Переезд в одиночку в 18 лет в другую страну, депрессия
Здравствуйте! Меня зовут Варвара, мне 18 лет. Почти год назад я переехала в Корею для учебы, одна. Все было хорошо, но вот уже 3 месяца меня беспокоит депрессивное состояние. Мне очень одиноко, тяжело находить новых друзей, тем более парня ( отношений у меня не было до сих пор ни разу ), я ненавижу свою внешность, мне ужасно некомфортно в своем теле. Из-за этого я стала тревожно чувствовать себя на людях, ощущение, что меня все осуждают, я выгляжу отвратительно. В последнее время я плачу каждый день. Ложусь спать в 4 утра, просыпаюсь в 7 вечера. Я стала отталкивать любое общение с родителями и уже имеющимися друзьями. Все это негативно сказывается на моей учебе. Вот уже завтра я должна заполнять документы в университет, но я даже не могу заставить себя встать с кровати. Легчайшие дела по дому, уходу за собой кажутся невыполнимыми. Пожалуйста, помогите... Я осуществила свою мечту - учусь в Корее, но текущее состояние портит все впечатления...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Что изменилось последние месяцы?
Вы этот год учились? Были ли друзья?
психолог онлайн
Варвара, добрый день. Читая вашу историю, я, правда, ощутила тяжесть состояния.
У меня создаётся картинка некоторых полюсов, на одном Мечта, а на втором что-то также очень ценное, не до конца ясное. Вот бы соединить эти полюса каким-то образом...повторюсь, это моя ассоциация. Может она вам как-то откликается?
И что случилось три месяца назад, что повлияло на ваше "хорошо"?
Дополнение от автора
Да, этот год я училась на курсах языка, с 1го сен новый семестр. У меня здесь есть знакомые, но нет никого, кого я могла бы назвать друзьями. Что изменилось за последние месяцы... Я набрала вес, ухудшилась кожа, и стали выпадать волосы. Может это и положило начало такому состоянию.. У меня низкая самооценка еще со средней школы, сейчас даже когда я слышу комплимент в свою сторону, не могу поверить в его искренность.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
А что случилось до того, как ваше состояние с кожей, волосами и весом изменилось?
Возможно как раз наоборот - ваша внешность пострадала из-за стресса.
Вы пишите, что исполнили мечту учиться в Корее. А совпало ли ваше представление о стране с тем, что вы увидели? Поддержали ли вас родители, друзья? Как изначально вы переживали переезд?
Какие у вас отношения с родителями? Какие отношения между ними? Комфортно ли вам было дома?
Дополнение от автора
До ухудшения состояния все было хорошо, 3 месяца назад начался карантин и учеба была онлайн, возможно это как-то повлияло ( сейчас снова учеба в школе ).
Учеба в Корее даже превзошла мои ожидания, конечно бывает сложно из-за языка и разниц культур, но здесь все очень дружелюбные и вообщем мне тут очень нравится, я не хочу домой надолго.
И родители, и друзья меня полностью поддерживают и гордятся.
С самого начала переезда было нетрудно, хорошие впечатления не давали скучать по дому, грустить.
С родителями отличные отношения, но как только они замечают в моем голосе грусть, очень переживают, от чего мне еще больнее. Отношения между родителями тоже хорошие, максимум небольшие споры по мелочам, после чего они сразу мирятся.
Дома мне было очень комфортно.
Кстати, я наверное должна упомянуть, что вплоть до переезда была несамостоятельной, полагалась на родителей, боялась одна ехать куда-то, да и сами родители меня редко отпускали одну дальше ближайшего торгового центра, так что переезд в другую страну для меня настоящий подвиг.
психолог онлайн
А своим состоянием не очень хорошим, когда оно есть, вы делитесь с родителями? Рассказываете ли о том, что не только нравится, но и в чем сложно, одиноко?
Поддерживаете ли связь с друзьями? Я сейчас не про переписку или скайп "привет, как дела?", а про более близкие отношения, например, рассказать о своих переживаниях, получить поддержку?
Дополнение от автора
Рассказываю только маме, она хочет помочь, но не знает как, переживает, что не может ничего сделать, находясь далеко. Папе рассказываю только хорошее, потому что он слишком переживает по мелочам и с мамой у меня немного более близкие отношения.
С друзьями...обычно я стараюсь не впутывать их в свои переживания. Не хочу, чтобы они волновались за меня, показаться нытиком и плаксой... Боюсь, чтобы кто не подумал "Ты учишься заграницей за счет родителей, как тебе может быть плохо? Соберись уже."
психолог онлайн
цитата:
Ты учишься заграницей за счет родителей, как тебе может быть плохо? Соберись уже."
А вы про себя тоже так думаете?
Дополнение от автора
Да, это депрессивное состояние вызывает у меня чувство вины, слабости.
психолог онлайн
Похоже, что вы себе не позволяете переживать чувства грусти, страха, побыть слабой и поныть, что вам сложно. А ведь переезд в другую страну, тем более, когда язык и культура очень отличаются, это огромный стресс для любого человека. И нужна адаптация. И уж тем более, что вам было 17 лет и вы впервые оказались самостоятельной. Это ведь правда может пугать, вызывать чувства одиночества, растерянности, в чем-то разочарования, грусти за утраченным комфортом.
Я предположу, что вы себе не позволяете все это чувствовать, искать поддержки, и подавляете эти переживания. Вот вам стресс и вот вам набор веса, выпадение волос и плохая кожа.
Проживайте свои чувства, просите поддержки, позволяйте себе быть живой и все наладится.
Ведь даже просто выслушать и побыть рядом (хотя бы онлайн) этого уже может быть достаточно, чтобы почувствовать, что вы не одна и все хорошо. Просто сейчас да, устала и накатило.
Возможно, есть какие-то группы, сообщества онлайн либо встречи вживую, таких же как вы студентов, кому нужна поддержка, просто поболтать на своем языке. Знаю, что такое часто практикуется. Поищите, может будет интересно и полезно. Заодно и друзья появятся
Дополнение от автора
Возможно... потому что я хотела доказать самой себе и близким, что я сильная, и легко переживу такие изменения, скрывала все эти эмоции.
Я бы с удовольствием встречала новых людей, но сейчас мне так некомфортно в...себе, что хочется закрыться, чтобы меня никто не видел.
Я очень хочу привести себя в порядок, сделать, так, чтобы я была полностью довольна собой, но пока у меня этого не получается.
У меня появилась привычка заедать стресс и неприятные эмоции калорийной, вредной едой. От чего появился замкнутый круг: смотрю в зеркало, недовольна собой, переживаю - ем что-то вкусное, но вредное - набираю лишние кг и все снова.
психолог онлайн
Вы уже показали, что вы сильная - уехали учиться как мечтали. Вы обратились за помощью на сайте. А только сильные люди способны признать, что они с чем-то не справляются.
Я ещё предложу вам поискать в Инстаграмме блогеров, которые переехали сами и рассказывают про адаптацию. Думаю много полезного почерпнёте. Как минимум увидите, что это нормально испытывать разные чувства помимо радости от переезда