Как быть с девушкой чтобы не задеть ее старые травмы?
Добрый день, 8 месяцев назад начал отношения с девушкой, чувства к ней сильные, есть планы на дальнейшую жизнь вместе, но тут проблема в том, что я не знаю как себя с ней вести в интимном плане. У нее за всю её жизнь было больше 10 попыток изнасилования и из-за этого я не знаю как мне с ней себя вести, чтобы никак не обидеть, напугать или задеть старые травмы. Интима у нас за все время отношений нет. Я переживаю за её психическое здоровье и не знаю как себя вести, как начать с ней данный этап отношений чтобы не нанести еще бОльшую травму.Я никогда не сталкивался с такой вот ситуацией. Можете посоветовать как быть в данной ситуации? Чего мне точно не следует делать чтобы не навредить девушке?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Илья, добрый день!
Как Вы узнали о том, что у нее было 10 попыток и почему девушка попадала в такие ситуации. Возможно, что ей нужна профессиональная помощь специалиста.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, девушка сама об этом рассказала. Изначально как только мы начинали отношения она предупредила, что не спешит с началом интима сказав, что ранее были плохие случаи в её жизни, а со временем уже рассказала обо всем детальнее. Думаю, что она попадала в такие ситуации из-за того что очень красива и беззащитная.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Светлана Котенко
Здравствуйте!
Как складываются ваши отношения?
Есть ли между вами доверие и взаимопонимание?
цитата:
Я переживаю за её психическое здоровье и не знаю как себя вести, как начать с ней данный этап отношений чтобы не нанести еще бОльшую травму.Я никогда не сталкивался с такой вот ситуацией. Можете посоветовать как быть в данной ситуации?
Скорее всего вы не нанесете ей "большую травму", но ретравмировать можете.
Говорите с ней о своих желаниях. Научитесь все проговаривать и не спешить. Договоритесь о стоп-слове.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго часу доби, Ілья! Фізична близькість - це продовження психоемоційної близькості, довіри. Важливо не тиснути на дівчину і не поспішати. Будьте відвертими з собою і з своєю дівчиною, якщо вона відчуватиме довіру до вас і ви обговорите з нею все, що вас тривожить, то разом зможете домовитись що і як для вас є прийнятним, а що ні.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Илья, вы можете помочь только с позиции «я рядом», оказывать поддержку. А девушке, когда будет готова с этой проблемой работать, нужно обратиться к специалисту. Только она сама может проработать эту травму.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вы можете поговорить с девушкой. Ваше беспокойство о её чувствах очень трогательны. Сказав ей об этом, вы сблизитесь и получите обратную связь. И те слова, которые Вы использовали в письме очень искренние.
Дополнение от автора
Ирина Григорьевна, наши отношения складываются гладко, мы прислушиваемся друг к другу и поддерживаем. У нас есть договоренность, что как только ей становится некомфортно, то все прекращаем, и я ей не раз говорил, что все понимаю и не обижаюсь, но переживаю, что все равно даже неосознанно могу навредить.
Дополнение от автора
Татьяна Викторовна, я ни в коем случае не спешу и не давлю на свою девушку, мы все стараемся обсудить сперва.
Дополнение от автора
Ксения, я стараюсь быть все время рядом, оказывать поддержку, помощь. Я понимаю, что только моя девушка может побороть эту проблему, я ей предлагал в начале обратиться к психологу, предлагал даже вместе пойти, если ей будет комфортно, но она отказывается. Дело в том, что она сама является психологом и говорит, что категорически против помощи другого специалиста.
Дополнение от автора
Татьяна, я нередко говорил и говорю девушке, что беспокоюсь о её психическом здоровье, спрашивал, могу ли я ей как-то нанести травму или напомнить о прошлом, она говорит, что нет, что я делаю все правильно и не врежу ей, но я вижу, что легче ей не становится, я вижу как она напрягается в компании где есть парни, да и просто на улице с мимопроходящими парнями. Я вижу, что после попыток знакомства с ней других парней она начинает напрягаться, когда я ее обнимаю и целую.
психолог онлайн
Тетяна Вікторівна Олексійчук
Ольга Владимировна Головченко
«Дело в том, что она сама является психологом и говорит, что категорически против помощи другого специалиста.» - достаточно сильная «нестыковка».
Илья, возможно, Вы не знаете, но как раз именно психологи точно знают, что БЕЗ помощи другого специалиста невозможно справиться с такой проблемой.
Поэтому, лично для меня тут «что-то выглядит не так», уж извините, если звучит резко. Поэтому важно разобраться, что именно происходит.
В любом случае, важно разговаривать, обсуждать все волнующие моменты, и важно, чтобы девушка знала, что все, что будет между вами – будет только с ее согласия.
Дополнение от автора
Наталия, что именно для вас выглядит не так? Я не знал, что даже психологу в такой вот ситуации тоже нужна помощь другого психолога. Когда я девушке предлагал обратится к психологу в нашем городе, девушка была категорически против и аргументировала это тем что все равно другой психолог не поможет и это будет только пустая трата денег и времени, хотя я говорил что сам за все заплачу. Так же девушка считает, что только благодаря своей силе воле она это пережила, и девушка мне говорила что никогда по этой проблеме не обращалась к психологу. И просила больше не поднимать тему похода к специалисту я и не настаивал во избежание ссоры. Знаю еще, что у девушки были с детства проблемы с психологами, она их не любила вроде бы из-за того, что ни один психолог ей не помог и моя девушка решила к ним больше не обращаться.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Илья, теперь еще больше «выглядит не так».
Психолог НИКОГДА не скажет, что «категорически против и аргументировала это тем что все равно другой психолог не поможет и это будет только пустая трата денег и времени» - даже для того, чтобы не выглядеть не профессионально.
Хирург не может сделать себе операцию, психолог не может сам себе помочь – это истина, которую ЗНАЮТ ВСЕ психологи. Спросите у кого угодно из специалистов. Мало того, во время обучения в конкретных подходах психотерапии, есть даже «положенное» количество часов, которые будущий психотерапевт ДОЛЖЕН пройти в качестве клиента, чтобы проработать свои внутренние проблемы. Без этого сертификат не выдают.
«с детства проблемы с психологами, она их не любила..» - есть предположение, что девушка вряд ли говорит правду о том, что она «сама психолог»((
«И просила больше не поднимать тему похода к специалисту я и не настаивал во избежание ссоры» - это больше похоже на манипуляцию, мол «не говори, иначе будет конфликт».
Чем больше Вы дополняете, тем больше возникает предположений, что девушка что-то недоговаривает, возможно, преувеличивает, может потому, что боится, что иначе ее слушать не будут.
Вам важно донести до девушки, что Вы готовы слышать ее, не делать то, что ей не хочется, даже если ее негативный опыт не был бы таким, как она говорит (в свете ваших уточнений информация о «10 попытках изнасилования» начинает выглядеть неким преувеличением).
Дополнение от автора
Наталья, я за это не знал, я сам никогда особо не сталкивался с психологом, я лишь пишу все что знаю со слов моей девушки. Касательно образования, я видел диплом и 2 сертификата, но не вникал поэтому в словах девушки,что она сама психолог не сомневался даже. Я пытаюсь постоянно доносить до девушки, что не нанеск ей вред, просто очень переживаю, что ненароком усугублю ее состояние. Говорить на тему негативного прошлого она очень не любит, а я не настаиваю.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Илья, переживать не нужно, это точно. Вы и так достаточно тонко относитесь к чувствам девушки.
При этом Вам важно помнить не только о ней, но и о себе.
В отношениях всегда важен баланс, чтобы чувства и интересы каждого были услышаны.
Чтобы не получилось так, что Вас будут использовать, при этом ваши чувства не будут учтены. Ведь секс – это неотъемлемая часть настоящих отношений, и желать его совершенно естественно. И Вы спокойно можете об этом говорить.
Девушка не хочет ничего решать по поводу своего травматичного опыта, хотя знает, как это можно сделать (обратиться к специалисту).
Значит, либо не настолько все серьезно, как она это Вам представляет, либо она считает, что это сейчас не так важно, т.е. ваши желания могут подождать, а ей удобно и так.
Вы не несете ответственность за ее психическое здоровье, на Вас нет вины за ее прошлое.
По-взрослому – Вы ее равноценный партнер, а не «доктор», предназначенный ее «излечить». Вы можете просто БЫТЬ рядом, поддерживать, строить с ней те отношения, в которых Вам будет хорошо. Не только ей, а Вам.
психолог онлайн
Есть ли у Вас доверие к этой девушке и то, то она говорит Вам правду, а не манипулирует Вами. Обычно хороший психолог имеет своего психотерапевта и постоянно проходит свою терапию. В Вашем случае девушка не старается решить свою проблему, а прост перекладывает его на кого-то. Обычно, когда человек перенес попытку изнасилования, то это для него большая травма и он остерегается дальнейших отношений и выстраивает их очень осторожно, но в Вашем случае как будто девушка сама их ищет или фантазирует об этом, что не совсем может соответствовать действительности. Вам не нужно никого спасать, а посмотреть более реально на эти отношения.