Общение/ отношения
Добрый день, я хочу поделиться своими мыслями и услышать совет/наставление в ответ. Моя проблема в том, что мне жутко не хватает внимания и общения с людьми. Не так давно я вообще не выбирала с кем общаться, но потом разобралась в себе и поняла, что не настолько плоха, что в так себя опустить. У меня нет вредных привычек и я не люблю, когда люди себя травят, но общалась с теми кто так делал и я глядя на них испытывала боль. Дальше я перестала с многими общаться, у меня никого нет кроме подруги детства, с которой редко общаемся, да я виновата в том что осталась одна наедине с собой, но нельзя же совсем себя не ценить, нужно и иметь чувствство собственного достоинства. Сейчас я иногда переписываюсь со старым другом и на душе вроде бы становится легче, создаётся иллюзия что я не одна, что есть кто-то рядом, но сама же знаю что ни к чему это хорошему не приведёт. Мне хочется помириться с человеком из «прошлого», хочу хотя бы попробовать, не знаю хорошая ли это идея, мне было хорошо с ним и мы понимали друг друга, у нас было много общего. Затем он поменялся стал грустным и депрессивным, я пыталась разговаривать, понять и поддержать, но он ни как не хотел проявлять любовь к себе, думал почему я с ним, а не с кем-то по-лучше. После прошло время наше общение растворилось за неделю и мы перестали общаться, но через 2 недели он позвонил и сказал что стоит за дверью и могу ли я выйти поговорить, я его можно сказать «отшила», а сейчас спустя месяца 2 начала жалеть. Что делать? Пойти помириться? Как действовать если человек теряет веру и перестаёт любить себя?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! Что мешаете" Пойти помириться? " Вы это о себе:"Как действовать если человек теряет веру и перестаёт любить себя?"
Дополнение от автора
Страх мешает пойти и помирится, но если честно то, я на это уже серьёзно настроилась.
Нет не о себе, но и у самой такое часто бывало, но я справилась с этим, а партнёру помочь не смогла.
психолог онлайн
Добрый день. Человеческая психика и психология - социальна. И не существует Я, личности человека в отрыве от взаимоотношений и других людей. На этой глубинной связи с объектами привязанности, Другими строится все в смысле базовой эмоциональной психике. Затем этот союз с Другими (а самые первые объекты привязанности, это - родители, семья, мама, или заместители родителей)... Этот союз с другими либо развивается (если все было благополучно и естественно в первичных отношениях), либо от него выстраиваются защитные механизмы, которве подавляют первичные эмоции и самость (от слов: отдельность и единство). Поэтому когда вы говорите о Другом, Вы говорите и о себе. Или может быть о себе даже в первую очередь. Депрессия, низкая самооценка- действительно может напоминать результат внутренней травли. Аппелирование к внешнему, к Другому, вниманию, дружбе и любви - действительно часто вытесняет и защищает от осознания этих внутренних токсических чувств по типу вины. Ясно, что данные чувства и хорошие и плохие- вина, скорбь, боль и привязанность, любовь - существуют у всех. Важно - в какой компиляции, соотношении и качестве. И ясно что от негативных чувств хочется избавится и заботится дружить с кем то в ком они теперь пребывают. Но если они там-наши чувства, - в Другом, то это создает сложную ситуацию. Потому что нам хочется с ним растаться и не допускать (чувства), равно и как и сопереживать. Этот способ обращения с эмоциями (который подчеркиваю существует у всех или у многих, лишь важно в какой пропорции) - может запутывать и создавать проблемы в отношениях и самооценке. Также нужно понимать, что вам вероятно необходимо разделить эмоции на хорошие и плохие, как и то чтобы разделить и выделить Себя и Другого. С тем чтобы затем объединить. Но это процессы внутренние- ваши внутрепсихические. В начале воспримите это все - как ваши эмоции. Все что вы думаете о Другом. Знаю это сложно. Но без этого вы не поможете не ему не себе. И кроме того задача каждого человека - Помочь себе. Философия гуманизма и помощи ближнему - здесь совершенно не уместна и лишь затеняет взгляд на реальность самой себя.
Дополню, что это довольно сложный процесс, как вы понимаете, и важно не только взглянуть без шор на механизм психики, но и на содержание, возможно разобрать и проанализировать те ранние отношения и не исключенно, - травматические переживания детства, благодаря которым эти психические механизмы возникли и до сих пор продолжают служить поводом дисфункций, депрессий и т. д.