Не могу отпустить человека чтобы строить новые отношения
Добрый день! Ситуация следующая: Лет 5 назад я познакомился с одной девушкой. Сразу было видно, что скромная и хорошо воспитанная, культурная и без всякой хитрости. Была ситуация, когда она мне очень помогла тем, что я очень сильно нервничал, был на грани психологического срыва и вообще неизвестно чтоб со мной было если бы не она. Она мне тогда очень сильно помогла - как будто мне ее судьба послала. Меня ее доброта и искренность очень сильно захватила и поэтому у меня не получается ее просто так оставить. Прошло 5 лет, мы продолжаем общаться, но вместе не живем, я иногда к ней приезжаю. Сам вроде как понимаю, что она мне нравится как жена, как женщина, на которую можно положиться, как на друга и партнера, который тебя не подведет. А с другой, понимаю, что она мне может уже и не родить ребенка, из-за состояния ее здоровья. Вообщем оставить ее как-бы и страшно и обидно одновременно (появляется внутри страх и растерянность что ли), и в такой ситуации не могу и не знаю как поступить, так как те знакомства, что происходят параллельно наших отношений (меня влекут новые знакомства, но они происходят не так часто из-за моей занятости на работе) показывают, что девушки либо не серьезные, либо я сам не чувствую, что готов строить с ними серьезные отношения, либо просто всякий раз ищу в них что-то, что не подходит или отталкивает. Вообщем, так и живу, но это непросто - с одной стороны общаюсь с доброй и милой девушкой, которая взяла меня своей добротой и искренностью и вытащила меня из психологического потрясения и в свое время спасла мне жизнь, с другой параллельно в поиске - и как бы ее обманываешь и самому на душе неприятно. Может не так воспринимать все близко к сердцу? И вообще, как дальше можно что-то строить, когда не можешь оставить пока одного человека, чтоб найти другого? Но если представляю, что оставляю ее, то возникает чувства предательства, как-будто я сейчас оставляю ее один на один с жизненными трудностями и из-за этого не могу себе этого простить. Вот так!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый вечер!
Вы в отношениях с девушкой или нет? Если нет, то в чем обман с Вашей стороны?
Ее желание Вам помочь когда-то ни к чему Вас не обязывает сегодня, это выбор человека, помочь или нет.
Есть ли у Вас чувства или есть ощущение долга?
С уважением, Мария Шевченко
психолог онлайн
цитата:
Прошло 5 лет, мы продолжаем общаться, но вместе не живем, я иногда к ней приезжаю.
Здравствуйте. Похоже, что вы это делаете только из чувства долга. Почему бы Вам просто не поговорить с ней об этом. Возможно, у нее другой взгляд на эту ситуацию и само собой все решиться.
психолог онлайн
Добрый день
Какие у вас отношения с девушкой, сами их какими считаете?
Как их воспринимает девушка?Кто вы для неё?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как вы для себя понимаете отношения? Какими они должны для вас быть чтобы они вас удовлетворяли?
Вы с одной стороны пишите о том, что эта девушка, вас устраивает как женщина и жена. С другой стороны вы находитесь в поиске, не завершая отношения с ней. Пишите про ваши страхи о том, что она не сможет родить и тем не менее говорите о том, что вы 5 лет в этих отношениях и за это время можно было бы уже к чему-то прийти. Время идет и ее и ваше. Вы и сами не определяетесь и возможно у нее есть какие-то надежды относительно вас.
Какие чувства вы испытываете к этой девушке? Из текста понятно, что вам она ценна, тем что в прошлом вас очень поддержала и похоже чувствуете вину если думаете про расставание с ней. А что есть кроме вины и чувства долга? Что еще чувствуете к ней? Любовь, нежность? Может проблема в другом? Может дело в том, что вы сами не готовы к серьезным отношениям?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей!
А не обманываете ли Вы ее тем, что продолжаете оставаться рядом с ней, не испытывая к ней глубоких чувств? Здесь и может вылезти боком это чувство долга или благодарности. Хотели отблагодарить, а вместо этого даете ей иллюзорную надежду на отношения...
Не проще и не правильней ли просто сказать ей спасибо за прошлую помощь и двигаться далее, выйдя из мозговых лабиринтов, в которые сами же себя и загнали?