Проблемы с низкой самооценкой и постоянным стрессом
У меня низкая самооценка, и я очень стеснительная. Я учусь в университете, поэтому каждый день испытываю стресс на уроках, потому что меня посещают мысли: «А вдруг меня сейчас спросят, и я скажу полный бред, это будет катастрофа», «Вдруг я не понравлюсь учителю». Поэтому я очень сильно нервничаю и не могу сконцентрироваться полностью на теме урока, поэтому ругаю себя ещё сильнее, что не могу, и потом ещё больше стресса из-за этого, в общем, все как в непрерывным круге. Ещё один плохой эффект в том, что я сравниваю себя с другими моими одногруппниками. Они увереннее меня, и я хотела бы быть такой же, как они, поэтому часто ругаю себя, что не могу преодолеть свою стеснительность. Я знаю, что многие советуют относиться к себе добрее и т.д., но я не могу почему-то, и ещё ругаю себя, что не получается все так быстро. (Измениться так сказать). Ещё дико комплексую из-за того, что у меня нет друзей, ведь я и рта открыть боюсь и не могу открыться среди мало знакомых людей. Что мне делать? Помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день
"А вдруг меня сейчас спросят, и я скажу полный бред, это будет катастрофа"- какая катастрофа? Что ужасного произойдет?
"Вдруг я не понравлюсь учителю"- зачем вам ему нравится?
Все это нужно обсуждать с психологом и разбиратся- откуда берет начало такое желание всем нравится..
Подозреваю что отношения с родителями были не самыми лучшими, и вы старались любым способом заслужить внимание и любовь близких.
Сравнивать себя с другими это не правильно, сравнивайте себя только с собой!
И это будет действительно ценно.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что у Вас есть страх оценки и, возможно, что причина кроется в Вашем детстве и Ваших взаимоотношениях с родителями. Вы боитесь сделать ошибку. С этим лучше обращаться индивидуально, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
Lily, доброго времени суток!
цитата:
А вдруг меня сейчас спросят, и я скажу полный бред
цитата:
Вдруг я не понравлюсь учителю
цитата:
сравниваю себя с другими моими одногруппниками
Как правило такие страхи и зависимости вырастают на доброй почве отсутствия самоценности - раз и заложенных родительских установках "правильно\неправильно; хорошо\плохо" - два. предположу, поправьте меня, если я ошибаюсь в детстве и подростковом возрасте Вы очень старались быть "хорошей девочкой" и всё делать так, как от Вас ожидали. В результате выработалась адаптивная манера поведения.
С этим можно и нужно разбираться поработав над страхом, возможно детской травмой, пониманием и принятием себя - своих сильных и слабых сторон, своих собственных ценностей, своей мотивации и своих желаний...
Лучше это делать с психологом и этот процесс будет не быстрым. Рассчитывайте, примерно, на год, чтобы получить устойчивый результат.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте.
У вас есть много страха совершить ошибку, сделать что-то не так, не получить одобрение и ничего хорошего от мира вы не ждете, только осуждение. При этом, заметьте, вы сами себя подвергаете жесткой критике, сравнению, ругаете себя себя, вместо того чтобы дать себе поддержу. Не думаю, что собственная критика вам помогает стать лучше. Такое отношение к себе истощает и обессиливает.
цитата:
Что мне делать?
Изучать себя, лучше себя узнавать, замечать свои сильные стороны, свои успехи, начать себя поддерживать, ценить. В этом вам поможет психотерапия, перестройка вашего внутреннего мира, вашего отношения к себе.