Как-будто все смотрят и осуждают
Добрый день!
У меня вопрос про мою реакцию на окружающих. Я сейчас живу в съемной квартире с соседями, мне не очень знакомыми людьми. И я все время боюсь и думаю, что могу им как-то помешать. Понятное дело вечером это вроде адекватные мысли, но я думаю об этом и днём и в целом постоянно. Я никому не хочу причинять дискомфорт и проблем настолько, что ужимаю себя в каких-то вещах, которые люблю - слушать музыку на нормальной громкости, петь, танцевать или заниматься йогой, смотреть кино вечером до 11, на приемлемой громкости. Мое желание не привлекать внимание и тревога, что я что-то сделаю не так и у нас атмосфера дома ухудшится выходит за всякие рамки и я не знаю откуда это может быть и что с этим делать. И я вот зацикливаюсь на этом, а другие абсолютно нет. И это нормально, потому что все мы люди и иногда шумим или моем тарелки через время. А я себя зажимаю и чувствую себя плохо. Такая дикая навязчивая мысль, что они могут меня в чём-то обвинить. Хотя им в целом плевать и они хорошие люди, мы максимум если что просто поговорим и все решим.
При этом у меня ещё иногда бывает чувство, даже когда я одна, что на меня все смотрят, разглядывают и осуждают, винят в чём-то или говорят, что я страшная или плохая. Какие-то абстрактные люди.
Это случается не часто, но когда это происходит не дома и внезапно, то мне становится очень плохо физически: зажимается горло как будто схватили, трудно дышать, подкашиваются ноги и я стараюсь как можно скорее куда-то уйти, где я буду одна, чтобы успокоиться. Или смотрю по сторонам и успокаиваюсь, что на меня не смотрит никто, все нормально.
А если эти мысли приходят дома, то я стараюсь рационально себе объяснить, что я в комнате одна и все в порядке.
И я понимаю, что никто на меня не смотрит. Всем вообще все равно и все думают о своём. Но в такие моменты я об этом забываю и только успокоившись могу прийти в себя.
Может вы встречались с таким раньше? Что это за проявления? У меня как будто крыша едет иногда на ровном месте, и эти проявления мне мешают.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Какие отношения у Вас с родителями?
Как родители реагировали, когда по их мнению Вы делали что-то не то или не так?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Как часто вы в детстве встречались с осуждением? И за что?
Как часто вам давали разрешение проявлять себя и свои желания? Какие вам давали родители сигналы о том, какая вы ДОЛЖНА быть?
психолог онлайн
Камилла, добрый вечер!
цитата:
Скажите, а как Вы себя чувствовали в детстве с родителями? Как давно себя сейчас так ощущаете?
Дополнение от автора
У меня довольно странная ситуация в плане родителей. Моя мама всегда меня ругала буквально за всё, особенно если у неё было плохое настроение. Часто все заканчивалось домашним насилием и отец приходил это заканчивать. Папа наоборот меня всегда хвалил поддерживал, баловал и если мы говорим про проявление любви, заботы, нежности и поддержки, то это всегда было только со стороны отца.
Также иногда было непонятно как действовать потому что отец говорил одно, а мама другое. То, за что папа скорее всего похвалит, или на что не обратит внимание, за то мама скорее всего будет орать, бить и оскорблять и делать это несколько дней и ещё жаловаться подругам при мне. Особенно было ужасно, когда она вдруг начинала орать на меня или бить на улице или в автобусе. Я конечно пыталась от неё отойти в этот момент или сделать вид, что я не с ней, но это было сложно сделать.
Про проявления себя и свои желания я не могу сказать ничего определённого. Я хотела в музыкальную школу, у меня неплохой голос, но мама решила, что это слишком сложно, а у меня и без того в школе тройки. Одежды нормальной тоже не было, т.к у нас небогатая семья и я донашивала или вещи мамы и ее подруг или ещё кого. Надо было ограничить себя и свои желания или из-за троек в школе или из-за нашего материального положения. Какая ДОЛЖНА быть мне не говорили особо. Как-то раз неблагодарной называла мама, но я не поняла тогда за что конкретно. И в детстве или бабушка или папа говорили ‘ты же девочка, должна быть всегда аккуратной’, а у меня все вечно рвалось, ломалось и пачкалось в руках...никто доволен не был😅 Да и я потом почувствовала, что у меня ничего хорошего нет и это ушло.
Сейчас такое тревожное состояние бывает раз в один/два месяца и в основном дома. Сейчас я живу самостоятельно, в другой стране, заканчиваю обучение и работаю. Мне кажется что это может быть из-за среды, потому что она не знакомая и я подумала может это просто стресс. Но это не уходит и я не знаю как это может быть связано с родителями.
психолог онлайн
У Вас запрос на терапию. Есть ли возможность обратиться индивидуально. Ваши отношения с мамой могли повлиять на то, как Вы себя чувствуете сейчас, даже несмотря на то, что Вы уехали, но это осталось в Вашей психике
психолог онлайн
Камилла, у меня создаётся впечатление от вашего рассказа, что вы мало что знаете о себе. По моим ощущениям - Как будто вы есть, и вас нет. Какое-то глобальное чувство стыда, что-ли.
С родителями, а точнее с вашим детским опытом это связано напрямую. Судя из вашего рассказа, вы от родителей получали полярные послания. От мамы, назовём их, негативные, а от папы поддерживающие. Тут и формировалось ваше восприятие себя...и то, что вам можно и нельзя, о том какая вы, настолько ценна, можно ли вам петь, и главное - чтобы всему миру было удобно. А вы-как-то справитесь (((.
Рекомендую вам идти в личную терапию. Там вы много откроете для себя важного, ну и закроет ненужное, не ваше. 🙌