Подавленность, мрачные мысли
Где-то месяц назад появилась мысль, что я боюсь повторения депрессии. Было у меня такое неприятное состояние после родов 5 лет назад и потом еще раз на фоне стресса. Лечилась при помощи препаратов, по словам врача они довольно легкие были. Все прошло. Сейчас меня накрыло. Я не могу работать, я сижу и просто смотрю в одну точку, не могу собрать мысли в кучу и начать выполнять свою работу. У меня постоянные мысли о смерти. Думаю о тех, кто уже умер и думаю о том, что будет когда умрут те, кого я знаю. Хочу плакать все время, хотя обычно я очень, очень редко плачу. У меня ощущение, что у меня нет в этой жизни места, что я здесь лишняя. Что если я уйду, обо мне никто не вспомнит, не заметит и т.д. Ощущаю себя пустым местом как в социуме, так и дома. И постоянные мысли о том, что я никто, что я ничего не добилась в жизни, что у меня нет ничего из того о чем мечтала. Сейчас я не мечтаю, вообще, я не хочу больше мечтать, я не хочу больше ничего желать, все равно я этого не получу. Все мои планы идут коту под хвост, ничего не получается. Нет сил, нет энергии, не желания что-то вообще делать. Я не хочу умирать, но и места в этой жизни я для себя не вижу. Я не знаю что мне делать, я пыталась записаться к врачу, уже несколько раз, даже звонила ей, но там какой-то сбой в программе, то потом моя терапевт забыла меня записать. А мне надо что-то делать сейчас, потому что накатывает такое отчаяние и такая боль внутри, что кажется разорвет грудь.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Думаю о тех, кто уже умер и думаю о том, что будет когда умрут те, кого я знаю. Хочу плакать все время, хотя обычно я очень, очень редко плачу. У меня ощущение, что у меня нет в этой жизни места, что я здесь лишняя. Что если я уйду, обо мне никто не вспомнит, не заметит и т.д. Ощущаю себя пустым местом как в социуме, так и дома. И постоянные мысли о том, что я никто, что я ничего не добилась в жизни, что у меня нет ничего из того о чем мечтала. Сейчас я не мечтаю, вообще, я не хочу больше мечтать, я не хочу больше ничего желать, все равно я этого не получу.
Скажіть, будь ласка, як довго вже триває цей стан? Можливо за ці пів року - рік, у Вас сталися якісь стресові події (втрати і т. д,) чи кардинальні зміни? Ви говорили про свій психологічний стан із кимось? Чи є у Вас люди, які могли б Вас підтримати?
цитата:
Все мои планы идут коту под хвост, ничего не получается. Нет сил, нет энергии, не желания что-то вообще делать. Я не хочу умирать, но и места в этой жизни я для себя не вижу.
А які у Вас плани? Як у Вас справи у соціальній, особистісній, професійній сфері?
цитата:
А мне надо что-то делать сейчас, потому что накатывает такое отчаяние и такая боль внутри, что кажется разорвет грудь.
Я б Вам рекомендувала індивідуальну психотерапію із психологом-психотерапевтом + записатися на консультацію до психіатра.
Скажіть, будь ласка, що Вас найбільше лякає у повторенні "депресії"?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я не хочу умирать, но и места в этой жизни я для себя не вижу. Я не знаю что мне делать, я пыталась записаться к врачу, уже несколько раз, даже звонила ей, но там какой-то сбой в программе, то потом моя терапевт забыла меня записать. А мне надо что-то делать сейчас, потому что накатывает такое отчаяние и такая боль внутри, что кажется разорвет грудь.
Сочувствую вам, что сейчас так тяжело.
У вас есть ваше место в этой жизни по праву рождения.
И попробуйте записаться к врачу еще раз, и еще раз, столько раз, сколько нужно, пока врач вас не примет.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Скажите, а помимо препаратов, Вы обращались за терапией? Возможно, что причина осталась в Вашей психике и даёт о себе сейчас знать. Вам сейчас нужно повторно обратиться к врачу психиатру, чтобы он помог Вам поддержать себя медикаментозно и Вы могли справиться с тревогой и потом обратиться за терапией. У после родовой депрессии могут быть глубокие корни
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Очень Вам сочувствую, первое что нужно сделать,это вспомнить что Вам приносило радость до этого состояния и начать это делать через немогу! Со временем начнется возвращаться радость и удовольствие от жизни и желательно разобрать с психологом Ваши автоматические мысли. Пройдите тест Бека на депрессию, у меня есть ещё дополнительный тест, могу Вам выслать. Но сейчас обязательно записаться к врачу и принимать препарат. Препараты действуют на четвертой неделе( улучшение заметное), а терапия на шестой, но после терапии Вы станете сама себе терапевтом. От всего сердца желаю Вам здоровья и мира в сердце!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Понимаю Вас очень хорошо. Депрессия может наступать время от времени, как реакция на стресс с ощущением, что не могу справиться.
Важно об этом говорить с кем -то, будет легче, вы хотите быть принятой и чтобы Вас поняли в своём состоянии. Мало кто может эмпатично отвечать, на это состояние. Ну все равно ищите таких людей.
Это длительная история для работы с психотерапевтом, почему не обращаетесь к психологу?
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное... Мне такая поддержка очень нужна. Я постараюсь ответит на вопросы, если что, извините за сумбур.
Состояние ненужности накатывает время от времени, но если раньше оно касалось семьи, то сейчас это в глобальном смысле. Вот вообще во всем.
1,5 года назад, после затяжного периода болезни у меня умер папа, самый любимый, самый родной. Мне сейчас 37, а когда мне было 12, умерла бабушка, которая мне была на тот момент дороже, чем мама. Времени прошло немало, уже 24 года, а я до сих пор не могу без слез ее вспоминать. Мне кажется я так и не смогла правильно среагировать на смерть.
В последнее время, вот за эти 2 недели умерли две женщины, соседки в деревне, которых знала с детства. Они были в возрасте, болели тяжело, но почему-то мне стало очень и очень грустно и страшно.
Планов было много - успешная работа, хороших заработок, активная социальная жизнь, свое жилье, отдых регулярный. Ничего этого нет. Я просто качусь в какую-то пропасть, нет сил, нет энергии, не откуда черпать.
В состоянии депрессии пугают мысли, мысли о смерти. Пугает, что я не выберусь, пугает, что дети меня видят такой, что у меня такой возраст отличный, а я как старуха. Хочу смеяться, хочу искренне радоваться жизни и не бояться, что мне за мою улыбку сегодня, завтра прилетят неприятности.
Кроме препаратов за терапией не обращалась, посчитала сколько это может стоить и поняла, что пока финансово не могу выделить необходимую сумму, хотя наверное все же надо найти возможность. Препараты помогали. Еще есть такой момент - с психотерапевтом я не могу открыться, я не говорю правду о своих мыслях, переживаниях, я взвешиваю каждое слово, боюсь сказать лишнее.
Я запишусь, запишусь обязательно, просто накатывают мысли, что если я не попадаю к врачу, значит так надо.
Радость мне дает личное оффлайн общение, дружба, профессиональное общение, работа в коллективе, внимание со стороны мужчин, похвала от начальства. Этого нет ничего. У друзей у каждого своя жизнь, свои проблемы, работаю я из дома, выходить на работу боюсь. Боюсь, что будет болеть младший ребенок, что не буду успевать, что выход на работу не оправдает ожиданий. Вообще стала всего бояться, нет той решительности и смелости, которая была у меня всю жизнь. Я стала заикаться, боюсь отстаивать свое мнение, точнее не хочу. Просто молчу, даже если знаю точно, что человек говорит глупость, что он не прав, а потом в себе все "перевариваю".
По поводу поддержки. Наверное нет человека, который бы меня понимал. Муж совершенно не эмпатичный человек, он не умеет поддерживать в такие минуты. Он поможет физически если надо, но эмоциональной поддержки ждать не приходится. Немногочисленным подругам я не говорю о своем состоянии, я и так постоянно в состоянии "нытья", такое никто не выдержит.
Еще я боюсь,что выход на работу усугубит мое состояние, так как это будет стресс. Когда-то хотела перед этим пройти терапию, но опять все уткнулось в финансы, хотя это единственная проблема, которая решаема :)
психолог онлайн
Первое время это нормально,что Вы не можете открыться полностью психологу. Наверное в вашем детстве не очень принимали и поддерживали Ваши мысли и эмоции. Но со временем Вы сможете доверять и открываться психотерапевту, а потом и людям. Желаю Вам здоровья от всего сердца!!!
психолог онлайн
цитата:
Дуже співчуваю Вам - у Вашому житті було багато втрат і це, безумовно, впливає на Ваш теперішній психологічний стан і страх смерті. Не існує поняття "правильно зреагувати на смерть" - кожна людина переживає горе по-своєму. Я б сказала, що Ви не дозволили собі пережити всі стадії горювання, щоб звільнитися від всих накоплених почуттів і нарешті прийняти, відпустити втрату. Кожна втрата відтягувала Вас "гумовою стрічкою" в попередню і тому Вам ще тяжче (накопичений афект). Якщо говорити про народження дитини - то це також важливий екзистенційний етап + гормональні зміни роблять Ваш більш сезитивною, тому весь цей "комплекс" сприяв тому, що Ви перебували в депресії. Зараз ситуація відновилася через наближення кризи 40 років + смерть сусідки та батька.
цитата:
Я просто качусь в какую-то пропасть, нет сил, нет энергии, не откуда черпать.
Звісно, що у Вас їх немає, адже дуже важко жити із "наповненою внутрішньою вазою із негативних переживань, які Ви не перепрожили" + у Вас не лише немає місця де зберігати нові позитивні почуття, але і Ви не маєте ресурсів де їх отримати (підтримка чоловіка, подруг).
цитата:
Еще есть такой момент - с психотерапевтом я не могу открыться, я не говорю правду о своих мыслях, переживаниях, я взвешиваю каждое слово, боюсь сказать лишнее.
Це цілком нормально, що на перших сессіях Вам важко відкритися - завдання психолога-психотерапевта дозволити Вам йти у своєму темпі, розбудувати із Вами терапевтичний альянс. Припускаю, що в дитинстві Вас "карали" чи "обезціенювали", коли Ви відкрито заявляли про власні думки, бажання, почуття (несвідомі установки "Не заявляй про свої потери", "Не будь важливою"). Саме із спеціалістом, в безпечному і приймаючому середовищі, Ви почнете по-троху відкриватися і згодом перенесете цей позитивний досвід на своє найближче соціальне оточення. Основна вимога до психолога - це безоцінковість, повага і прийняття клієнта.
цитата:
У Вашому випадку необхідно працювати комплексно: із психіатром (біологічний рівень) і з психологом-психотерапевтом (психологічний рівень).
цитата:
Муж совершенно не эмпатичный человек, он не умеет поддерживать в такие минуты. Он поможет физически если надо, но эмоциональной поддержки ждать не приходится. Немногочисленным подругам я не говорю о своем состоянии, я и так постоянно в состоянии "нытья", такое никто не выдержит.
Помітно, що Ви не просите про підтримку і це вже зовсім інший момент. Таке відчуття, що у Вас існує заборона на це: що Ви маєте бути завжди сильною і радувати інших. Насправді, люди не міють читати наших думок і тому про власні потреби необхідно заявляти прямо. Якщо Вашим друзям або чоловіку буде важко дати Вам підтримку, то вони скажуть Вам про це прямо, а так, можливо, вони б хотіли Вас підтримати, але просто бояться порушити Ваші особистісні межі та не знають, якої саме підтримки Ви потребуєте.
цитата:
Перш за все, вам необхідно потурбуватися про себе, своє психологічне здоров'я. Ви цінна. Помітно, що у Вас існує внутрішній ресурс для того, щоб пропрацювати цю проблему - вибір за Вами.
Бажаю Вам знайти чудового спеціаліста та пропрацювати себе. Вірю у Вас, удачі!