Проблемы с едой
Здравствуйте! В последние полгода заметила что у меня большие проблемы с питанием. В марте я переехала в новую страну и из-за стресса не могла нормально питаться, поэтому похудела на 5 кг за месяц. То есть вес при 164 был 52-53. Я очень обрадовалась, со всех сторон начали хвалит. Сначала все шло хорошо, но когда ситуация в жизни немного наладилась я набрала обратно до 55 и меня заклинило. Сначала я просто старалась кушать меньше. В основном около 1500 калорий в день, потом урезала до 1300 потому что не видела результатов. Потом я начала регулярно голодать, убеждая себя что это intermittent fasting и это полезно. Я постоянно хочу перекусывать и постоянно вредной едой, поэтому периодически срываюсь и потом ненавижк себя за это. Если я иду куда-то с друзьями и знаю, что буду кушать вне дома, я не ем до этого или ем очень мало. И в итоге съедаю слишком много, до такого состояния когда физически плохо. Пару раз после этого я вызывала рвоту но после этого чувствовала себя ещё хуже. Я старалась прекратить так считать калории и кушать когда голодна, но мне стыдно и я ненавижу себя когда ем слишком много ... у меня пропала энергия заниматься спортом, раньше я занималась по пол часа - час три раза в неделю минимум, сейчас в лучшем случае раз в неделю... и когда я занимаюсь спортом это как наказание за то, что я съела слишком много, мне не приносит это удовольствия... я не знаю как избавиться от этого чувства вины и как перестать бояться потолстеть... самое грустное, что мне нравятся полные девушки. Мне кажется они выглядят мило и «уютно» , но я ни за что не могу позволить себе быть такой...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Оксана Сенченко
Яна, добрый день
Вопрос еды на самом деле
вторичен у вас, это следствие глубоких внутренних конфликтов.
"я не знаю как избавиться от этого чувства вины и как перестать бояться"
" Мне кажется они выглядят мило и «уютно» , но я ни за что не могу позволить себе быть такой"
Ваша история про неприятие себя, внутрение установки которые мешают вам жить в гармонии с собой, зависимость от чужого мнения и желание соответствовать чужим ожиданиям и представлением о красоте
" Я очень обрадовалась, со всех сторон начали хвалить"
Это запрос на индивидуальную терапию, в которой вы сможете принять свою ценность, принять и полюбить себя, и главное разрешить себе жить так как сами этого хотите, не воплощая в жизнь чужие сценарии, которые родом из детства.
Рекомендую выбрать психолога и поработать над собой.
психолог онлайн
Добрый день!
Чаще проблемы пищевого поведения связаны с эмоциональной сферой и с их высокой интенсивностью. То есть из-за неумения контролировать непереносимые эмоции могут возникать заедания эмоций/ переедания.
Также Вы описали, что похудев, стали получать позитивный отклик, возможно у Вас закрепилось это как то, что имея определенный вес, Вы получаете что-то хорошее взамен.
Насколько у Вас сейчас в жизни есть то, что радует? Насколько Вы умеете контролировать эмоции? Насколько осознаете их?
Вопрос в не в 2-3 кг, а в том, что стоит за желанием быть 52-53 кг, что тогда Вы получаете? что чувствуете?
И что теряете когда 55 кг, например?
Есть ли еще какие-то критерии уверенности, радости, принятия себя кроме веса?
С уважением, Мария Шевченко
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Яна, вот это проблемное отношение к питанию помимо посещения психолога нужно перевести в осознанное, которое вы будете регулировать без истерик и надрыва. Вы почувствовали себя иначе в другом весе и теперь хотите его вернуть, а для этого нужно что-то делать. Вы пытаетесь что-то делать, но видимо не то, поэтому нужно понять что же делать по-другому, если для вас ценно быть в желаемом весе.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В последние полгода заметила что у меня большие проблемы с питанием. В марте я переехала в новую страну и из-за стресса не могла нормально питаться, поэтому похудела на 5 кг за месяц. То есть вес при 164 был 52-53. Я очень обрадовалась, со всех сторон начали хвалит.
Переезд в другую страну это всегда большой стресс и он может быть связан с отделением от дома и взрослением. Вы говорите, что Вам нравиться быть в своем теле, а потребность в худобе была вызвана скорее тем, что это поощряется в социуме. Вы должны понимать и делать то, что комфортно Вам и приносит здоровье, а не то, что хотят видеть другие. У меня вызывает беспокойство то, что Вы вызываете рвоту после еды и это требует дополнительной консультации у врача психиатра, чтобы предупредить развитие другого заболевания. Какие у Вас отношения с мамой и в семье? Обращались ли Вы ранее с этой проблемой к врачу?