Нужен совет, в идеале хотелось бы найти специалиста для работы с моей проблемой
Доброго времени суток!
Мой вопрос в том числе для того, чтобы с помощью этого сайта найти терапевта для дальнейшей работы.
Проблема заключается в том, что я до паники и ужаса боюсь оставаться одна в замкнутом помещении. Мой страх в основном активируется в вечернее/ночное время. Оставаться на ночевку одной для меня самое страшное на свете происшествие. Причем ранее (в детском возрасте) я боялась, что реальный человек(конкретно мужчина) проник в квартиру и где-то спрятался, чтобы меня испугать и позже сделать со мной что-то страшное. Я объясняла это себе тем, что наша квартира находится на 2м этаже и проникнуть в нее через балкон очень реально. Потом мы переехали в квартиру на 3й этаж, позже на первый(после поступления и переезда) - и снова я боялась проникновения. Но вот сейчас я наконец живу на 7м этаже в квартире с хорошей входной дверью - проникновение извне ну практически исключено, а страх не исчез. Более того, он трансформировался в то, что я боюсь уже галлюцинацию человека, который якобы проник в кв. Что я таки увижу то, что так боюсь увидеть, только это будет не реально. И самое интересное то, что я в периоды активации страха собираю нужные вещи, одеваюсь и сижу у входной двери, а иногда и в подъезде. В общем, я могу ночевать в подъезде, потому как до ужаса боюсь именно квартиру, запертого пространства. Это абсурд, но в периоды жизни одной в квартире я просто схожу с ума, и всю ночь просто готовлюсь бежать в подъезд. Конечно, страдает сон и все прочее. Помогает только то, что человек, с которым я живу, приезжает, и я перестаю ночами быть одна.
Каким видом терапии можно было бы с этим работать? Или с таким лучше сразу к психиатру? Может, стоит уточнить какие-то детали? Как бы Вы строили работу с человеком с таком запросом?
Заранее спасибо всем откликнувшимся специалистам!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте. Как давно это всё происходит?
Вы давно стали жить отдельно от родителей?
Когда начали встречаться с парнем?
Как отношения с родителями?
Дополнение от автора
Как давно это всё происходит? Вы давно стали жить отдельно от родителей? Когда начали встречаться с парнем? Как отношения с родителями?
Происходит это еще с детского возраста, точно не припомню, но лет с 8ми точно. Тогда я боялась и дневать дома одной, просила маму меня будить(на каникулах) во время ее ухода из дома и при ней проверяла все комнаты и шкафы в квартире. Мама на это никак не реагировала.
Отдельно от семьи я стала жить 5 лет назад, когда приехала в столицу учиться. Жила 4 года в общежитии, там тоже проявлялся этот страх. После сменила 2 съемные квартиры. С парнем живу уже полгода, встречаемся на пару месяцев дольше. Что касается родителей, отец умер 6 лет назад, с мамой отношения натянутые, она слишком опекающая и до сих пор я пытаюсь сепарироваться от нее, что очень не нравится ей. Есть брат старший. В детстве он довольно часто меня пугал(как наверное все старшие братья/сестры) всякими байками о привидениях и прочим. С ним общаемся крайне редко, близких отношений не поддерживали никогда
консультация психолога
цитата:
слишком опекающая и до сих пор я пытаюсь сепарироваться от нее,
А как именнопытаетесь сепарироваться? Мама не вышла замуж?
цитата:
В детстве он довольно часто меня пугал(как наверное все старшие братья/сестры) всякими байками о привидениях и прочим. С ним общаемся крайне редко, близких отношений не поддерживали никогда
Не все братья такие! Почему не общаетесь?
Кто в курсе вашей проблемы?
Дополнение от автора
Пытаюсь показать маме, что я отдельная от нее личность и что она не может указывать мне как жить. Ведь до сих пор она лезет в мою жизнь и говорит мне, что делать в том или ином случае. Но к слову, это довольно успешный процесс, мама уже кое-что поняла и ее желание переделать меня под свои нужды сходит на нет.
Брат уехал жить в Москву и он сам довольно не общительный человек. Близкими мы не были никогда и общаться нам сложно.
О проблеме знает только мой партнер, с которым я живу

психолог онлайн
Добрый день, сочувствую, что Вам приходится переживать такие состояния:(
Что Вы помните из раннего детсва? Какие были отношения между родителями? Какое был отношение к Вам родителей в раннем детстве (до 5 лет)?
И если говорить о Вашем страхе, если в квартиру влезет мужчина - то что произойдет?
Дополнение от автора
Что Вы помните из раннего детсва? Какие были отношения между родителями? Какое был отношение к Вам родителей в раннем детстве (до 5 лет)? И если говорить о Вашем страхе, если в квартиру влезет мужчина - то что произойдет?
Из раннего детства ничего толком. Каких-то страшных происшествий так точно. Помню, как отец маму ударил после сильного скандала между ними, мне было лет 8-9, у меня тогда случилась истерика. Только не могу утверждать, что именно после этого начался страх. Собственно, это и про отношения между родителями - они оба вспыльчивые, часто скандалили, сложно находили общий язык и на мой взгляд, мама отца не любила. А тот имел женщин на стороне. Изредка были хорошие моменты. Ну и плюс, отец с нами не жил в моем сознательном возрасте. Он переехал жить в другой город и 1-2 раза в месяц приезжал на выходные. При этом, родители были в браке и выглядело это как нормальная семья со стороны.
Как ко мне относились не помню. Мама была занята работой и домашними делами, редко уделяла время и говорила со мной о чем-то помимо ругани за неубранную комнату или несъеденный суп. Я больше играла во дворе и детсаду, основные воспоминания оттуда. Дома быть не любила. Прям до 5 лет не помню, что со мной происходило.
Если залезет мужчина, у меня тут паника. Я понимаю, что убежать никуда не смогу, дверь скоре всего закрыта и потребуется время, чтобы ее открыть да и в принципе пробраться к ней. Из окна прыгать не вариант (7 этаж). Драться или как-либо сопротивляться вряд ли приведет к успеху - я не особо сильна физически, а любой мужчина в принципе будет сильнее меня.
консультация психолога
Вы агрессивный человек?
С мужчиной бывают ссоры?
Вот эти все мысли, как вы с ними справляетесь? Что делаете, чтобы они ушли?
психолог онлайн
В детсве формируется базовое доверие к миру и себе. Оно формируется когда ребенок чувствует заботу к себе, внимание к своим потребностям, у него есть свое безопасное пространсво и опора на маму/папу. Ваше детсво - это про скандалы, боль, ругань, отсутвие любви и заботы и к Вам и между мамой и папой. В 9 лет когда папа ударил маму - это "подлило масло в огонь".
Пишите : "Дома быть не любила" - у Вас стойкая аасоциации дом эта небезопасное место, угроза!
Глубже разбираться лучше в индивидуальном порядк
Дополнение от автора
Вы агрессивный человек? С мужчиной бывают ссоры? Вот эти все мысли, как вы с ними справляетесь? Что делаете, чтобы они ушли?
Я не агрессивная, не умею и не люблю драться и стараюсь не ввязываться в скандалы. С мужчиной ссоры бывают, но скорее обиды, чем ярые скандалы и выяснение отношений - такого нет совсем.
Эти мысли не уходят, когда я остаюсь одна. В особенности ночью. Я пытаюсь включать видео или кино, чтобы немного глушить посторонние шорохи и шумы, потому как в тишине мне совсем тяжело. Кстати, мне очень даже комфортно, когда на улице или в соседней квартире какой то шум, голоса. В таких случаях мне почему то становится спокойнее и я легко засыпаю.
психолог онлайн
пРО ТЕМНОТУ: отсутствие внешних раздражителей (шум, визульные объекты и т.д) которые в дневное время занимают Ваше сознание, ночью или в темноте отсутсвуют, что дает полет страху-фантазии. В ы ка бы остаетесь наедине со своим страхом.
консультация психолога
цитата:
Страх это всегда запрещённая агрессия. И ваш мягкий характер это главная причина ваших страхов. Здесь нужно принимать свою агрессию и выражать её.
Это не значит, что вам нужно будет бросаться на всех. Просто стать не такой хорошей девочкой, как всегда.
Дополнение от автора
Здесь нужно принимать свою агрессию и выражать её. Это не значит, что вам нужно будет бросаться на всех. Просто стать не такой хорошей девочкой, как всегда.
Не понимаю, как это можно реализовать, чтобы избавляться от страха.
консультация психолога
цитата:
Для начала это реализовывается на консультации. Часто главной причиной есть отношения с родителями. Ваша фобия тянется с детства и многое можно изменить там)
психолог онлайн
Добрый день, Лада.
Очень сочувствую Вашему состоянию.
Замечаю, что при общении Вы очень много описываете разных подробностей, даже на мой взгляд очень личных. Как будто перескакиваете часть сближения, знакомства, именно тот кусок контакта, в котором проверяется безопасность и будто воспринимате сайт и людей тут, как изначально безопасные фигуры. Это буд-то полярность того страха, который Вы описываете, такое бестрашие что-ли. Интересно поразмышлять почему-так.
Читая такую открытость, у меня возникает некоторая тревога за Вас, достаточно ли бережно Вы сейчас с собой обходитесь (но возможно это и мои внутренние процессы; к сожалению, в переписке проверить возможности нет)?
Так же в голову приходят разные вопросы по поводу беременности Вашей матери: о том, как она проходила, были ли угрозы срыва, в каком состоянии была мать? Было бы хорошо, узнать это и проверить, возможно истоки страха идут ещё оттуда.
Так же важно как проходили первые месяцы Вашей жизни , первый год-два, возможно, в каком состоянии психологическом и физическом была Ваша мама?. Возможно, эти вопросы имеют отношение к делу. Об этом тоже нужно говорить, для того чтоб узнать что-то.
В любом случае, я рекомендую прислушиваться к своему внутреннему состоянию прежде чем писать на форуме что-то личное. Страх - это сильное переживание, которое может идти рядом с другими переживаниями, такие как ярость, боль, стыд и даже отаращение.
Соприкасаться с этими переживаниями и "копаться" в причинах, "идти" на страх, сталкиваться с чувствами не стоит в одиночестве.
Рекомендую Вам записаться на консультацию и в бережной безопасной обстановке поговорить о волнующих Вас вопросах.