Не умею строить отношения
Здравствуйте! Мне 20, и я хочу серьёзных отношений, но ничего не получается. То невзаимно влюбляюсь, то человек не тот. Кажется, у меня есть какой-то подсознательный страх сближения. Будто я специально выбираю людей, с которыми ничего не выйдет. Хотя с другой стороны могу, едва увидев парня, тут же намечтать с ним отношения. Порой кажется, что я помешана на самой теме отношений и любого рассматриваю как потенциального кандидата.
Чувствую, как со временем становлюсь резкой и чересчур саркастичной, словно в попытке скрыть то, что мне одиноко.+ сильное сексуальное влечение, которое не находит выхода, съедает меня изнутри, делая злой и нервной.
Подскажите, пожалуйста, можно ли обнаружить негативные установки, провоцирующие эту проблему, и самостоятельно их проработать?
Буду благодарна за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Якщо самостійно то треба багато читати і аналізувати а це довгеньо, якщо трохи швидше то вам на групову терапію там ви отримаєте більше зворотнього звязку, якщо розбиратись індивідуально з терапевтом то це буде якісніше і глибше. В першому випадку метод проб і помилок, в другомк те саме + зворотній звязом, а в третьому направлена робота на вашу особистість.
психолог онлайн
Доброе утро! Напишите мне на почту, укажите "отношения", отправлю литературу для самопомощи!До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
---