Как избавиться от сильной привязанности к людям?
Всем доброго здравия. Я к вам за помощью. Если в двух словах, то проблема такая: я сильно привязываюсь к людям и мучительно переживаю разрыв. Точнее, это даже не разрыв... в общем, сейчас подробно расскажу.
У меня много лет тяжело болеют близкие люди, я привязана к дому, не работаю, семьи нет, поэтому у меня в друзьях в основном виртуальные люди. Но проблема, о которой я упомянула выше, распространяется и на реальные знакомства. Я состою в интернете в разных сообществах по интересам. Среди этих интересов главное место занимают группы, объединяющие тех, ухаживает за инсультниками, онкологическими и психическими больными. Мы за годы общения в группах крепко сдруживаемся, обсуждаем не только болезни, но и многое личное, посторонние темы, делимся своими бедами и кратковременными радостями, поддерживаем друг друга. По сути мы становимся друг другу как родные.
Но так как болезни у наших подопечных тяжелые, то выздоровление редко у кого бывает, обычно всё заканчивается смертью. И вот тут ухаживающий пишет всем прощальное письмо и уходит из сообщества. Кто- то уходит не сразу, растягивает расставание (потому что трудно расставаться с людьми, ставшими ближе близких), кто- то уходит быстро. Такой уход понятен и логичен: несмотря на душевную атмосферу в группах, тяжело вариться в обсуждениях болезни, поэтому те, у кого всё это позади, хотят вернуться в нормальную жизнь с другими интересами.
А я... Я очень тяжело переживаю разрыв и уход людей, с которыми душевно сроднилась, сплотилась общим горем. Конечно, если человек уходит из группы, можно продолжить общение вне группы- в личной переписке, но всё это уже не то. Это уже просто обмен любезностями, искусственное поддерживание связи. Этот человек уже на том берегу, для него горе и ужасы позади, впереди- другая, отличная от предыдущей жизнь. Мне очень тяжело, мучительно даются такие расставания. Когда с человеком проходишь его трудный путь, переживаешь за каждое повышение лейкоцитов и прочее, когда он идёт с тобой рядом и волнуется за то, как прошло МРТ у твоих родных, то расставание с каждым- это как обрыв маленькой эпохи. Да, этот человек всё тот же, но он уже на другом берегу, он всё так же может поддержать, но у него уже другие радости и печали.
Скажите, пожалуйста, нормальна ли такая моя обостренная реакция на расставание? Чем она обусловлена? Как её смягчить, или как вообще от такой чувствительности избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что насколько Вам нужна поддержка людей, которые понимают Вашу проблему. Что именно Вам сложно пережить? Что человек может вернуться к обычной жизни? Вы привязаны именно к участникам группы, потому что в них видите уже семью или это распространяется на всех людей?
цитата:
У меня много лет тяжело болеют близкие люди, я привязана к дому, не работаю, семьи нет, поэтому у меня в друзьях в основном виртуальные люди. Но проблема, о которой я упомянула выше, распространяется и на реальные знакомства.
Скажите, кто у Вас в семье болеет и, почему у Вас нет возможности жить своей жизнью? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
Ответ Ольге Владимировне.
Спасибо Вам за отклик. Мне в этих группах нужна не столько поддержка, сколько ощущение, что я со своей бедой не одна. Как говорят, на миру и смерть красна. Когда читаешь, как много людей сражаются с такими же болезнями, проблемами, то становится легче. Это же нормально- желание разделить горе с кем- то понимающим.
Что именно мне сложно пережить? То, что человек возвращается в обычную жизнь, для меня только в радость. Для меня мУка- что человек уходит из моей жизни. В таких группах действительно очень крепко прикипаешь душой. Но всё же главное, что нас там связывает,- это болезнь близких. И вот больной умирает, ухаживающий уходит из группы, и для меня это означает, что из моей жизни уходит тот, с кем столько всего прожить и пережито.
Привязана ли я именно к участникам группы, потому что в них вижу в них семью, или это распространяется на всех людей?
Это распространяется на тех людей, с которыми я проживаю что- то важное и глубокое.
Отвечаю на вопрос про мою семью. Так сложилось, что в юности все мои родные (бабушки, дедушка, мама и отец) тяжело заболели, стали инвалидами. Кроме меня ухаживать за ними было некому, поэтому вся моя жизнь с юности- это больницы, скорые, памперсы, судна, клизмы и нервы, нервы, нервы. Мои родные умирали, я их хоронила, сейчас у меня на руках осталась мама.
Отношения с родителями у меня были такие. Папа- властный, желающий, чтобы я превосходила других детей, и любящий хвастаться моими успехами перед людьми. От этого начисто сбитая самооценка и моё вечное стремление доказать миру мою успешность. Мама- тихая нежная женщина, любящая меня безусловной любовью, принимающая меня такой, какая я есть.