Стоит ли сохранять брак?
Добрый день. Вопрос долго мучает меня. Стоит ли сохранять брак?
В браке 11 лет, 12 лет живём вместе, сыну 9 лет.
Не чувствую радости в браке.
Муж в целом хороший человек. Не пьет, не курит, не изменяет, не скандалит, насилия нет. Любит сына.
Но мне тяжело ему что-то донести. Все, что меня тревожит, ему кажется ерундой, что я сама себя накручиваю. Он со мной не общается вообще. Я не в курсе, что у него происходит на работе. Наше общение сводится к ,,привет-пока,,.
Недавно у сына был ДР. За две недели до решила обсудить с ним подарок, на что муж ответил, что подарок уже заказан. Сказала, что мне хотелось бы, чтоб мы совместно решали подобные вопросы. На что услышала удивлённое - зачем?
Или вот, покупали новую мебель на кухню. С мастером обсудили все мелочи. Пришло время установки, смотрю, что какие-то нюансы не такие. Мастер отвечает - так ваш муж сказал так делать. Естественно со мной не посоветовавшись.
Понимаю, мелочи, но их много и это меня гнетет. Пыталась поговорить, но все наши разговоры сводятся к моему монологу. Он молчит или говорит, что у нас все хорошо, что я сама создаю себе проблемы.
Мы никуда не ходим вдвоем, только с ребенком. Прошу хоть иногда проводить время наедине. Вроде соглашается, но опять таки мы МОЛЧА гуляем, или молча смотрим фильм, или молча кушаем. Нет, конечно, если я задаю вопрос - он отвечает, но беседы у нас не получается (((
Так было всегда, но раньше я работала, поэтому скорей всего проще относилась к этому.
Сейчас подключилась ещё одна проблема. Мы 5 лет назад переехали в свой дом, до этого жили в квартире. Я понимаю, что в доме работы больше, чем в квартире, и вся работа в основном на нем, но мы все 5 лет живём без ремонта. Вообще. Без преувеличений. Обои старые есть только в детской и спальне. В остальных комнатах - бетонные стены. Это естественно и пыль, м грязь. Ребенку ставят диагноз - аллергический ринит. Умоляю его сделать ремонт, чтоб чище было (сбережения есть), но он категорически против того, чтоб ремонт делала бригада. Говорит, что сам в состоянии сделать. Да, он может, но у него банально не хватает на это времени.
Устала, сил нет. Развода не хочу, но не понимаю как жить дальше
Прошу, нет даже умоляю, сходить к семейному психологу, он против.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Доброго дня, Ольга.
Ситуація дійсно важка - співчуваю. Скажіть, будь ласка, а що Вас,першопочатково привабило у цьому чоловікові? У Вас тоді також не було тем для розмов і ви "мовчали"? Що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
Ви казали чоловіку, що хотіли більше часу проводити разом, мати спільні інтереси, спільно приймати рішення? Як у вас справи в сексуальній сфері?
цитата:
Устала, сил нет. Развода не хочу, но не понимаю как жить дальше...Вопрос долго мучает меня. Стоит ли сохранять брак?
Ви суперечите сама собі. Скажіть, будь ласка, як чоловік арументував відмову від походу до сімейного психолога? Крім цього, Ви можете піти до спеціаліста самостійно, краще розібратися у своїх почуттях і вирішити, перш за все, для себе, чого хочете особисто Ви. Так, ми не здатні змінити поведінку іншої людини без її бажання, проте здатні змінити свою, що може опосередковано вплинути на поведінку чоловіка і безпосередньо на стосунки.
Крім цього, давайте уявимо наступну ситуацію: Ви розлучилися. Що може статися нагірше? Як думаєте, що Вас тримає у цих стосунках? Як довго Ви готові "тягнути" ці стосунки лише на собі і чи є заради чого їх "рятувати"?
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, Вам важно начать со своего самопознания и рефлексии, и лично, обратиться за помощью к семейному психотерапевту.
Дополнение от автора
Это мой второй брак. У меня был болезненный развод, и нынешний муж очень поддержал меня. Он был рядом, когда я не могла быть одна, он заполнил пустоту.
В отношениях не хватает, скорей всего понимания. Мы смотрим на одну и ту же вещь с разных сторон.
Говорила неоднократно о том, что хочу проводить время с ним, готова искать общие темы, согласна вникать в суть его работы, только ему это не нужно.
Кризисы у нас были постоянно, но мне хватало нескольких дней, чтоб остыть, успокоиться, может даже внушить себе, что все не так уж и плохо. А в этот раз уже два месяца не могу успокоиться. Складывается впечатление, что наши отношения прошли какую-то точку невозврата, что уже ничего и не исправить.
В интимном плане все плохо. Нет желания с моей стороны. Об этом тоже говорила. Мысль, что он может что-то исправить, он не допускает. Но нужно отдать должное, никогда не упрекал меня в том, что я отказываю ему в близости.
Отказ от посещения психолога аргументирует, что все наладится, надо подождать. Тот факт, что это нужно мне, игнорируется.
В случае, если развод неизбежен, боюсь не справиться финансово. Я не работаю, имею 3 группу инвалидности по нервно-мышечному заболеванию. Пенсия маленькая. На работу устроиться не могу, ввиду нестабильного состояния здоровья.
психолог онлайн
цитата:
У меня был болезненный развод, и нынешний муж очень поддержал меня. Он был рядом, когда я не могла быть одна, он заполнил пустоту.
Я правильно Вас зрозуміла: цей чоловік став лише засобом "самозаспокоєння", проте почуттів Ви до нього не мали? Проблема лежить набагато глибше - щоб краще розібратися, чого Ви хочете зараз і що почуваєте, Вам необхідно прорацювати попередній негативний досвід стосунків (адже ця пустота досі існує всередині Вас) із спеціалістом, щоб нарешті відпустити цю втрату.
цитата:
только ему это не нужно...Отказ от посещения психолога аргументирует, что все наладится, надо подождать. Тот факт, что это нужно мне, игнорируется...Мысль, что он может что-то исправить, он не допускает.
Дуже сумно це читати. Стосунки - це двоє партнерів що співпрацюють, а не один, а помітно, що для чоловіка вони не важливі, або ж Ви ніяк не хочете нарешті змінити своє ставлення до ситуації і, відповідно, поведінку, а його це влаштовує.
цитата:
А в этот раз уже два месяца не могу успокоиться.
А що трапилося за ці два місяці?
цитата:
А якби Ви могли б фінансово впоратися, то наважилися б на розлучення? Мені здається, що у Вас ще й існує страх пов'язаний із віком (криза 40 років) та страх самотності. Це Вас і тримає у дисгармонійних стосунках.
Дополнение от автора
На данном этапе отношений, чувства любви я не испытываю, хотя даже самой себе страшно признаться в этом. Благодарность, привязанность - да, любовь - нет.
За последние 2 месяца больше всего подкосила ситуация со здоровьем ребенка. Аллергия не так страшна, как отношение к ней папы ребенка. Прошу избавиться от книг, которые никто не читает - муж против, мол ребенок подрастет, будет читать. А наш сын с удовольствием ходит в библиотеку, и там может взять любую книгу. Прошу помочь избавиться от ненужных неиспользуемых вещей - он против, пригодится. Я конечно это делаю сама, но очень хотелось бы его помощи.
Если бы я была материально независима, да, я бы решилась на развод
психолог онлайн
При изучении вашей истории складывается впечатление патовой ситуации. Как-будто своим игнором ваш муж указывает ваше место. В отношениях участвуют оба. И, если один за диалог, уважение и развитие, а другой живёт по своим правилам, то дела не будет (.
Если муж отказывается от психолога, идите сами, за поддержкой, как минимум. За взгляд со стороны, за дополнительной устойчивостью.
психолог онлайн
цитата:
Если бы я была материально независима, да, я бы решилась на развод...Благодарность, привязанность - да, любовь - нет.
Ви сама відповіли на своє запитання. Проте також не зовсім зрозуміло, чи Ви, першопочатково, відчували любов до цього чоловіка (а не прив'язаність через заповнення пустоти). Тепер Ваше завдання - розглянути варіанти, як Ви можете стати фінансово незалежною і які ресурси Вам необхідні, де Ви їх можете взяти (наприклад, робота на дому через онлайн, алменти від чоловіка на виховання сина, підтримка друзів і родичів тощо). Якщо Вам тяжко зробити цей перший крок самостійно, то зверністься індивідуально до психолога.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации! Д
психолог онлайн
цитата:
Спасибо за рекомендации!
Дуже радію, що змогла хоча б трохи Вам допомогти. ::smile::