Не могу простить себя за неправильно прожитую жизнь
Всю жизнь прожила с мужем садистом и психопатом думая когда придет время развожусь.С начала подумала пусть дети немного подрастут,потом дочку замуж отдать,потом мой бизнес хорошо шёл и я чтобы не навредить разводом бизнесу решила деньги заработать,потом он обманным путем подставил меня шантажировал,отобрал все мои деньги.Я с ним прожила 28 лет.За эти годы он унижал,оскорблял,бил,опозорил,изменял всегда,отнимал заработанные мной деньги.У меня постоянно или стресс или депрессия.Я до сих пор на рынке торгую, выходные целый день лежу,ничем не интересуюсь,мне кажется я потеряла интерес к жизни.Если раньше жила с надеждой когда нибудь избавиться этого чудовища, сейчас просто боюсь.Как начну думать о разводе у меня голова болит, сердце начинает колоть,я переживу все ужасы бракоразводного процесса в мыслях,и останавливаюсь,найду себе какую нибудь причину откладываю на потом.Я подумала может не стоит разводится,старость на носу,и детям и себе зачем ещё больше проблем создать и постаралась жить не думая о разводе,но у меня не получается,я не верю ему,я не знаю что меня ждёт завтра,он такой скрытый человек,с темными мыслями,он подлец,от него всего можно ожидать.Если я подам на развод и начну делить имущества он может сам убить или заказать меня.Получается у меня два варианта,уйти самой,оставив ему все,или жить с ним с болью в сердце,и запутанными мыслями в голове,и пилить себя до конца жизни за то что не смогла бороться за себя.Я раньше придумала всякие оправдания для себя,а сейчас я поняла что я просто трусиха.Я прожила свою жизнь неправильно,я говорила одно,делала другое,я думала одно, говорила другое,вся жизнь превратилась в ложь,хотя я очень честный человек.Что мне делать помогите пожалуйста,я понимаю это моя жизнь, решение принимаю я,но у меня не хватает смелости,решительности.
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Здравствуйте, Рая! Вы сами знаете, что Вам делать.
И есть ещё время жить так, как захотите сами.
Если Вам, действительно, нужна помощь и поддержка в Вашем выборе, лучше обратиться к психологу лично для индивидуальной работы.
Времени и усилий может понадобиться много, но оно того стоит. При желании все можно изменить. Ещё раз: ПРИ ЖЕЛАНИИ!
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а как Вы выходили замуж? Он всегда таким был? Вы говорите о выгоде от проживания с ним. Что мешает Вам это сделать сейчас?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте, Рая!
Как жить с мужем, который причиняет вам страдания вы знаете, это тяжело, но привычно. А как жить самой. той жизнью, о которой вы мечтали- это совсем неизвестно. Все внешние причины которые были раньше сменились новыми "Я раньше придумала всякие оправдания для себя, а сейчас я поняла что я просто трусиха" Оказалось, что настоящие причины, что вы живете той жизнью, которая вам не нравится- внутренние, что-то( страхи, установки и др.) не позволяет вам осуществить это. Ваша одна часть, которая хочет поменять жизнь, нападает на ту часть, которая боится перемен . Чтобы разобраться как поступить и что мешает осуществлению ваших планов, а также получить поддержку, лучше всего обратиться к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо, уважаемые психологи,за то что ответили,Ольга Владимировна,я вышла замуж не по своей воли,меня украл незнакомый человек.В начале мы жили хорошо,если не учитывать то что он не умел деньги зарабатывать.Все началось через 10 лет совместной жизни.Мы вместе торговали на рынке,если честно он просто ходил вместе со мной,в основном все работы выполняла сама,наняла грузчиков.У нас появились деньги,и он начал выпивать и изменять мне.Однажды приводил домой друга и начали пить водку,я разозлилась и перед другом сказала,что он пьет на мои деньги и всё,с этого дня он изменился до неузнаваемости.Я думаю у него комплекс своей неполноценности,он начал постараться унизить меня при людей.Начал говорит всякие гадости про меня всем,приходить пьяным и устраивать скандалы.Угрожал что убьет меня,и я начала спрятать все острые предметы когда он пьяный,даже снимала серьежки с ушей заранее,на всякий случай.Ольга Владимировна,мне не выгодно с ним жить вместе,мне жалко своего труда,своего нажитого имущества за все эти годы.
психолог онлайн
Рая, доброе утро! Хочу Вас поддержать! Американские психологи считают на основании исследований, что человек ощущает себя счастливым и понимает , что иакое счастье, после 50-ти. Так что у Вас есть прекрасная возможность начать жить так, как хотели бы Вы! Какой может быть Ваша жизнь? Что для этого нужно?
психолог онлайн
Доброго дня, Рая.
Прочитала Ваш запит, відчувається багато болю, співчуваю Вам. Так, Ваш чоловік типовий абьюзер, а якщо говорити про абьюзерство, то існує "коло абьюзу", в яке втягується жертва і з якого їй важко вийти (ціла система). Іноді людина може перебувати в цьому колі роками, адже абьюзер використовує засоби для маніпуляції (у Вашому випадку, я поки бачу страх самотності і старості; страх фінансової нестабільності; переконаність, що Ви нікого не знайдете). Хочеться Вам сказати, що Ви не "трусіха", а у Вас набута безпорадність, що існує в жертв абьюзу. Не звинувачуйте себе, а поспівчувайте собі (адже Ваша внутрішня дівчинка і так багато натерпілася, а зараз Ви її ще більше "пресуєте").
Найкраще, у Вашому випадку, - це індивідуальне звернення до психолога. Робити перший крок завжди тяжко та страшно і це нормально, головне, щоб поряд були люди, які підтримають Вас. Ви здатні змінити своє життя і жити щасливо, а вибір лише за Вами.
цитата:
мне жалко своего труда,своего нажитого имущества за все эти годы.
А яким чином пов'язаний Ваш статок із чоловіком? По перше, розгляньте із перспективи, скільки Ви вже втратили, проживаючи із ним і скільки ще можете втратити. По друге, існує судова система. По третя, подумайте, що Ви набудете, коли нарешті розлучитеся.
Давайте уявимо наступну ситуацію: Ви розлучилися із чоловіком. Як зміниться Ваше життя? Що може трапитися найгірше?