Проблемы в личной жизни.
Мои отношения не дляться больше двух месяцев. Рассталась с парнем, на подсознательном уровне я понимала и сама хотела расстаться, но боялась.
Даже если мне плохо в отношениях, я буду держаться за них, ибо боюсь остаться одной.
Очень сильно падает самооценка и вера в себя. Складывается такое чувство, что у меня никогда не будет серьезных отношений и начинаю винить себя в этом.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! Грустно читать Вашу историю!
цитата:
Складывается такое чувство, что у меня никогда не будет серьезных отношений
Такое чувство складывается, потому что Вы проэцируете своя актуальное состояние в будущее и делаете соответствующий вывод. Это не факт, только проекция.
цитата:
и начинаю винить себя в этом.
Чувство вины деструктивно, разве оно помагает Вам изменить себя? Зачем вините себя? Раскажите немного больше о себе, Вы живете с родителями? Какие отношения между родителями? Отношения у Вас с родителями?
психолог онлайн
Добрый день. В чем видите помощь психологов? Какой у вас вопрос?
Дополнение от автора
Родители очень честно ссорятся, в особенности когда папа пьяный, он стает очень агрессивным, были случаи когда он замахивался на маму и меня. Когда папа приходит домой пьяным, мы можем уйти, или просто гулять пока он не уснет, ибо остаёмся переночевать у кого-то.
Есть старший брат и сестра. С братом как чужие люди, с ним не общаемся, через маму там могут узнать, что и как он. Сестра уехала, когда я ещё не особо взрослая была, потом у неё родились дочь и всё свободное время я сидела с еë ребёнком. Меня отправила мама жить к ней, чтобы помогать и учится, я старалась во всём ей помогать, но вместе благодарности были упрёки
Теперь ч вернулась к родителям, с сестрой общение стало нейтральное. Теперь особо не ссоримся, но и супер отношений нет
Дополнение от автора
Хочу понять почему всё так происходит. Как перестать винить себя и уничтожать свою самооценку. Не цепляться за отношения только, чтобы были и не ставить кого-то интересы выше своих.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вам.
Рекомендую наладить сначала отношения с собой.
Зачем?
Потому что с них все и начинается.
Как я чувствую себя в своём теле? Что я думаю о себе? Какие фразы я чаще всего себе говорю, даже в мыслях, когда никто не слышит?
психолог онлайн
Добрый день. Основа любой человеческой психики- вера, надежда на установление хороших отношений. Если так можно выразится, это генетически заложенно - желание иметь хороший объект (родителя) внутри себя. Если эти хорошие отношения установленны недостаточно прочно, психика страдает, винит себя, привязывается хоть к кому то, кто должен был послужить основой, образцом этих хороших отношений, моделью позитивной самооценки. Например ваш отец и мама. Все учитывали интересы отца а свои подавляли. Вот эта модель и передалась бессознательно. Выход в том, что человеческое сознание все же наделено способностью к самосознанию и ответственности, свободе выбора. Поэтому до какой то степени осознав себя, свои потребности, лишения и боль, вы можете прекратить или по крайней мере, понимая, бессознательный характер привязывания к обьектам любви, не допускать автоматического привязывания к плохим отношениям зависимости и потакания, подчинения, принятым в вашей семье. И совершать свой осознаный выбор в сторону чего то иного и более хорошего, полезного с точки зрения вашего развития, самооценки и т. д.
психолог онлайн
Вы говорите, что хотите понять почему всё так происходит.
Конечно вашу историю нужно ещё поисследовать, но из той информации, которая есть, следует, что в вашем окружении нет надёжных близких людей. Что вы растете в созависимой семье, где нужно прятаться от отца. При этом ваша мама остаётся в этих отношениях. Предполагаю, что это влияет на вашу картину мира.
Чем вы занимаетесь в жизни? Учитесь, работаете, как ваша социальная жизнь?
В вашем прекрасном возрасте внимание обратите на свою самозанятость, чтобы ваша самооценка как можно меньше зависла от стороннего влияния, от мужчин в том числе.
Если совсем сложно - возьмите индивидуальную консультацию.
Дополнение от автора
Я работаю, ну зто
Дополнение от автора
работаю, но на работе я не каждый день, свободный график. Друзей у меня нет. В отношениях я всё время приводила с парнем и его компанией. Сложно теперь перестроиться, я осталась одна. Нет никакой поддержки со стороны близких, и нету с кем поговорить
психолог онлайн
цитата:
Друзей у меня нет. В отношениях я всё время приводила с парнем и его компанией. Сложно теперь перестроиться, я осталась одна. Нет никакой поддержки со стороны близких, и нету с кем поговорить
Тут и вся боль ::crying::
Дополнение от автора
С папой я вообще не могу поговорить о чём либо. Сразу критика.
Я поступила в колледж, недоучившись ушла, теперь если я говорю, что хочу начать чем-то заниматься, у тебя не получится, ты он уже училась и тд. Про отношения тоже папа говорил, что типа в том роде, зачем ты ему нужна и тд.
С мамой проще, она такого никогда не говорила, ну откровенно я с ней не разговариваю
психолог онлайн
Сочувствую, что Ваше детство прошло в таких условиях.
"Хочу понять почему всё так происходит" - Вы росли в семье, в которой между родителями были отношения, как Вы описали (ссоры, агрессия, холодность, отстраненность), предположу, что Вы не чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя одинокой, не нужной. У вас сложилась соответствующее представление об отношениях. Перед Вашими глазами другой модели не было. Вам приходилось подавлять свои потребности, что бы обезопасить себя. Маме было плохо в отношениях с отцом, но она продолжала их. У Вас не было возможности научиться доверительным отношениям, открытости, возможности быть собой и не бояться за последствия. И это не Ваша вина.
Возможно Вы теперь выбираете таких мужчин и строите такие отношения, которые похожи на отношения в родителькой семье. Как бы странно это не казалось, Вам плохо в отношениях, но Вы держитесь за них, потому что это "привычная, знакомая" модель и в этом смысле безопасная.
2. "Как перестать винить себя и уничтожать свою самооценку. Не цепляться за отношения только, чтобы были и не ставить кого-то интересы выше своих".
Сначала нужно установить отношения с собой. Спросите себя как ситуация детства влияет на мое отношение к себе сейчас? Что мне мешает заводить друзей? На чем строятно отношения и сдрузьями и мужчинами? Что мне мешает ценнить себя? Как я себя обесцениваю? Что думаю о себе, что чувствую? Подпишитесь на группы в соц. сетях, вязанных с саморазвитием, осознанностью и т.д.
психолог онлайн
Поднять Вашу самооценку проблемы нет, главное хотите ли Вы этого. настроены на серьезную работу и готовность внутренне меняться?