Ребенок 7 лет очень часто напевает одну и ту же мелодию
Проблема указана в теме. У меня был личный опыт подобной проблемы, лет с 13 я начал напевать в голове кусочки песен в любую свободную минуту( но я делал это не вслух). По моим ощущениям подобное пение настолько заполняло мой мозг настолько, что ему было сложно вмещать стороннюю информацию. В молодости была хорошая память, но постепенно запоминать стало все сложнее. Когда в 35 мне по работе понадобилось постоянно улучшать свои навыки и запоминать объемы изучаемой инфы - я понял что памяти нет совсем, а напевание мелодий все еще есть(( Стал заставлять себя вместо песен проговаривать в голове нужную инфу и постепенно память стала возвращаться, но прошло 3 года и у меня все еще есть большие проблемы с запоминанием.
Беспокоюсь что мой ребенок постоянным напеванием пойдет по моей дороге, либо я не прав и это нормально? Напевает 1-2 мелодии( практически без слов), как мне кажется это не пение а постоянное бубнение, запрещаю петь и прошу выучить новую песню длиной более одного куплета и петь, но он пока не выучил.
Подскажите плиз, возникнут ли у ребенка проблемы в связи с таким пением, или это нормально и нужно просто потерпеть и это просто возрастное?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, а что у Вас произошло в 13 лет? Какую мелодию Вы напевали и что это Вам давало? Какие отношения были с родителями?
психолог онлайн
Добрый день
При каких обстоятельствах ребенок надевает мелодию?
Что он делает в этот момент и после каких событий это происходит?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро!
Музыка и пение переводят работу мозга в преимущественно правополушарное (эмоционально-образное) мышление. С любимой музыкой (и пением) высвобождаются разные заблокированные эмоции. Ничего плохого в этом нет, так организм неосознанно оздоравливается. Память же, наоборот, может ухудшиться, если негативные эмоции блокировать.
Советую вам поговорить откровенно с вашим сыном о том, что он сдерживает, боится проявить.
психолог онлайн
цитата:
У ребёнка могут возникнуть проблемы, если ему запрещать петь, без рациональных и понятных для него аргументов.
Вы переносите на ребёнка свой опыт и свои страхи. Как будто не отделяете, что вы два разных человека с разницей в десятки лет.
Вы запрещаете петь и просите его выучить песню. Вы сели рядом с ребёнком? Взяли конкретную песню? И начали учить. Правильно? А он не учитн.
И для информации :Состояние памяти у человека очень часто связано с тем, как часто он попадает в стресс. На сколько он радуется жизни, или живёт в постоянной тревоге, депрессии, злости. Как вы живёте?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Папа, доброго времени суток!
Пение, музыка никак не может повлиять на память, а как раз наоборот - улучшает работу мозга. последние исследования нейробиологов как раз говорят о том, что музыка способствует развитию интеллектуальных способностей, развитию сложных нейронных сетей. Так что Ваши опасения за ребёнка - беспочвенны. Плюс, полностью согласна с коллегой Натальей Луценко - пение помогает переработать адаптировать негативную информацию, негативные эмоции.
То, что у Вас ухудшилась память - это запрос на диагностику к невропатологу. Но никак не последствия пения.
цитата:
или это нормально и нужно просто потерпеть и это просто возрастное?
А что Вам нужно терпеть? Вас это раздражает?
Попробуйте с ребёнком поговорить - узнать, что именно он напевает? Чем ему нравится именно эта\эти мелодии? Может он их сочинил сам? - это может быть мотив отдать ребёнка в муз.школу. Как знать, возможно Ваш малыш будущий Моцарт...
Главное - Вам самому разобраться с повышенной тревожностью - раз. И выяснить причины ухудшения своей памяти у врача - два.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, Папа
Полностью поддерживаю коллег, что напевание песен никак не может ухудшить память.
Я не могу знать, почему у вас ухудшилась память в подрастковом возрасте: может были какие-то органические причины (заболевания или нарушеия) или может вы просто память никак не тренировали, вот она и не развивалась. Плюс ко всему тут еще играет роль генетика: есть люди, которые рождаются с очень хорошей памятью, а есть что от природы память не очень, но ее можна развить с помощью упражнений.
Память нельзя улучшить только в случае органических наруний, такой диагноз может поставить только врач психиатр.
Единственное, что точно понятно, что песни ваш мозг не заполняли и ничего не вытесняли.
Во взрослом возрасте вы память начали тренировать вследствии необходимости по работе, вот она и улучшилась. От этого можно предположить, что заболеваний у вас нет, просто вы сначала памятью не занимались, а потом начали.
Вы просто сначала придумали ложную теорию, а потом под нее факты подставили.
На счет ребенка, я тоже не понимаю, что ваи именно нужно терпеть. То что ребенок поет? так он не орет, не дерется. Вас это пение раздражает, потому что вы к нему надумали много чего и теперь боитесь.
Если у вас какие-то опасения на счет ребенка, то вместо того, чтобы его ругать, лучше отведите к детсткому психологу, пусть продиагнотирует его память относительно возрастной нормы. Если что-то будет не то, то психолог вас с ребенком к психиатром направит. Вы как отец можете своим ребенком заниматься. В интернете есть множество техник, игор, методик для развитися памяти. Вот и тренируйтесь вместе с ребенком.
И пусть поет на здоровье.
психолог онлайн
Вы проецируете на ребенка свои страхи и свои проблемы. Но напевать он может просто потому, что ему нравится. И к памяти это не имеет никакого отношения. А вот запрещать петь это точно будет приводить к тому, что будут проблемы. Ведь о каком комфорте дома может идти речь, если даже тихонько напевать запрещают?
То, что вы связали напевание песен в своем детстве и проблемы с памятью, на самом деле это ложная взаимосвязь, которую вы сами придумали. Память нужно тренировать. А кроме того, ребенок не способен запоминать и обучаться, когда живет в стрессе постоянном. Тогда не до развития и улучшений памяти.