Как не утонуть в своём одиночестве?
Здравствуйте.Я очень люблю одиночество.Я интроверт.И мне это нравится.Я люблю сидеть дома,заниматься своим любимым делом,читать книги,слушать музыку,смотреть фильмы,и совершенно не люблю гулять с друзьями,выходить компаниями куда-то,знакомиться с новыми людьми.
У меня есть две подруги:с одной я общаюсь редко,она-подруга детства,с другой общаюсь ежедневно,рассказывая ей всё-всё(я благодарна Богу,что у меня есть такой человек,она всегда выслушает, подскажет,поддержит).
Последнее время подруга детства перестала со мной общаться,как прежде,отстранилась что-ли..
Я подумала,ну ладно,не буду навязываться,если она не хочет,у меня ведь есть другая лучшая подруга.
Сегодня,не ответив мне на сообщение,где я рассказывала своей подруге,с которой постоянно общаюсь,нечто очень важное для меня про то,какие чувства меня одолевают,что мне плохо..
На что она ответила,что сегодня занята, отдыхает,ответит завтра...
Меня это очень обидело...
И я задумалась о том,а что если и с ней прекратить общаться...
Меня начинают пугать такие мысли.Я будто пытаюсь прекратить общение со всеми,кто мне дорог,со всеми близкими,друзьями и знакомыми...
Будто пытаюсь изолировать себя от других так сильно,чтобы остаться абсолютно одной.
Мне становиться страшно,что из-за своей любви к одиночеству,в какой -то период времени я себя просто в нём утоплю.
Что мне делать?
И нормально ли такое поведение?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер. Я слышу вашу историю не про ваше одиночество, а то, что вы воспринимаете занятость подруги своими делами и отдых, как личное отвержение.
При этом, когда от вас "отстранилась" подруга детства, вы подумали
цитата:
,ну ладно,не буду навязываться,если она не хочет,у меня ведь есть другая лучшая подруга.
Создаётся впечатление, что вам не интересно прояснять, что происходит между вами.
Вам проще согласиться, ну ок, найду себе ещё подругу, ну или поживу в одиночестве.
цитата:
Что мне делать?
Что вам делать с чем?
психолог онлайн
Елизавета, доброе утро! Кому-то надо больше общения, кому-то меньше - мы все разные, это нормально. Но сейчас , похоже, Вы чувствуете нехватку общения и поддержки: " Мне становиться страшно,что из-за своей любви к одиночеству,в какой -то период времени я себя просто в нём утоплю.
Что мне делать?"
Приближать к себе тех людей, с которыми комфортно, строить с ними отношения. В чем трудность?
психолог онлайн
Елизавета, доброго времени суток!
Читая Ваше сообщение, у меня создалось впечатление, что Вы уговариваете и себя и читателя, что Вам нравится быть "сам на сам". Именно уговариваете, что это замечательно быть одному, а не убеждены в этом. Не настаиваю, очень может быть, что я ошибаюсь, ведь виртуальной информации всего слишком недостаточно,чтобы делать выводы. Потому у меня возник к Вам ряд вопросов:
Как давно Вы полюбили быть наедине с собой?
Что Вы получаете, когда Вы одна?
цитата:
Сегодня,не ответив мне на сообщение... она ответила,что сегодня занята, отдыхает,ответит завтра...Меня это очень обидело...
Что именно в этом для Вас было обидным?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Меня это очень обидело...
Сначала одна подруга отстранилась, затем другая ответила, что занята...
От вашего рассказа сильно фонит отвержением.
И тогда, если меня отвергают лучшие подруги, я откажусь от общения, тем самым отвергнув их?
Похоже ли это на то, что вы чувствуете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета
Нормальным является все, что делает вас счастливой и не нарушает законодательную базу вашей страны. Но только если вы при этом полностью сами себя обеспечиваете, учитывая то, что вы совершеннолетний человек. Плюс совершенно спокойно обслуживаете себя в быту: без трудностей делаете покупке в магазине, посещаете парикмахерскую, едете в транспортне и тд.
Вы имеете полное право ни с кем не общаться.
Только, по всей видимости, потребность общаться у вас все же есть, просто она немного ниже чем в других людей.
Это то, что касается интроверсии.
Теперь на счет подруги. Дружба - это двустронний процесс. Это когда между людьми есть человеческая любовь и симпатия, без романтическо-эротического подтекста.
Я поняла и вашего вопроса, что вы получаете от подруги: она удовлетворяет вашу потребность в общении, вас выслушивает, помогает, советует. Но не понятно, а что она получает от вас. Какой ее интерес в общении?
"Сегодня,не ответив мне на сообщение,где я рассказывала своей подруге,с которой постоянно общаюсь,нечто очень важное для меня про то,какие чувства меня одолевают,что мне плохо..
Меня это очень обидело...
И я задумалась о том,а что если и с ней прекратить общаться..." - это нельзя обьяснить интроверсией, это уже называется инфантилизм. Вы обиделись на подругу не за то, что она вам что-то плохое сделала, а за то, что она просто живет свою жизнь. Разве она обязана все бросать, потому что вы ей что-то написали? У нее, как и у любого нормального человека есть дела, ее жизнь. Может она влюбилась, или просто не в ресурсе выслушивать жалобы и подерживать прямо сейчас. Может ей самой было плохо и она нуждалась в поддержке.
И вместо того, чтобы быть благодарной за то, что подруга для вас делала раньше и что она вообще есть в вашей жизни, вы решили с ней вообще прекратить общение, потому что обиделись. Но мир, к сожалению, не вращается вокруг вас, каждый имеет свои интересы и жизнь..
"Мне становиться страшно,что из-за своей любви к одиночеству,в какой -то период времени я себя просто в нём утоплю." - этого совершенно не нужно бояться. Прекратив полностью общение, вы через некоторое время почувствуете сильную потребность в другом человеке. У вас, совершенно очевидно, есть потребность в общении, только с одним близким человек, или несколькими, но не многими, как у большинства людей.
"Что мне делать?" - что вам делать, чтобы что? Чего конкретно касается вопрос?
психолог онлайн
Всегда ли вам было комфортно в одиночестве?
Как дела обстояли в детстве, в школе?
Какие отношения с родителями?
Почему ответ подруги, что ответит завтра, потому что занята, вы так болезненно восприняли, что готовы были даже разорвать отношения?
Возник еще вопрос, а как ваше общение строилось с подругой, которой вы ежедневно рассказывали все? Что подруга вам рассказывала? Ходили ли вы куда-то? Есть ли общие интересы, занятия с ней?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета!
Скажите, а действует ли коммуникация и в другую сторону? Я имею в виду, рассказывает ли подруга "все-все-все" о себе Вам и так ли внимательно Вы выслушиваете и ее, и даете ли ей поддержку в той же степени, что и она Вам?
И как Вы считаете, имеет ли подруга право на свое время и свои дела? Или обязана всегда и сразу же реагировать на Ваши откровения?