Объявилась первая любовь, боюсь натворить глупостей
Здравствуйте!) ещё в школе без ума влюбилась в парня. Мы жили в разных городах и виделись только летом. Это длилось лет наверно 10. На меня он внимания не обращал, а ни о ком другом думать не могла. Как-то уже в студенческие годы подруга после пары бокалов уговорила меня написать ему и уже просто закрыть эту историю... Либо да, либо нет. Тогда грубо говоря его ответ был нет. Я довольно быстро вышла замуж, но по факту муж был таблеткой и вскоре мы развелись. Потом я встретила своего настоящего мужа, у нас родились 2 дочки. И вот пару дней назад мне написал ОН. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать! Бабочки в животе, голос дрожит, руки трясутся. Написал, что понял каким был дураком, что очень жалеет. Думал, что таких как я будет ещё много и что очень сильно ошибался. Мы общались 2 вечера, меня разрывало между тем, что я хочу этого общения и тем, что я предаю мужа... На 3й день я написала ему, что не могу так поступать по отношению к мужу и нам не стоит общаться. Удалила всю переписку. А сейчас понимая головой, что сделала все правильно хоть как жалею об этом и в душе надеюсь, что он напишет ещё... Почему так? Ведь по сути я получила чего хотела. И прошлая история закрылась и я должна быть на седьмом небе от счастья, что он понял кого потерял. А плачу второй день и жалею, что все удалила и теперь физически не могу написать ему, т.к. его страница закрыта.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте! Так часто, к сожалению, бывает: все вроде расставлено по свои местам и все вроде хорошо, но врывается вихрь, который это все сносит.
Очень много вопросов.
Какие сейчас у Вас отношения с мужем?
Зачем Вам тот мужчина?
Чего Вы хотите?
Желательно обратиться к психологу лично, потому что Вы правы, под действием сильных эмоций действительно можно натворить много глупостей, а потом сожалеть о них всю оставшуюся жизнь.
Возможно, Вам будет достаточно 1-2 встреч со специалистом, чтобы разобраться с тем, что произошло на самом деле и что сейчас скрывается под желанием вернуть "первую любовь".
Дополнение от автора
Какие сейчас у Вас отношения с мужем?
С мужем наверное среднестатистические отношения. Ссоримся, миримся)) недавно был затяжной конфликт на ровном месте. После чего в письменной форме написали свои претензии... Ну там детский сад. Мне мало внимания, ему мало интима))) Я не планирую и не хочу от него уходить. Он хороший муж, замечательный папа. У меня нет к нему сильно огромных чувств и сердце из груди не вылетает от его смс))) я не знаю нормально ли это. Но мне кажется, что основа семьи это доверие и уважение, а не бабочки в животе...
Зачем Вам тот мужчина?
Я не знаю. У меня как буд-то голову снесло. Я умом понимаю, что сделала все правильно. Но эмоции зашкаливают. С трудом сдерживаю себя, чтоб не начать общение снова.
Чего Вы хотите?
Я хочу искренне отпустить эту ситуацию. Я думала, что если сейчас сама закончу общение, услышав те слова о которых всегда мечтала и выйдя из этой переписки с гордо поднятой головой, то будет облегчение. А его нет! Я наоборот начала сходить с ума от постоянных мыслей о нем. Думаю может стоило общаться до тех пор пока не разочаруюсь в нем? Я так долго его забывала и боюсь, что снова через это пройти у меня просто сил не хватит...
психолог онлайн
Доброго дня, nik462.
цитата:
Ну там детский сад. Мне мало внимания, ему мало интима)))
Таке відчуття, що Ви обезцінюєте Вашу проблему у стосунках із чоловіком, а вона безпосередньо пов'язана із тим, чому Ви так емоційно відреагували на колишнього партнера - Ви шукали чоловічої уваги і намагалися це компенсувати через минулі стосунки + не варто виключати і вікову кризу 30 років, коли Ви переосмислюєте все своє життя та пропрацьовуєте минлі конфлікти.
цитата:
Но мне кажется, что основа семьи это доверие и уважение, а не бабочки в животе...
Основа сім'ї - це не лише довіра і ваємоповага, але і психологічна близькість та співпраця + безуовно, сексуальна сфера.
цитата:
Я думала, что если сейчас сама закончу общение, услышав те слова о которых всегда мечтала и выйдя из этой переписки с гордо поднятой головой, то будет облегчение... Думаю может стоило общаться до тех пор пока не разочаруюсь в нем?
Мені здається, що в цих словах також міститься корінь такої афективної залежності від цього хлопця і необхідно аналізувати детальніше.
Що саме Ви хотіли почути від нього, що почули і що особисто Вам це дало (на скільки я зрозуміла - визнання того, що Ви була для нього важливою)?
Опишіть детальніше ту переписку, коли Ваша студентська подруга сказала йому написати (коли він сказав згрубше "ні").
Які у Вас були в дитинстві стосунки із батьком та стосунки батьків як пари?
Що особисто Вам подобалося у цьому хлопцеві? Що Вам подобається у Вашому чоловікові? Що Вам давало дружнє спілкування із тим хлопцем?
психолог онлайн
Чтобы отпустить ситуацию, важно понять, какую потребность Вы закрываете с ее помощью.
Отказавшись от общения с тем мужчиной, Вы как будто отказались от возможности испытывать влюбленность навсегда? Не чувствовать больше "бабочек в животе"?
Дополнение от автора
цитата:
Я не знаю на счёт психологической близости... Но нам комфортно вместе... Секс у нас был примерно раз в неделю, мне хватает, ему мало. Сейчас стал чаще.
цитата:
Он не грубо сказал нет. Суть той переписки была в том, что ему это не надо. Я помню её детально. Но на тот момент я была просто не интересна.
Сейчас он сказал, что жалеет, что не обратил тогда внимания на меня.
цитата:
Я мечтала похудеть, шикарно одеться, накраситься и встретить его "случайно", чтоб он понял, что зря тогда не посмотрел на меня.
Сейчас он мне это и сказал!) Цель достигнута и такая вся правильная сказала, что не могу с ним общаться теперь. Но мне не дало это облегчения. Я постоянно думаю о том, что может все-таки пообщаться ещё...
Дополнение от автора
цитата:
Да, скорее всего так. Получается от этого мне так плохо и слезы градом?
психолог онлайн
цитата:
Сейчас он мне это и сказал!)
Припускаю, що у Вас проблеми із самооцінко і самоцінністю і Ви хочете постійного підтвердження ззовні, що Ви ОК, адже Ви не приймаєте себе. Коли хлопець відмовив Вам тоді, то це ранило Вас не просто емоційно, але і особистісно, наче Ви не варті любові. Зараз Вам не вистачає уваги збоку чоловіка (це загострює Ваше неприйняття себе), а тут з'явилолся колишнє кохання, яке визнає свою помилку і Вас відтягнулоемоційно у ту травматичну ситуацію.
Зараз Ви так сильно бажаєте спілкування із ним, щоб "наповнитися прийняттям", однак проблема в тому, що це як колодязь без дна - Ви не задовільняєтеся. У Вас запит на індивідуальну психотерапію.
Дополнение от автора
цитата:
Припускаю, що у Вас проблеми із самооцінко і самоцінністю.....
Да, мне необходимо слышать из вне подтверждение.... И я бы с радостью пообщалась индивидуально, но возможности пока нет((
Кстати, с отцом и в детстве и сейчас прекрасные отношения. Это человек на которого я всегда могу положиться и которой поддерживает и помогает.
психолог онлайн
цитата:
А з мамою? Крім цього, особливість нашої пам'яті зазвичай така, що ми запам'ятовуємо все хороше, а погане відсіюємо, коли це стосується значимих осіб (захисний механізм). Також варто було б детальніше проаналізувати Ваш підлітковий вік (можливо там були травматизації збоку однолітків).
цитата:
Насправді, самоцінність повинна бути безумовною. Таке відчуття, що та маленька дівчинка всередині Вас ще досі не вірить, що вона ОК. Крім цього, ніхто не заперечує, що Ви маєте отримувати позитивну вагу від значимих для Вас осіб (перш за все, чоловіка). Якщо говорити про можливості, то існує безліч варіантів: звернення до психолога-початківця, який працює під супервізією за невелику оплату, соціальні служби, підтримка родичів чи друзів тощо.
Дополнение от автора
цитата:
С мамой были конфликты в подростковом возрасте. Сейчас лучшие подруги, каждый день созваниваемся и можем поговорить практически обо всем.
Я не думаю, что психика стёрла что-то из памяти, у меня действительно хорошие родители. И отношения замечательные. Мы слышим и понимаем друг друга, даже когда наши точки зрения не сходятся.
цитата:
Таке відчуття, що та маленька дівчинка всередині Вас ще досі не вірить, що вона ОК.
Я не знаю...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Почему так? Ведь по сути я получила чего хотела. И прошлая история закрылась и я должна быть на седьмом небе от счастья, что он понял кого потерял. А плачу второй день и жалею, что все удалила и теперь физически не могу написать ему, т.к. его страница закрыта.
Все о чем вы мечтали - это была ваша фантазия, в которой была идеальная картина, чувства его и ваши и т.д. И нет в этом ничего страшного, вы таким образом компенсировали потерю и не сбывшиеся мечты об этом мужчине. Влюбленность - это в некотором роде мечта, которая в последствии отличается от реального человека и отношений с ним. Так же, как тогда, так и сейчас, вы погружены в мечту, фантазию о том, как бы это было прекрасно продолжить общение. Вы фантазируете о том, чего сейчас вам не хватает и о том, что когда-то представляли себе. И ваше горе, по большей части, связанно именно с этой фантазией, а не с реальным человеком. Насколько хорошо вы были знакомы? Что вам о нем известно? Как личность, как мужчина он вам знаком? Или вы на знакомый (в прошлом) образ сейчас накладываете идеальный вариант? Подумайте об этом. Отделите свое представление о том, как бы это было от того, что вам действительно известно об этом мужчине.
Нет ничего плохого в мечте и во влюбленности, но плохо когда мы накладываем воображение на существующую ситуацию, обманывая себя. Погорюйте о своей юношеской любви, наверняка этот человек совсем не тот, кем вам кажется. Пригласите мужа на свидание, внесите романтику в вашу семейную жизнь - это важно, потому что мы никогда не перестаем мечтать и искать восхищения.
Дополнение от автора
цитата:
Все о чем вы мечтали - это была ваша фантазия, в которой была идеальная картина, чувства его и ваши и т.д......
Я прекрасно понимаю, что тот образ в моей голове не соответствует действительности. Я не знаю его как человека... Поэтому и думаю, может стоило довести общение до того этапа, когда я бы полностью в нем разочаровалась, и спокойно отпустила. Но возможно это просто уловки моего сознания, ведь наш мозг может найти как 1000 причин если чего-то хочется, так и 1000 отговорок...
цитата:
Погорюйте о своей юношеской любви,
Я очень боюсь, что это затянется... Я сейчас вообще из жизни выпала, ничем заниматься не могу... Мне надо срочно в норму приходить, а я не знаю как.
психолог онлайн
цитата:
Тут могу вам посоветовать только консультацию психолога, если действительно хотите разобраться в себе.
Отгоревать, значит принять то, что это невозможно и прожить все чувства, которые вызывает это осознание. И да, это не будет быстро. Но пережив это горе, вы от него освободитесь.
психолог онлайн
цитата:
Поэтому и думаю, может стоило довести общение до того этапа, когда я бы полностью в нем разочаровалась, и спокойно отпустила.
Подумайте, як це вплине на Ваші стосунки із чоловіком і на Ваше самопочуття + Ви дасте колишньому надію, де її немає, зробивши боляче йому і собі.
цитата:
Уявіть, що у Вас зараз в грудній клітці рана і замість того, щоб дати час їй загоїтися, Ви намагаєтеся її компульсивно заливати перекисом водню, що лише призводить до болю. Якщо Ви бачите, що Вам важко конструктивно погорювати, то зверніться до спеціаліста де, через обговорення, Ви нарешті звільнитися від накопичених почуттів та приймете втрату. Крім цього, це дозволить Вам так само пожаліти маленьку дівчинку всередині Вас, яка звикла пов'язувати свою самоцінність із визнанням інших.
психолог онлайн
"Получается от этого мне так плохо и слезы градом?" - возможно. И не только, исходя из Ваших ответов на вопросы психологов. Много всего накопилось. Возможно, пришло время все это "добро" разбирать. А уж как: самостоятельно или с психологом, решать только Вам.
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за ответы!)