Зависимость или прокрастинация?
Я сижу постоянно в телефоне или в ютубчике, и всегда проваливаю мечты о ежедневной продуктивной роботе над своими проектами. Самый длительный срок ежедневной продуктивности - 3 месяца, когда понял, что чтобы стать успешным, нужно стать не собой, а собственно - трудягой. Но я сдал позиции. Мне хватило одного дня безделья, чтобы я себя запустил на месяцев 5. Сейчас у меня апатия к изучению английского (раньше я учил с рвением, потому что хотел догнать сверстников), и к делам всей жизни - написание сценариев и придумыванию идей для музыкальных клипов.
Как зажечь в себе огонь который не угаснет и будет держать меня в тонусе до самой смерти? Я хочу быть самым продуктивным, иначе меня сметут конкуренты!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Добрый день. Вы рассказываете свою историю как - будто с двух полюсов.
На одном полюсе - Ютубчик
А на втором полюсе - мега тонус, эффективность и пожизненный огонь.
А что посредине?
Как давно началось ваше это состояние?
Такое ощущение, что вы себе поставили очень высокую планку, рванули со старта, и оказались там, где оказались.
Как вы относитесь к "искусству маленьких шагов"?
психолог онлайн
Доброе утро! Над Вами давлеют высокие стандарты, поэтому Вы чувствуете тревогу, страх, что не справитесь, откладываете - в краткосрочной перспективе получаете удовольствие, в долгосрочной -проблемы. Это вопрос самооценки, над которым лучше поработать на терапии.
психолог онлайн
Доброго дня, nik919.
Погоджуюся з колегами і хочу додати від себе: таке відчуття, що Ви пов'язуєте свою самоцінність із продуктивністю, що створює "замкнене коло": хочу бути 100 % продуктивним до самої смерті - це дуже важко, а "не ідеальна" робота це не про мене - прокрастинація (страх не досягнути високої планки) - я не ОК тому, що на 100 % не продуктивний. Крім цього, помітно, що Ви мотивуєте себе через порівняння з іншими, що, по суті, є поганою стратегією (адже завжди знайдеться хтось кращий і це лише Вас фруструватиме і знову повертатиме до прокрастинації). Почитайте про тайм-менеджмент стратегію "різати великого слона на маленькі кусочки", та запам'ятайте, що справжня продуктивність це чергування роботи і відпочинку.
Якщо говорити чи це залежність, чи прокрастинація, то варто зазначити, що комплексні ознаки залежності наступні:
- дезадаптація у інших сферах життя;
- нехтування базовими потребами заради об'єкту залежності (сон, їжа, гігієна тощо);
- відчуття суму, депресія, роздратування, коли Ви не споживаєте об'єкт.
Також скажіть, будь ласка, що особисто для Вас означає бути успішним, бути попереду?