Как перестать зависить от матери ?
Здраствуйте, я уже 3 год живу как овощ, единственное что делаю это работаю. Каждый раз пытаюсь выйти из этого состояния, ходить бегать, учиться, быть активной, но как только я вижу какой то результат моя мама коментирует мол ты похудела или врываеться ы комнату когда я учу с какой то глупой просьбой и я на 3 недели а то и на месяца ухожу в депрессию. Я поправляюсь , перестаю заниматься и просто лежу в кровати целыми днями. Я щитаю что моя мама меня не любит и хочет видеть меня толстой и в депрессии так она очень счастлива.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алина, доброе утро! Что случилось 3 года назад? "я уже 3 год живу как овощ, единственное что делаю это работаю"". Каждый раз пытаюсь выйти из этого состояния, ходить бегать, учиться, быть активной, но как только я вижу какой то результа" - Вы стараетесь, с мамой говорили о том, чтобы она не комментировалаЮ что она отвечает?" моя мама коментирует мол ты похудела или врываеться ы комнату когда я учу с какой то глупой просьбой и я на 3 недели а то и на месяца ухожу в депрессию". Какие у Вас отношения с мамой? " Я щитаю что моя мама меня не любит и хочет видеть меня толстой и в депрессии так она очень счастлива - почему Вы так думаете? Есть ли факты из тношений с мамой, которые свидетельствуют об обратном?".
психолог онлайн
Добрый день, Алина.
Вам 28 лет. Что вы можете сделать для себя, чтобы отградить себя от вторжения матери в вашу жизнь?
Любая зависимость это про границы. У вас есть возможность съехать на другую жилплощадь? на дверь повесить замок? Чётко установить свои правила?
психолог онлайн
цитата:
я уже 3 год живу как овощ, единственное что делаю это работаю.
Работаете - это уже кое-что. Значит, есть воля, есть желание быть независимой от мамы и в материальном плане. Остается то же самое проделать в психологическом.
цитата:
Каждый раз пытаюсь выйти из этого состояния, ходить бегать, учиться, быть активной, но как только я вижу какой то результат моя мама коментирует мол ты похудела или врываеться ы комнату когда я учу с какой то глупой просьбой
Такое возможно, когда человек позволяет поступать с собой подобным образом. Ответьте себе искренно - что мешает сказать маме "это мое пространство, прошу тебя не врываться ко мне без разрешения"?
"Будешь так себя вести, я поставлю замок на дверь!"
цитата:
и я на 3 недели а то и на месяца ухожу в депрессию
Похоже, на бессознательном уровне Вы подыгрываете маме. А на сознательном - какие чувства и желания испытываете?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Анна
Стало грустно от прочтения вашего вопроса.. Хочется вас поддержать и даже пожалеть в добром смысле. Если у вас этот период уже такое длительное время, то вам лучше обратиться к психологу индивидуально. Скорее всего, у вас самой есть какие-то личностные неосознанные барьеры.что мешают вам жить так как вы хотите.
Как-то из вашего вопроса не совсем понятно, чем именно вам мешает мама. Вы худеете и она коментирует, что вы похудели. Она ведь с вами живет и замечает изменения, которые с вами происходит. в этом нет чего-то плохого. Она же вам не мешает делать то, что вы хотите? Если вы идете учиться и хотите, чтобы вас никто не отвлекал то вы же можете маме сказать, например: "мама, мне 2 часа нужно побыть в тишине чтобы меня никто не беспокоил, если что-то нужно, то скажи или сейчас или когда я выйду из комнаты".
Я не буду спрашивать, почему вы в 28 лет живете с мамой, если чувствуете, что она вам мешает. Но что-то мне подсказывает, что дело не в маме. Скорее всего, что-то лично в вас вам мешает. вы сможете это найти и проработать с психотерапевтом.
психолог онлайн
Алина, правильно ли я поняла, что Вы сами хотите определенной активности, достигаете результат, но Вас «выключает» то, что мама вставляет свои «комментарии», даже при том, что они в целом позитивные?
Как будто если бы Вы это делали не для себя (как изначально хотели), а вроде как для мамы (она «хвалит» так, как будто «молодец, хорошую оценку получила») и это раздражает?
То есть если бы мама об этом всем не знала, то Вы бы получали удовольствие от результатов (или процесса), а «для нее» это делать настолько не хочется, что нет сил вообще ни на что?
Как к Вам относится мама, и какой хочет Вас видеть – это все только ваши предположения. Что на самом деле – знает только она.
Она Вас явно раздражает, пока не ясно чем именно (может сверхопекой, а может Вы злитесь на нее за что-то), с этим важно разобраться и переформатировать ваши с мамой отношения так, чтобы они не становились преградой в вашем развитии.
Мамы - они практически никогда не бывают такими, какими мы хотели бы, чтобы они были))
Возможно Вы так и «не прошли» подростковый бунтарский период, и теперь подростковые протесты запоздалым образом проявляют себя (что прям назло хочется сделать, «куплю билет и пойду пешком» - лягу и буду есть).
Вам важно пройти этап отделения от мамы, чтобы начать делать в жизни то, что хотите НЕЗАВИСИМО от того, что говорит или делает мама.