Эмоц зависимость
мне 30 лет. я застряла в состоянии ребёнка по треугольнику карпмана родитель, взрослый ребёнок. и мне не дают оттуда выйти, семья, в большей степени родители. постоянно критикуют, обесценивают. я переживаю эмоциональное состояние, что я под колпаком. меня постоянно торопят, ругают.у меня низкая самооценка и считаю, что не заслуживаю лучшего. как выйти из этого состояния, если умом понимаю,но чувствую себя так, как оценивают близкие люди и люди. Проработав с психологом, я опять прихожу домой, и опять попадаю в ту же ситуация и все повторяется по кругу. Подскажите, можно как то из этого выйти? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Лика, здравствуйте. Насколько я понимаю, Вы живёте с родителями. Вы жили самостоятельно, отдельно от родителей? Работаете?
цитата:
Проработав с психологом, я опять прихожу домой, и опять попадаю в ту же ситуация и все повторяется по кругу.
Что именно Вы прорабатывали с психологом и как долго? Такой запрос не решается за несколько встреч. Вы общались со своим психологом о том, что с Вами происходит?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте
Если быть точной, то в данном треугольнике другие роли - жертва, агрессор и спасатель.
Судя по вашему рассказу, вы исполняете роль жертвы.
Если вы действительно хотите изменить свою ситуацию, то вам предстоит длительная работа. На мой взгляд, состоящая из разбора ваших отношений с родителями, проработки прошлого опыта. А также с тем, как, когда и зачем вы взяли роль жертвы. Что вам она даёт и что вам мешает выбраться из треугольника Карпмана.
психолог онлайн
цитата:
мне 30 лет. я застряла в состоянии ребёнка
Мне жаль,что так на данный момент. И здорово, что вы пытаетесь разобраться в своей проблеме.
Про что ваша работа с психологом?
Вы работаете? Отдельно жить пробовали?
психолог онлайн
Лика, очень часто мы настолько срастаемся с ролью, что не замечаем другие. На самом деле, все люди бывают одновременно и детьми (жертвами), и преследователями, и спасателями... вам бы присмотреться и найти моменты, когда вы выходите из роли ребенка. Такие ситуации точно есть. Когда вы сможете их определить и понять, что вам помогает выйти из роли жертвы и статься, например, агрессором, тогда можно попробовать не уходить в роль ребенка в семье, а выбрать другую. Это очень сложно, я знаю. За один раз, и за два, и через 10 не получится. Главное, практиковать! И тогда вы постепенно сами заметите, что как-то родители уже не так критикуют, а если и критикуют, то это вас не особо цепляет. То есть будет подниматься самооценка и у вас появится более осознанный переход между ролями.
психолог онлайн
Доброе утро! Неблагоприятная социальная среда поддерживает нездоровое поведение. Выйти из нее! Как это возможно?
психолог онлайн
Как долго вы работаете с психологом?
Как часто встречи?