Отсутсвие смысла жизни и непонимание со стороны партнера
Здравствуйте,
Мне даже сложно сказать что со мной. По сути я человек с частыми и сильными прыжками в настроении. Но если мне плохо, то мне реально плохо. Мне становиться одиноко, я не нахожу смысла в жизни, и мне не хочеться жить. Проблема в том что, мысли о самоубийстве реальны и взвешаны в моей голове. У меня была одна попытка, но это было импульсивно, а сейчас как то слишком по полочкам все, и это пугает.
Главная проблема что мне одиноко, грустно, я чувствую себя ненужной и неважной. При этом у меня есть муж, работа, кот, но я живу в чужой стране и сейчас недавго переехала изза работы мужа в другой город, то есть мои друзья и сестра остались в другом, где я раньше была.
По сути, о своем состоянии и о той попытке самоубийства знает только муж, тогда еще был проосто парнем, сейчас муж. Когда я с ним делюсь чувствами, он меня обвиняет и совсем не понимает. Он не понимает зачем мне одиноко, плохо, как вообще взрослому человеку может быть плохо. При этом он сам часто на командировках, и даже на мое день рождение его не было (19 октября). Сегодня утром написала, скучаю, мне одиноко одной, жду тебя. Он сказал зачем тебе плохо и перевел в что я делаю ему его работу тяжялее. Но он вот тоже в этой стране как 4 года, и у него тут ну ни одного ни одного даже товарища нет. И он не погимает зачем мне одиноко и грустно и зачем мне вообще чужие люди и общение такое. Говорю одиноко, говорит езжай к сестре, я говорю ну туда и обратно займет 5 часов, я заканчиваю работу в 6, когда мне ехать. Он говорит взрослому челвеку не должно быть плохо от одигочества. Отсутсвие смысла жизни для меня и его такое явное непонимание очень растраивают меня, я уже даже к тем жу друзьям и сестре ехать не хочу, нет мотивации работать или даже вставать с постели и готовить еду. Я себя заставляю чтото делать, читать, рисовать, не втягивает, я не знаю что делать дальше...
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алина, муж может действительно не понимать ваше состояние, ведь человек не способен «понять» то, что сам не чувствовал.
Ну, разве что «чисто теоретически», но такое «понимание» не глубокое, его хватит может на «пару раз поддержать» поверхностно, мол «не переживай, все будет хорошо». Да и не каждый умеет сказать «нужные слова», которые на самом деле помогают.
У мужа действительно может не быть такой потребности в общении, как у Вас, ведь все люди разные.
С сестрой, друзьями можно общаться по видеосвязи, не обязательно ехать. А в выходные уже можно и в реале встретиться.
Может так быть, что ваше состояние обусловлено не только обстоятельствами (переезд, отсутствие близких рядом), но и физиологией (может гормоны, или работа нервной системы, или нехватка витаминов).
Поэтому я бы рекомендовала обратиться для начала к врачу (по страховке, раз Вы работаете), и проверить себя с медицинской точки зрения. При этом врач сможет направить Вас к нужному специалисту, например, к неврологу или психиатру, чтобы проверить на предмет депрессии и подключить медикаменты, если необходимо.
Потому, что такое состояние, как Вы описываете, может оказаться депрессией, и тут просто «понимания со стороны мужа» в любом случае будет не достаточно.
К слову, знаю, что в Польше (не знаю, в какой Вы стране) совершенно официально выписывают больничный по депрессии (даже на месяц), и это считается совершенно обычным делом.
Возможно кроме глобального «смысла жизни» что-то не устраивает Вас в той жизни, которая есть сейчас. Может Вас не очень интересует то, что сейчас происходит в вашей жизни, или Вы хотели бы как-то иначе все устроить. С этим важно разбираться, это можно сделать в индивидуальной работе со специалистом (кстати, может по страховке и это возможно?).
Что касается «смысла жизни» - вопрос вообще непростой, не только для Вас. Мало того, в разные периоды жизни ответы на него разные, и это нормально.
То, что Вы описали, для меня больше не о нежелании жить, а о желании что-то изменить в той жизни, которая есть, найти свой смысл и свою радость, чтобы выйти из своего «реально плохо».
Алина, а когда был у Вас «смысл жизни», о чем он был?
Какая жизнь Вам интересна была бы?
Дополнение от автора
Дорогая Наталия,
Спасибо большое за быстрый ответ. Да, страховка есть. Я ходила к врачу, проверяли щетовидку и гормоны, все было в норме. Нехватка витамина Д, его пью как год. Но мне сложно об этои обо всем говорить, даже в прямом контакте с психотерапевтом на вопросы я не могла отвечать, я зажималась (был один принудительный сеанс, дальше ничего). Мне кажется, что моя проблема никому не нужна, да что я есть, что меня нет, никому погоду не сделает. Вообщем я не рассказала что внутри.
Мне просто обидно, что муж не пытается меня понять. Он растраивается моему состоянию, но все равно никак не понимает. И это ве звучит так, что ты не взрослая что не справляешься с чувтсвами. Ему хорошо, когда я веселая , а когда нет, ощушение что он просто отходит в сторонку.
Мое это состояние очень временное, то я очень веселая и совсем не думаю об этом, то мне очень грустно и одиноко, что ничего не помогает. Это разве симптомы депрессии? Может больше какое то расстройство?
Ну и да, после переезда все чаще повторяется негативное состояние. Насколько я себя помню, я себя просто очень занимала, но чем взрослее (мне 26), тем глубже эти мысли. Так что я не сказала бы, что смысл раньше в чем то был, просто была занята учебой, работой, друзьями и мало думала об этом. Но как раз таки тут ,в другой стране, все сложнее себя занимать (Я тут с 19 лет). А так в общем, все меня считают очень жизнерадостной...
А на счет того, что что-то не устраивает в общем, ну скорее местами это правда. То что в моих руках я пытаюсь менять, но все меньше и меньше мотивации на это, а многое оказалось нереальным.
психолог онлайн
«Он расстраивается моему состоянию, но все равно никак не понимает» - да, к сожалению, мы не можем прочувствовать все также, как это чувствует другой человек. И это касается каждого.
Расстраивается, значит ему не безразлично, а вот сделать не может так, чтоб Вам легче стало – не может, не умеет, вот и «отходит в сторонку».
Алина, то, что Вы «подобрались» к понятию смысла жизни – на мой взгляд, очень даже интересно. Ведь до этого Вы «занимали» себя разными текущими заботами, и времени подумать «о важном» не было, или не было зрелости для таких размышлений. А теперь сами назвали это более глубоким взглядом.
Возможно, Вы просто взрослеете))
Знаете, Карл Густав Юнг писал, что первую половину своей жизни (ну, примерно) человек занимается внешними задачами (работа, карьера, семья), а потом «переходит» к внутренним.
Раз возник такой вопрос, значит интересно будет подумать на эту тему.
Что касается смены настроений – так и происходит в жизни, что человек бывает разным, в зависимости от того, что происходит в его жизни, от его внутренних изменений. Невозможно всегда оставаться «веселой».
«Мне кажется, что моя проблема никому не нужна, да что я есть, что меня нет, никому погоду не сделает. Вообщем я не рассказала что внутри.» - на самом деле, проблема ваша может и не нужна никому, только вот психотерапевт умеет помочь ВАМ разобраться в ВАШЕЙ проблеме.
Это его задача, и он умеет это делать. Как умеет и поддержать, и принять Вас такой, какая Вы есть, со всеми вашими сменами настроения, обидами, знаниями / не знаниями, умениями /не умениями.
Не бойтесь открываться. Поверьте, специалист работает НЕ для того, чтобы «оценить» или «покритиковать» Вас, он нужен для того, чтобы Вы смогли просто быть собой, а часто даже и для того, чтобы найти Путь к Себе. И что бы Вы такого «ужасного» не рассказали ему, поверьте, он справится. Знаете, когда я проходила свою терапию, я однажды поняла, что мне с терапевтом комфортно даже ссориться (хотя это не было на самом деле ссорой, просто я высказала свое недовольство), потому, что специалист умеет выходить из таких ситуаций абсолютно безболезненно для клиента.
Поверьте, это настолько удивительный мир, когда ты можешь совершенно открыто обсуждать все то, что тебя волнует, когда обнаруживаешь в себе то, о чем не знал, когда твое виденье ситуации или отношение к себе меняется.
Дайте себе шанс прочувствовать возможность БЫТЬ СОБОЙ.
А еще, «что я есть, что меня нет» - это НЕ должно быть важно для других, НО это должно быть важно ДЛЯ ВАС, ведь это ВАША жизнь, кому же, как ни Вам она должна быть интересна и нужна!
Поверните «фокус внимания» с того, «как другие относятся к моей жизни» на то, «как Я отношусь к СВОЕЙ жизни».
«Многое оказалось нереальным» - так бывает. Но есть и то, что реально сделать.
А еще всегда есть то, что за буднями не замечаешь, не ценишь, хотя это есть в жизни.
И тут есть смысл начать «жить с открытыми глазами», начать замечать и ценить то хорошее, что есть.
Например, можно перед сном вспоминать три хороших момента (можно и больше), которые были сегодня, и говорить «спасибо» за то, что эти моменты принесли положительные эмоции. Это могут быть любые мелочи, теплый ветер, приятная музыка, хороший разговор или вкусный кофе – что угодно, что БЫЛО сегодня в вашей жизни, и что порадовало.
Предлагаю начать с сегодняшнего вечера))
Дополнение от автора
Дорогая Наталия,
Спасибо огромное. Я учту ваши замечания, надеюсь смогу лучше себя понять, воспринимать и раскрыться, если это будет нужно.
С сегодняшнего же вечера начну. Спасибо.
психолог онлайн
Доброе утро! Когда Вы в детстве так себя чувствовали:"о мне одиноко, грустно, я чувствую себя ненужной и неважной"?.
"Когда я с ним делюсь чувствами, он меня обвиняет и совсем не понимает. Он не понимает зачем мне одиноко, плохо, как вообще взрослому человеку может быть плохо". То есть у Вас нет поддержки от мужа? Кто может Вас послушать, понять поддержать?
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна,
Спасибо за уделенное внимание. В детстве часто такое было, в частности в отношениях с отцом. Папа очень заботливый и все обеспечивал, но изначально не хотел моего рождения, и по началу долго был в командировках. А в 15 лет по инициативе папы был развод родителей.
У меня есть подруги, которые понимают, но об этом редко говорим и мы все живем в разных странах. А муж, к сожалению, не понимает вовсе. Он говорит, что как жена, я должна жить там, где он, и что какие причины вообще могут быть у взрослого человека грустить. Не понимает, зачем человеку допустим целую неделю одному дома без внешнего общения (исключая видеозвонки) должно быть плохо и одиноко.