Моя мать алкоголик, что делать?
Здравствуйте.
Мне 25 лет.
Моя мать алкоголик, пьёт каждый день на протяжении 10 лет. Все стандартно - развод, тяжёлый жизненный период, выпивка. Все это зашло крайне далеко. У неё огромные проблемы со здоровьем, лечиться она не торопится. До моих 18 лет мы жили вместе. Я стабильно наблюдала за пьянками, помочь никак не могла. Ежедневные скандалы, обиды. В 18 я съехала от неё, вышла замуж. Каждый год она выглядит все хуже и пьёт все больше. Выглядит ужасно, дом превратился в бомжатник. Я всю жизнь ей помогаю, приезжаю, выкидываю хлам из дома, разгребаю завалы в доме.Свою проблему она категорически не признаёт, считает, что у неё все нормально, она живет как хочет.
Она каждый день звонит, рыдает, манипулирует своей смертью, тут же признаётся в любви. Предлагаю ей пойти вместе к психологу, врачу . В ответ слышу только скандальные крики - «кого ты из меня делаешь» «я не алкашка», «в любой момент могу не пить».
Пока ее как никак держит работа 3/3. 3 дня работает - прекрасный человек , абсолютно адекватный, спокойный. 3 дня в запое беспробудном. (Вечерами после работы тоже выпивает нужную дозу).
Что будет дальше мне страшно представить. Человеку 51 год, страшные проблемы с желудком, врачи предупреждают , вернее КРИЧАТ: нужна диета!!!!! Строгая!!! Желудок в ужасном состоянии!! Она практически ничего не ест. Только пьёт водку И джинтоник.
Смысла жизни не видит вообще, считает, что вырастила нас с братом и на этом все.
Мне так больно и обидно. Мне стыдно за свою мать. Стыдно перед всеми. Я живу с этой болью уже очень давно и каждый год она только усиливается.
Я приезжаю к ней стабильно раз в два месяца.,ни разу она не встретила меня трезвой. Каждая наша встреча - крики, плачь, истерики. Я очень спокойной человек, как бы я не старалась держать себя в руках, когда я вижу ее хоть в малейшем опьянении- начинаю крушить все вокруг, кричать матом, стучать кулаками о стены...она плачет, я грызу себя за такое поведение. Короче просто тихий ужас. Моя боль.
Что делать? Оставить ее в покое и пусть живет так, как она хочет ? (Я знаю, она так не хотела! Это водка внутри неё ей управляет и она умирает!!!) или же принудительно ее тащить к врачу? Я не представляю как..она сопротивляется.
Если с ней что-то случится я не смогу себе простить, что оставила ее в таком состоянии. Считаю, что это ее неосознанный выбор и ей правит алкоголь.
Помогите ....я хочу живую и трезвую мать. Есть ли хоть малейший шанс на это?
(По ее линии алкоголики все. Мать, отец, братья.)
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Юлия, добрый вечер
Очень грустно что вы оказались в такой ситуации.
Увы она не новая..
Алкоголики практически никогда не признают что они алкоголики
Их близкие проходят все круги этого ада, пока сами не придут к понимаю того что при всем огромном желании повлиять на ситуацию - они не могут.
Ваша мать считает что у нее все хорошо- и в этом большая проблема.Основная проблема.
Нельзя помочь человеку который не ищет этой помощи и отвергает ее.
Каким образом Вы хотите , рассматриваете вариант принудительного лечения?
" или же принудительно ее тащить к врачу"- не совсем понимаю как без воли на то человека это возможно..
И какой результат от этого будет?..
В вашей истории чувствуется много боли, обиды страха и даже чувства вины которые вы тащите на себя как одеяло.И с этими чувствами важно разобратся- т.к. во многом имено они мешают вам жить.
Вам важно осознать, что ответственность за алкоголизм матери- исключительно на ней.
Если сложно самой, выберите психолога и какое то время поработайте со специалистом, уверена, что вы многое разложите для себя по полочкам и разделите как зоны ответственности так и разберётесь в своих чувствах и переживаниях.Ответ отредактирован автором 24-10-2020 20:06:14
психолог онлайн
Добрый вечер!
К сожалению, Вам сложно изменить другого человека, если он этого сам не хочет или не признает свою проблему. Живите своей жизнью. Вы можете предложить ей закодироваться, но Вы должны понимать, что, если человек бросает пить, то он должен эру пустоту чем-то занять
консультация психолога
Здравствуйте! Рекомендую обратится в один из центров Ал-Анон, центры этой организации есть практически в каждом городе Украины. Ал-Анон - это Семейные группы для родственников людей, которые злоупотребляют спиртным.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваши отношения с мамой похожи на созависимые. Мама зависит от спиртного, а Вы - от нее... К тому же, по всей вероятности, Вы с ней находитесь в сильном психологическом слиянии.
Все Ваши болезненные чувства, которые Вы описали, имеют место быть, в таком случае.
Вам желательно получить квалифицированную психологическую поддержку, поработать над сепарацией от мамы (отделением от нее) и защитой своих личностных границ в отношениях с ней. Тогда Вам станет значительно легче жить.
Удачи!
психолог онлайн
Доброе утро поддерживаю коллег! Почитайте Москаленко"Зависимость - семейная болезнь"