Сын психует, хочется чтобы стал уравновешенным и самостоятельным
Здравствуйте, сын в 13 лет разгромил квартиру, поломал зеркала,часы и все что попалось под руку.Так он добивался покупки новой игры. После этого случая мы с ним переехали к моим родителям ( так как я в разводе), игру вроде купили. Сейчас ему 18лет, разбил ноутбук требуя деньги на празднование своего дня рождения. Деньги мы итак планировали дать, просто у него терпения уже не было. В итоге дали. Я вот думаю идти ли с ним к психиатру? О чем говорит его ненормальное поведение? И как сделать из него обычного хорошего парня, а не психопата, которого я боюсь( сын поднимал на меня руку) ? Есть мысли купить квартиру, уехать и не сказать ему адрес. Но это тоже побег от проблемы. С отцом общается, слышит от него :,, Мама твоя тобой не занималась, она всегда врет и ей верить нельзя. Требуй у нее квартиру, она купила ее за счёт твоих алиментов.,, Есть мысль рассказать сыну как его отец и его мать уговаривали меня сделать аборт, а я его отстояла. Но вижу что у сына итак не в порядке психика и боюсь все усугубить такими признаниями.... Сейчас я снова замужем за христианином и есть маленькая дочь..Сын никак не меняется, требует себе внимание и денег.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Что-то поздновато вы спохватились. Поздно уже воспитывать, когда ему 18 лет
цитата:
Есть мысль рассказать сыну как его отец и его мать уговаривали меня сделать аборт, а я его отстояла.
Это ужасная, отвратительная, мысль и жестокий поступок.
Вы хотите с сыном наладить отношения или гадость сделать?
Почему раньше вы не задумывались, что с сыном происходит, почему он так ведет себя, как переживал развод, что он чувствовал?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Наталия Павловна Венглинская
Ему уже 18 лет. Он должен сам решать идти ли ему к психиатру. Вы можете ему предложить сходить к психиатру и психологу а решение за ним. Причиной такого поведения являются нездоровые отношения в семье. Сын чувствовал бессознательно, что отец не хотел его. А те гадости, которые он говорит сыну убивали всякое уважение к Вам. Вы не выстроили границы в семье: что можно, а что нельзя; не научили сына контролировать свои импульсы, эмоции. Если работать с психологом, то нужно работать и Вам, и ему. Это очень длительная работа, вам нужно начинать с самого начала. Почитайте книгу Гиппенрейтер "общаться с ребенком как?". Нужно добиться того, что он получает деньги за достижения а не за капризы. Самое лучшее, что Вы можете сделать- это не давать ему денег, пусть ищет работу. Понятно, что он не сможет найти и продержаться на работе, т.к. психика у него неразвита. Но нужно вести к этому. А капризничает он потому, что по-другому не может почувствовать себя нужным и хоть капельку любимым, а теперь понял, что это еще и способ манипулировать Вами. Обращайтесь к психологу и читайте книгу Гиппенрейтер, там все очень доступно написано.
Дополнение от автора
Мысль про разговоры об обороте потому, что сыну дороже не я и мои родители, которые его воспитывали. А семья отца, они у него ,,любимые и самые лучшие,,. Сейчас я жалею,что не увезла сына подальше от этих людей. Которые до сих пор мусолят мои промахи и во всех несчастьях своих и бедах моего ребенка винят меня, а себя выгараживают. Я думала,что хорошо,чтобы сын знал отца и родню и старалась,чтобы они общались. Не знала, что ломают его психику ( постоянно говорили обо мне плохо).А жил то он со мной и моими родителями. Я была молода, не предполагала,что дойдет до таких масштабов проблема. Мы ходили с ним один -два раза к психологам, но это мало что давало. Одна из них вообще нагоняла на меня при нем, полностью его поддержала, мол купите ему все что он у вас просит. Я была в шоке. Папа у него очень хорошо зарабатывает,я лишь крохи. Алименты уходили на ипотеку ( я купила для сына комнату в общежитии для его старта).
Сын пережил развод в 1 классе (7 лет), радовался ,что переезжаем к бабушке.Бомбануло его в 11 лет. Плакал,хотел чтобы мы сошлись с бм.Бывший муж на тот момент жил со своей любовницей и имел уже 2их детей.Подал на уменьшение алиментов.Суды длились пол года, сына каждая сторона старалась перевести на свою сторону.Я понимаю,что это не правильно.Но тогда на эмоциях я считала не справедливо урезать сына,итак он отца видит редко. Была обида на ту семью .Потом поняла,что сын находится между двух огней,перестала говорить гадости про бывшего мужа.Но он то не перестал! И в итоге сын был на их стороне, живя с нами.И заявил,что правильно отец мне снизил алименты! Мне! А не ему! Сейчас сыну 18 лет, отец помогать не будет. Опять я буду на себе тащить все тяготы ( сын учиться на дневном отделении в колледже).Скоро у сына диплом нужно писать, появилась девушка,на нее траты. Обидно,что помогаешь сыну во всем. А хороший всегда его отец и бабушка отца.Хочется сбросить груз ответственности, научить сына быть спокойным и самостоятельным.Купили с новым мужем ему пол квартиры в Питере (пополам с дочкой).Но не развращаю ли я его ещё больше, заботясь о его будущем.
Может нужно как бывший муж, ни о чем не беспокоится и буду тоже ,,хорошей,,.Но тогда кто ему вообще поможет и подскажет в этой жизни? У отца своя семья,там и сын новый есть.
психолог онлайн
Почему Вы решили, что обязаны ему купить квартиру? Как Вы себе это объясняете? Очень похоже на модель поведения как в детстве было," я тебе все дам, только не трощи мебель". Вы молодец, что понимаете, что нужно сбросить с себя груз ответственности, чтобы сын стал самостоятельным. Но это нужно делать и не отвергая его, но и не выполнять его прихоти особенно если он это требует таким агрессивным методом.
Дополнение от автора
Я решила купить жилье сыну, так как сама когда родила сына была без жилья. Мечтала о нем! Это было главной целью, свое жилье. Хотела,чтобы сыну было легче чем мне, был старт. Я взяла сразу 2 ипотеки. Себе квартиру и сыну комнату в общежитии. Платила 10 лет. Алименты вкладывала в жилье. Мало что могли себе позволить купить из-за ипотек. А бывший муж жил сытно, сын ему завидовал и его новым детям. Но мне казалось будущее важнее, чем сытно есть и путешествовать. Жилье это было главное для меня. Пока есть алименты обеспечить сына жильём. А кормили нас мои родители, мы жили с ними. Моя зарплата в 8-16 тыс. тоже уходила на ипотеку. Сейчас постоянно отбиваюсь и от моей мамы и от бывшего мужа, что всю жизнь я ,,работаю на деревяшки ( жилье) и ребенок ничего не видел,,.Поэтому мол отдай ему львиную долю квартир, все мол его. Сын тоже так считает. Но я говорю, мы уже на пополам детям купили квартиру в Питере. Еще на них не переоформили.Есть сомнения. Не потеряет ли сын эту часть квартиры, так легко ему доставшуюся. Хочу на него оформить, когда увижу что он может ее обслуживать ( платить кварплату, покупать на свои деньги себе еду).Я не считаю, что я сыну прямо должна жилье. Но всегда хотела помочь облегчить ему жизнь и дать что-то для старта.
психолог онлайн
цитата:
Но мне казалось будущее важнее, чем сытно есть и путешествовать. Жилье это было главное для меня
Увы, вы сконцентрировались на том, что важно вам и на будущем, забывая, что сыну важно настоящее и ваши с ним отношения.
Вы и сейчас сконцентрированы на будущем - купить квартиру или же просто сбежать подальше от сына.
Вы когда последний раз разговаривали с сыном по душам? Про то, как он живет и чем? Про то, что вы его любите? Когда последний раз рассказывали ему о себе? (но не в претензиях, что он не ценит ваших усилий)? Когда просто общались, как два родных человека?
психолог онлайн
Доброе утро! Сын требует, Вы - даете ему то, что он хочет. Не ставите границы, не учите, что такое хорошо и что такое плохо. Отец даете нездорвые послание. Между собой с отцом ребенка ведете войну - откуда быть здоровой психике у ребенка? Вам нужна помощь, чтобы изменит свои взгляды на воспитание, изменить поведение в отношении воспитания сына. Какие отношения были в ВАшей родительской семье?
психолог онлайн
Хочу на него оформить, когда увижу что он может ее обслуживать ( платить кварплату, покупать на свои деньги себе еду).
Зачем переоформлять на сына, ведь он там может жить ? Как Вы думаете после переоформления квартиры на сына у вас с ним наладятся отношения?
Дополнение от автора
В родительской семье в целом все хорошо. Отец с матерью живут вместе. Они всегда много работали, мне самой не хватало внимания. У отца бывают вспышки гнева, в детстве они меня пугали. Мать тянет все заботы на себе, работала на 2х работах, помогает мне материально до сих пор. Отец немного отстранён от быта. Родители всегда мной не довольны, критикуют при моих детях, подругах, знакомых. Что я долго училась в институте (я брала академ.отпуск),сейчас диплом у меня на руках. Что жила с первым мужем у них в доме на их деньги (мне было 17,мужу 19, мы учились и воспитывали сына).Что взяла много жилья и ипотек и сама без их помощи не тяну.(Сижу в декрете с малышом) Я старалась всегда и родителям, и сыну и бывшему мужу быть хорошей. И очень расстраиваюсь, когда слышу что я всегда плохая и во всем виновата.
Обида на бывшего мужа идёт по нескольким причинам. Сразу скажу, очень хочу избавиться от всех обид. Он меня бил, плевал, унижал морально часто. Стал изменять, не ночевал дома. Выписал нас с сыном из жилья и тут же купил 2-х комнатную квартиру на деньги нажитые в браке. Хитростью заставил подписать соглашение, чтобы я не смогла претендовать на квартиру и имущество. Всю мебель и машину забрал себе, мне выплатил 130 тыс(копейки).Настроил против меня мою семью. После этого мы жили без прописки 3-4 года. Прописались лишь когда купили в ипотеку жилье. Родители отказались у себя нас прописывать. Купленную квартиру я хотела сдать, а сама жить у моих родителей (мы это обговорили).Но как только квартиру купили, родители нас выселили от себя. Я теперь никому не верю, даже своим родителям. И жилье для меня это как некая безопасность. Ведь фактически мы 3 года были без определенного места жительства и за это платили штраф. На работе просили прописку. Вообщем это и обида на бывшего мужа и на родителей.
Дополнение от автора
После оформления на сына квартиры отношения вряд-ли наладятся. Но может он будет спокойнее. Он мне не верит,что я на него когда-нибудь оформлю. Требует оформить сын и бывший муж на него квартиру. А вообще я сама, лет в 10 ему сказала,что дам ему старт для жизни. Мне хочется ему помочь, потому как мои родители мне ничем не могли помочь в покупке жилья. А теперь это уже как я ему должна раз обещала, он считает. А не что это мой подарок и моя добрая воля.
психолог онлайн
Грустная перспектива:"После оформления на сына квартиры отношения вряд-ли наладятся. Но может он будет спокойнее. Он мне не верит,что я на него когда-нибудь оформлю. Требует оформить сын и бывший муж на него квартиру. А вообще я сама, лет в 10 ему сказала,что дам ему старт для жизни. Мне хочется ему помочь, потому как мои родители мне ничем не могли помочь в покупке жилья. А теперь это уже как я ему должна раз обещала, он считает. А не что это мой подарок и моя добрая воля". Чего бы Вы хотели в своей жизни?
психолог онлайн
Я старалась всегда и родителям, и сыну и бывшему мужу быть хорошей
Получается, что их потребности вы ставите выше своих? В чем они лучше Вас?
Дополнение от автора
Я недавно воцерковилась, хочу православную большую семью с кучей детей со своим новым мужем. От детей уважения и внимания, послушания. От сына хочу самостоятельности, чтобы он сам взял ответственность за свою жизнь. Не просил денег, а сам зарабатывал их. Диплом написать и задания разные сделать сын просит или меня или свою девушку.Хочется чтобы свои вопросы он закрывал сам. Ему 18 лет. В этом возрасте я училась в колледже и воспитывала годовалого сына. За меня никто дипломы не писал. Я раньше старалась для всех быть хорошей. Даже чтобы сын не трепал нервы моим родителям забрала его с собой в другой город. Но и по телефону мама мне звонит каждый день, рассказывает как я не правильно воспитывала сына. Как я с ним в 1 классе не достаточно писала прописи и т.д.Я сама понимаю что сын, это моя вина в его проблемах, в девиантном поведении сына. Хотела бы вернуть время назад и все исправить, ходить с ним в походы чаще, каждый день с ним беседовать и всё объяснять, не давать сына родственникам его отца, либо ограничить общением лишь в моем присутствии. Но прошлое изменить я не в силах. Выслушиваю какая я ужасная от сына, от мамы, от бывшей свекрови, от отца. Я очень переживаю, сразу в слезы. Мне обидно, что я всю жизнь для него стараюсь приобрести жилье, а всем никогда не могу угодить. Я молчала. Теперь я плюнула и защищаю себя в нападках. Как бы я не старалась, хорошей для них я никогда не буду, хоть вывернусь на изнанку. Нету у меня тыла и семьи в ее понимании как союзники, больше каждый сам по себе на страже личных интересов.
психолог онлайн
Какой помощи вы хотите на сайте?
психолог онлайн
Как Вы думаете, почему сын перекладывает на Вас ответственность? Что Вам мешает отдать ему его право отвечать за свои поступки? За что он несет в домк ответственность? Какие у него обязанности?
Дополнение от автора
Хочу понять как вести мне себя с сыном, чтобы выровнять его поведение. Он требует денег и я и мои родители сразу отправляем ему сколько просит. Иначе начинает материться, орать, звонить всем каждую минуту.Требовать. Натравливает на нас своего отца и его мать. Уже они начинают нам писать и звонить,мол мы должны дать ответ почему он без денег. Отец ему не помогает. Алименты кончались. Сын учиться на дневном отделении. Я боюсь с ним жить в одной квартире. Он мне беременной говорил, что еле сдерживается чтобы меня не ударить. Когда я была кормящей матерью распорол мне ручкой ногу со злости. Мог пинуть в живот. Недавно не дали вовремя денег, он разбил наш компьютер. Пришлось купить новый монитор .Мы снимали ему комнату. Теперь я в декрете, денег мало. Живет сейчас с нами .А я уехала с малышом к своим родителям, боюсь одна оставаться с сыном в квартире. А муж постоянно на работе. Возможно ли а 18 лет повлиять на человека или характер уже полностью сформирован??
психолог онлайн
Почитайте книгу Байярд «Мой беспокойный подросток», найдете ответы на волнующие Вас вопросы.
Дополнение от автора
Сын перекладывает ответственность потому что ему это удобно очень.Если не стану помогать боюсь бросит учебу. И тогда тем более захочет висеть на моем обеспечении денежном. А так, есть шанс ,что пойдет на работу. Обязаностей нет , ответственность ни за что не несёт.Пыталась приучить, но он отнекивался и все. Котенка взяла, обещал убирать. И это не помогло. В детстве постоянно играл в компьютерные игры, да и сейчас часто играет.Снимали ему комнату, но там у него всегда был разгром.Сам почти не готовил, ходил кушать в кафе и опять таки просил денег на кафе. Звал меня приехать помыть полы, если не могла гнобил, что я его забыла и не люблю его.Что не могу навестить. Сейчас иногда проявляет инициативу сходить в магазин за продуктами и хлебом. Видимо, когда голодный.
Дополнение от автора
Вспомнила, когда был очень зол и пытался меня пинуть в живот кричал как он меня ненавидит с таким злым взглядом.Часто говорит, что зачем я его родила мучиться. И что иногда думает спрыгнуть с крыши. Это я слышу с 13 лет, когда начались суды за алименты с его отцом .
психолог онлайн
Вы не отказываете сыну, потому что у Вас чувство вины перед ним, Вы себя воспринимаете плохой мамой?
психолог онлайн
цитата:
кричал как он меня ненавидит с таким злым взглядом.Часто говорит, что зачем я его родила мучиться. И что иногда думает спрыгнуть с крыши. Это я слышу с 13 лет, когда начались суды за алименты с его отцом .
Вам сын с 13 лет кричит, что ему плохо. Вы только сейчас услышали, когда стало страшно за себя.
Спрошу еще раз, когда вы разговаривали с сыном по душам?
Вы общаетесь вообще как мама и сын?
Денег вы можете и не давать, если не будет учится. По закону родитель содержит ребенка до 18 лет, если студент стационара, то до 23х.
Пробуйте разговаривать с ним, только не про квартиру и про каким он должен быть. А про важность наладить с ним отношения, про то, что вы его любите, что жалеете о том, что упустили время общения с ним, что вам важно сейчас наверстать это, насколько это возможно. Предлагайте пойти вместе! к психологу, чтобы тот помог вам найти общий язык.
Возможно и получится.
Вообще, противоречивые ощущения от ваших постов. Вроде и пишите, что волнуетесь про сына и думаете, как бы квартирой его обеспечить. А с другой стороны, такая зацикленность на будущем и квартире, что сыну с его переживаниями, вашим отношениям с ним просто нет места. Жалко сына
психолог онлайн
Структура личности закладывается до 6-7 лет, до подростково- юношеского возраста формируется система ценностей. Сын Ваш сформирован. Воспитывать его поздно. Сейчас Вы можете Защищать себя, выстраивать границы и менять себя, что повлияет на отношение с ребенком позитивно!