Посттравматическое состояние (после сексуального насилия)
Здравствуйте. Меня зовут Денис. Встречаюсь со своей девушкой Таней уже почти год. Мне 23 года, девушке - 19 лет. Около полгода назад я узнал, что мою девушку изнасиловал её "друг". Узнал я это случайно (сама она говорить не хотела).Я решил стараться не говорить об этом и вообще забыть - вычеркнуть из нашей жизни. После того случая её поведение сильно изменилось, она начала замыкаться в себе, не хочет никуда ходить (разве что на учёбу), сидит дома (компьютер, телевизор). Так как я много работаю, мы с ней мало видимся (раньше тоже виделись не очень часто, но сейчас стало еще реже). Таня очень сильно не хочет, что-бы я "познакомился" с тем человеком, который сделал это с ней. Она чего-то не договаривает (сама призналась что рассказала не все, но остальное не смог с неё выбить)... хотя на 99% уверен, что сам факт насилия состоялся. Ко всему прочему у нас с ней уже около 3х месяцев не было секса. Она говорит, что морально не готова к сексу, говорит что ей противно думать про это. Уточню: после изнасилования - мы с ней занимались сексом, но это было до того как я узнал. А последний раз когда мы занимались сексом - был в тот день когда я узнал про случившиеся. После того раза и о сегодня у нас секса не было.
Уважаемые психологи, прошу у Вас детального совета, как мне поступить в сложившейся ситуации.
На счет отсутствия у нас секса - этот вопрос меня как парня, конечно же беспокоит, но больше всего меня беспокоит её теперешнее состояние. Она и раньше была интравертом, но сейчас она очень сильно замкнулась в себе. Мне постоянно кажется что она угнетена, что у неё плохое настроение, а еще она стала часто злится на меня из-за всяких мелочей. Бывало доходило до того, что я даже тщательно старался подбирать слова, что-бы её не разозлить лишний раз (при разговоре по телефону). Она очень сильно злится и/или обижается когда я задаю вопросы типа: "Все впорядке? Как настроение?" или "Чем ты такая не довольная", а такие вопросы я стал задавать часто, т.к. действительно видно (тоесть слышно по голосу) что настроение у неё мягко говоря хреновое. И вот так постоянно!!! Редко бывает день или полдня когда она в отличном настроении и довольная. Она стала очень апатичной ко всему - просто стала "плыть по течению". Её фразы типа: "Я тебя люблю" превратились в "Я тебя тоже", смски с похожим содержанием пропали вовсе.
Вот и не знаю что мне делать... Как вернуть ею такую, какой я её знал до того случая. Готов идти на всё, т.к. очень сильно её люблю.
Спасибо за ответы/советы.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Да и еще вопрос по поводу себя.
У меня сейчас такое чувство, что отчасти я это допустил! Я хочу просто убить (ну или отметелить так что б долго пролежал в больнице) того урода (извините ради Бога!), который сделал такое с моей любимой. Я знаю кто он и при большом желании могу узнать его адрес, номер телефона, номер машины... но я себя удерживаю. Правильно я поступаю или нет??? Как мне дальше жить с мыслью о том, что этот гад живет спокойно и улыбается при этом?... уххх ... ладно, а то что-то я разошелся...

психолог онлайн
Deen, здравствуйте.
при общении психолог старается помочь осознать клиенту, как происходящее отражается именно на нем, на его состоянии. в своем уточнении Вы об этом и рассказываете. это очень важно.
в своем письме Вы пишете, что после произошедшего секс у вас был, последний раз он был до того, как Вы узнали. т.е. я так поняла, что напряженность и закрытость появилась все же после того, как обо всем узнали Вы.
Вы пишете, что готовы убить этого человека. и это понятное и естественное желание. Вы сдерживаете себя, и это тоже разумно. Вы можете понимать чувства и контролировать поступки. но чувства Ваши сильны и ищут выхода, прояснения.
увы, но делать вид, что ничего не произошло - не выход из положения. и добиваться откровенности - может только добавить напряженности.
постарайтесь откровенно рассказать или девушке, или другу, или психологу о том гневе, злости, обиде и чувстве вины, что переполняют сейчас Вас. Вы уже начали этот путь, написав сюда.
консультация психолога
Привет Deen
Отведи девушку к психологу. Выбивать из нее информацию -не лучший способ нормализовать ее состояние.
Желание наказать обидчика или самого себя - понятно, но не изменит произошедшее событие.
А тебе нужно запастись терпением и выдержкой, если хочешь сохранить отношения
психолог онлайн
Денис!
Твоей девушке нужна квалифицированная психологическая помощь. Другой вопрос - насколько она готова эту помощь принять. Действительно, после сексуального насилия многие замыкаются в себе, не хотят ни с кем говорить об этом. Сейчас твоей девушке очень больно, поэтому она не может воспринимать мир и реагировать, как раньше. Дай ей время. Но с посещением психолога затягивать не стоит.
консультация психолога
Deen, проявляйте к девушке заботу и внимание. Когда она сама решит, то расскажет вам всё. Просто прислушивайтесь к тому, что хочет она.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
2 Алина Шинкарева: спасибо, конечно, но меня сейчас больше волнует не моё состояние - оно на 2м плане. Я уж как-нибудь переживу все это. Мне пришлось в жизни не мало повидать, так-что я думаю что со мною все будет ок:)
2 Леся Николаевна Яковлева: А вот Вы однозначно оказались правы. Я поговорил с девушкой на счет похода на сеанс к психологу и максимум, что я смог с неё выбить так это что-то вроде: "...ну хорошо, я подумаю, но ничего не обещаю". Она на отрез отказалась от этого. Зато мы очень хорошо поговорили на всю эту тему. Она рассказала мне про свои чувства, эмоциональный настрой и т.д. Ну собственно то, чего и стоило ожидать в даной ситуации. И если слова соответствуют действительности, то дела несколько лучше чем я думал, хоть и не на много. Есть чувство страха и беззащитности, отвращения но зато нету чувства собственной вины.
Не знаю что получится из этого всего, да и что делать тоже не знаю. Скорее всего буду потихоньку на нее "давить", очень слабо, чтобы не переборщить, проводить беседы, стараться внушить, что все плохое уже позади, как-то стараться вернуть ту девушку, которую я знал раньше, вернуть радость к жизни.....
Да и еще вопрос в догонку:
Она сейчас наотрез отказывается идти к психологу на сеанс. Ну вот как реально можно человека переубедить? Может есть методы какие-то? Я лучше неё понимаю, что ей это нужно, а она не хочет. Я уже предлагал по-разному: и отправить её одну и с ней пойти вдвоём на сеанс и посидеть в коридоре подождать... Упертая же она у меня...
консультация психолога
Может, она сама хочет справиться. Пойти стоит, если её будут сны страшные беспокоить, часто настроение падать будет, чтобы преодолеть это. Психолог также слушает и сопереживает, как вы в данный момент. Может, у вас даже лучше получается. У неё есть вы сейчас.
психолог онлайн
Вряд ли ваша девушка, даже если вы настоите, и она пойдет к психологу, получит пользу от этого. Нужно собственное желание. Вот у вас оно есть, раз вы пишете на портал.
Deen, у меня парадоксальный , может быть, совет, но может к психологу обратиться вам? Вы ведь тоже очень переживаете, а еще и агрессия по поводу парня, которую вы сдерживаете. Ваши отношения с девушкой -это система- изменения в одной части системы могут изменить и другую ее часть- вы лучше поймете свои чувства, свое отношение к происходящему, выработаете, может быть какой-то другой подход к девушке- тогда ситуация начнет меняться