Муж патологический ревнивец
Я живу в гражданском браке. Мой муж патологический ревнивец. Проверяет каждый день меня с ног до головы, требует постоянного отчёта во всем и всегда. Работала, забеременела, ушла с работы (ревновал и ссорились), думала ну отпустит его, мол беременная, дома сижу, но как же я ошибалась. Ревности стало ещё больше. Потеряла ребенка на ранних сроках, думала может это нас сплотит наоборот, все безтолку. Без его ведома я не могу ни с квартиры выйти, ни созвониться с кем-то. Выдумывает, а самое главное верит в то, что выдумал. Накручивает себя, доводит себя, меня, доходит до битья имущества. Но блага без рукоприкладства. Для того, чтоб было хоть на несколько дней затишья, мне нужно во всем ему угождать. Сколько я ему не пыталась объяснить, что он один любимый и единственный, не слушает меня вообще. Планирует камеры в квартире ставить. Помогите мне пожалуйста!! Есть ли хоть малейший шанс все изменить??
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день!
Для того, чтобы работать над изменением отношений (и знать, возможно ли это вообще), нужна вовлеченность обеих сторон - и Вас, и мужа. И желательно - супружеская терапия/консультирование. Устраивают ли Ваши отношения мужа и готов ли он что-то делать в этой ситуации?
Важный вопрос: для чего Вам эти отношения? Какую ценность для себя в них видите?
Дополнение от автора
Добрый вечер. Он осознает, что перебарщивает, да и вообщем осознает свое поведение, но только уже через время. Сначала говорит, делает, а со временем только думает. Клянется, ложится что это в последний раз, не проходит и недели и все по новой.
психолог онлайн
Светлана Котенко
Вы описываете очень страшную ситуацию, которая в реальной жизни обычно только усугубляется!
То что происходит в вашей семье - это домашнее насилие и описано в нашем законодательстве как преступление.
Шанс всё изменить есть - уйти, пока не поздно. И уже если Вы (в первую очередь) и Ваш супруг решите что хотите продолжить отношения, Вам каждому понадобится индивидуальная терапия (лучше у разных психологов) и потом семейная психотерапия, и только потом можно говорить о возможности совместной жизни.
Ну и всегда есть вариант ничего не менять.
Дополнение от автора
У меня ещё есть ребенок от первого брака(4, 5 года). Отношение мужа к моему сыну хорошее, ребенок считает его отцом. Я не знаю как это отразится на ребенке, т. к. сын считает его папой. Наверно и это ещё для меня играет роль...
психолог онлайн
Очень сочувствую Вашей ситуации. К сожалению, в ситуациях, когда раз за разом повторяется одно и то же поведение, несмотря на все извинения и разборы полетов, положение, как правило, только ухудшается. Есть ли у Вас близкие, которые могут Вас поддержать, если Вы примете решение прекратить отношения?
Видите ли Вы будущее этих отношений?
Обращались ли к психологу по поводу этой ситуации (вместе с мужем или лично)?
психолог онлайн
Светлана Котенко
Это изменится только при одном условии - муж пойдет к психологу и будет работать с этим. Никакими обещаниями, клятвами и другими уверениями не решить проблему.
По отношению к вам муж применяет психологическое насилие. К слову сказать оно вполне может перерасти и в физическое со временем. И вашему сыну будет точно не лучше наблюдать за тем, что происходит между вами. Это его больше травмирует, чем ваше расставание
Дополнение от автора
Я не рассказываю своим близким о том, что у нас происходит. Лишь поверхностно, что ревнивый сильно. Потому что мы ссоримся, миримся, а у близких осадок на душе да остался. Скорее всего это не правильно. Подскажите мне пожалуйста, вернее будет все им рассказать или и умалчивать дальше??
Дополнение от автора
Наши скандалы тоже очень влияют на ребенка, я это понимаю. Поэтому стараюсь просто молчать и выслушивать весь вечер, чтоб ребенок ничегоине заподозрил. Хоть и маленький, но всеровно понимает все.
психолог онлайн
О насилии обычно как раз и молчат - стыдно, страшно. А потом бац и все в шоке - думали ведь, что все хорошо. Но нужно наоборот говорить о том, что происходит у вас дома. Иногда это сильно потом помогает, когда доходит до разрыва и тут мужчина показывает себя во всей красе. И начинается преследование, насилие, угрозы. И как раз таки то, что семья, друзья в курсе, поможет потом, в том числе обратиться в полицию
И да, задумайтесь о том, что это небезопасная ситуация для вас и сына.
Про ребенка не обманывайтесь. Ребенок все чувствует и потому это молчаливое потакание насилию мужа ничем не облегчает ребенку жизнь.
Ради чего вы терпите откровенно неадекватного человека рядом?
Дополнение от автора
Люблю, ведь если б не ревность его, то было б все замечательно. Он хороший человек, умный, на все руки мастер, заботливый,и когда затишье все прекрасно. И ребенка совместного хотели, не выносила... Но я так же понимаю, что на одной любви долго не проживешь.
психолог онлайн
Добрый день.
Вы осознаете, что над вами совершается насилие.
цитата:
Накручивает себя, доводит себя, меня, доходит до битья имущества. Но блага без рукоприкладства.
Вы также описываете, что "благо, без рукоприкладства". Как будто вы опасаясь, ожидаете это действито((
Для чего вам быть в таких отношениях?
психолог онлайн
Увы, мы не можем контролировать то, какие решения принимают другие люди. Я тут вижу четыре варианта:
1. Обратиться за поддержкой к психологу - прояснить проблему, поискать возможные пути, прийти к решению.
2. Обратиться на парную консультацию с мужем, поставить условие, при котором вы обращаетесь на психотерапию вместе или он обращается сам (при готовности менять что-то в своем поведении с его стороны). Тут важно, готовы ли Вы продолжать отношения, если ничего не изменится.
3. Оставить все как есть.
4. Уйти. И тут, конечно, сильной поддержкой будут близкие, которым Вы доверяете.
Дополнение от автора
Я сама себе до сех пор боюсь признаться, что проскакивает мысль "хоть бы не ударил".
психолог онлайн
В этой ситуации Ваш ребенок вместе с Вами страдает от домашнего насилия становясь его свидетелем. Подумайте, какая модель семьи будет у вашего малыша когда он вырастет?
Вашему ребенку нужна полная семья или счастливая?
Найдите поддержку среди близких людей, доверьте свою историю, это поможет Вам обезопасить себя. Найдите среди друзей и родственников тех кто станет для Вас поддержкой на пути к решению ситуации. Помните, Вы не одна, всегда есть те кто помогут! И с этим возможно справиться!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы. Спасибо, что выслушали меня и дали советы. Я попытаюсь убедить мужа обратиться к психологу, если же он не захочет или не поможет, то я уйду. И Вы правы, моему ребенку нужна счастливая семья, а не полная!
психолог онлайн
Потому и не выносили, скорее всего, что в душе боитесь мужа. И кто знает, как бы обернулось вам рождение ребенка.
цитата:
думала ну отпустит его, мол беременная, дома сижу, но как же я ошибалась. Ревности стало ещё больше.
А знаете почему стало хуже? Потому что такие мужчины, когда понимают, что женщина от них зависима становятся еще хуже. Ведь вы сейчас в принципе свободный человек, ребенка общего нет. А значит можете в любой момент уйти. А родится ребенок и будет ужас.
Так что как бы ни звучало это жестоко, но может и к лучшему, что так случилось.