Проблемы с родителями
Добрый вечер. Помогите разобраться в такой ситуации: Мне 22 года, замужем. С мужем живём заграницей, но мои родственники не одобряют это решение. Они считаю ,что я их предала. Должна жить вместе с ними, ведь мама меня родила, воспитала, и имеет право видеть меня чаще. Я от этого страдаю, постоянно мучает чувство вины. Я не могу наслаждаться жизнью, я себя упрекаю постоянно. Я понимаю, что они хотят чтоб я жила так,как они скажут. Но я не понимаю,почему я не имею права жить своей жизнью??Разве то,что я живу далеко ,считается предательством, ведь мы каждый день общаемся по месенджеру, помогаю по возможности финансово, с каждым праздником поздравляю, до этой ситуации с коронавирусом ,мы и ездили в гости. Мама очень давит на меня, говоря что я неблагодарная. Другие нормальные дети живут не так далеко от родителей, как я. Хотя я до 21 года жила с ними, была пай девочкой, отличные, помогала по хозяйству. Слова лишнего не говорила . Как мне наладить с ними отношения, и отвоевать право на свою жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Разве то,что я живу далеко ,считаетсяпредательством, ведь мы каждый день общаемся по месенджеру, помогаю по возможности финансово, с каждым праздником поздравляю, до этой ситуации с коронавирусом ,мы и ездили в гости. Мама очень давит на меня, говоря что я неблагодарная. Другие нормальные дети живут не так далеко от родителей, как я. Хотя я до 21 года жила с ними, была пай девочкой, отличные, помогала по хозяйству. Слова лишнего не говорила .
Тут важно разделять, чего хочет Ваша мама и чего хотите Вы. Вы сами даете себе право жить своей жизнью? За что Вы себя упрекаете?
психолог онлайн
В этой ситуации просто необходимо четко обозначить свои границы.
У меня своя семья и только в своей семье я обсуждаю где мне жить. Я очень благодарна вам, дорогие родители за все что вы для меня сделали, я очень вас люблю, и буду делать все, по возможности, чтобы вы чувствовали мою заботу о вас.
Главное исключить чувство вины, как компонент отношений с родителями. Для этого Вы должны для себя обозначить, что я могу сделать для родителей в плане внимания, заботы о здоровье и комфортной жизни. Просто по пунктам. Звонить по видеосвязи столько то раз, присылать что-то по необходимости и т.д. И если Вы видите , что все выполняете согласно своих обязательств, чувство вины возникать не должно в принципе. На крючке чувства вины они Вас и держат. Некая манипуляция.
В очень мягких тонах объясните Вашу позицию, и говорить о том, что любите, никогда не бывает лишним.
Дополнение от автора
Умом понимаю , что я все делаю правильно. Я их не забыла, просто хочу строить свою жизнь. Но всякий раз я слышу какая я плохая. Другие же живут с родителями и ничего, а я только сбежала из дома. Я им стараюсь донести свою позицию, но это заканчивается скандалом, и мама бросает трубку, и обижается. А у меня такого права нет(
психолог онлайн
Алена Таратута
Доброго часу доби! Складається враження, що для Ваших батьків така Ваша поведінка- це новий досвід (завжди слухняна донька, яка жила з ними раптом виросла і почала будувати своє життя). Думаю, Ви на правильному шляху, а батькам просто потрібен час, щоб прийняти нову реальність і побачити нові переваги. Стосовно почуття провини, то підтримаю колег вище, що таким чином батьки намагаються Вами маніпулювати і тут дійсно дуже важливо відстоювати свої межі. У Вас своя сім'я, своє життя, свої правила. До того ж від батьків Ви не відмовляєтеся і робите все, що має робити доросла, самостійна донька. Мудрості Вам і удачі!!!
психолог онлайн
Вітаю!
Тема дитячо-батьківських стосунків завжди важка. Розумію, наскільки Вам може бути важко. Батьки - найрідніші люди в житті, але одного дня ми всі стаємо дорослими і батькам треба це прийняти. Але як Вам з власною дорослістю, чи готові відстояти її? Ми не можемо зміти ситуації, але можемо змінити своє ставлення до неї, зокрема до поведінки батьків. Ми може намагатися їх зрозуміти, але при цьому донести власні почуття й бажання.
Дополнение от автора
Саме найболючіше, що я кажу ,що я щаслива в мене все гаразд, вони не радіють цьому, а от шукають якусь проблему. Вони й не вірять у мій шлюб, бо чоловік такий поганий,бо забрав мене до Польщі, 1 рік у шлюбі,а ще діток немає, хоча ми плануємо, для них це знак, що чоловік ненавидить дітей і не хоче. Ну це жах якийсь. Я втомилася щось доводити їм. Чого вони не можуть за мене просто порадіти?
психолог онлайн
Так, розумію, що можна відчувати біль за те, що близькі люди не розумію і не підтримують...
Можливо, Ви хочете про це більше поговорити?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Очень сочувствую вам, ситуация и правда сложная(
Очень меня зацепила фраза:"Отвоевать право на жизнь", а как вы думаете, нужно ли вам его отвоевывавать? Вы не задумывались, что право на жизнь пренадлежит только вам и только вы решаете , что делать с этим правом! Еще задайте себе вопрос , а в чем вы виноваты, в том, что хотите жить так как вам хочется, в том , что свою жизнь вы видите подругому , нежели ваши родители, вы знаете очень подло рожать ребенка для того , чтобы он удовлетворял желания родителей, и ваши родители хотят чтобы вы как раз так и делали, но вы не обязаны это делать, вы обязаны делать свою жизнь счастливой , и строить ее так как вы себе представляете.
психолог онлайн
Доброго дня. Читаю ваш запит і співчуваю,адже таке відношення важко витримувати на собі, а з іншого боку - а мене віра в те, що у вас є можливість проявити/підростити свою дорослість. Що надалі тільки посприяє вашому особистісному розвитку.
цитата:
. Я втомилася щось доводити їм.
Гарна новина у тому, що ви маєте право нічого не доводити, адже вами багато що сказано, той хто хотів - почув, а хто не хотів - той маніпулює образами.
Вам, навіть, фізичні кордони держав сприяють задля укріплення ваших особистих кордонів з батьками.
Якщо не впораєтеся, звертайтеся за допомогою індивідуально.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Я так понимаю, что я не смогу донести им свою позицию и они не изменят своего мнения, мне просто придётся смирится???Ведь я просто хотела нормальных отношений с родителями
психолог онлайн
Ви не можете прямо впливати на дії і поведінку батьків, лише опосередковано ( говорячи ті чи інші слова, роблячи ті чи інші дії Ви викликаєте у них звортню реакцію). Думаю Вам важливіше прийняти себе і те, що Ви нічого поганого не робите, а от почуття провини токсичне і з ним треба працювати. Ви відповідаєте за Своє життя і щастя. Чи будете Ви щасливіші, роблячи все так як хочуть батьки? Чи справді буде так краще їм?
психолог онлайн
Вы сможете донести им свою позицию на столько, на сколько они готовы её слышать. Это их ответственность и взрослость.
Вы же многое сделали для нормализации отношений? Но в отношениях учавствуют несколько сторон. И та сторона сделала выбор не принимать ваш выбор, к сожалению.
А вы берегите себя и свою семью, чувство вины очень разрушает.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Одно из направлений моих консультаций - реинкарнационика (исследование прошлых жизней). Исходя из Вашего описания проблемы, предположу, что причины подобного отношения родителей к Вам кроются где-то в прошлом. Предложу Вам, если откликнется тема, прийти ко мне на личную консультацию для нахождения причины в прошлом, ее исследования и исцеления. Осознания причин меняют текущую ситуацию, убирают непонимание и чувства вины, долга, дают ресурс для уверенности в своей позиции, в своих силах.