Муж без инициативы
Здравствуйте! В браке три года, ребенку 2. Муж нас очень любит (по крайней мере, так говорит). Да, он усердно работает, старается нас обеспечить... Но он настолько безинициативный!! Я, правда, не знаю, или он раньше таким не был, или же был, но я не замечала. У нас всё как в дурацких анекдотах. Муж лежит на диване перед телевизором, а жена все делает с ребенком на руках. Никогда не думала, что это так может и со мной быть. Я выросла в семье, где все чем-либо увлекаются, спорт, игры, поездки, общение... Он всегда говорит, что мы его жизнь. Но по факту не проводит с нами время качественно. С дочкой играть особо не умеет, я пробовала разными мягкими методами, намеками объяснить ему, как ее заинтересовать (а это очень легко). Но он либо лежит на диване, либо сидит возле нее, молча (вообще по жизни молчалив, в основном). Естественно, ей не интересно, она бежит ко мне, а там кухня, опасности... Получается, я и готовлю-убираю, и за малой слежу, а он лежит. И вроде как понимаю, что у него выходной... но где мои выходные?) по дому помогает, но очень редко и после многоразовых просьб, и иногда ссор. Я вижу, что дочка к нему хоть и привязана, но это совсем не то... Например, сегодня спрашиваю, сколько времени провел с ней (не мультики включив, а именно в игре). Он соглашается, что 5 минут, но не соглашается, что это ненормально. И сказал, что я его пилю, хотя я очень мягко и спокойно об этом ему говорю. Гулять с нами ходит раз в неделю-две, после моих просьб. Спорт абсолютно не интересен, интересов общих практически нет. То, что мне иногда нужно отдохнуть, признает, но помогать не хочет и не может. Я даже покушать и покупаться спокойно особо не могу. Иногда закрадывается такая гадкая мыслишка, что возле меня мог быть какой-либо другой человек, с которым и проще было общаться, не боятся, что обидется, который свободное время бы играл с ребенком, предлагал куда-то поехать (у нас редкий досуг всегда на мне), был весёлым, активным, инициативным. Хотя мужа люблю, когда все хорошо, злюсь на себя, как могла думать о том, чтобы не жить вместе (были проблемы с его алкоголем и агрессией, заходил даже разговор о разводе,вроде как побороли, хоть и бывают случаи, что выпьет, но редко, и я легче переживаю их), а потом ссоримся, наговорит гадости, и снова накатывает... Причем женились вроде как по большой любви, мы из похожих семей... Как приобщить его хоть немного к жизненной активности?... либо признать, что мы, такие разные, не будем счастливы вместе...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро! С какого времени Вы начали замечать изменения в муже? Что есть хорошего в отношениях?
психолог онлайн
Доброе утро
Понятие нормальности и ненормальности у каждого свои. "Что для русского хорошо, для немца смерть." Вы выросли в одной семье, Ваш муж в другой. Ваш муж это не Вы. Он другой человек и смотрит на жизнь по другому. Вы не должны слепо копировать то, что было в Вашей семье, а принять тот факт, что теперь у вас с мужем своя новая семья со своими особенностями. Просто пытаться его ломать и переделывать ежедневно или, как он говорит, пилить ни к чему хорошему не приведет. Так Вы становитесь для него не женой, а матерью, которая контролирует и воспитывает.
психолог онлайн
Есть такая прекрасная техника " окооткрывающая" : разделите листик пополам по вертикали и на одной стороне напишите свои обязанности по дому и с ребенком, а на противоположной обязанности мужа . Ниже напишите сколько времени Вы проводите на диване, а сколько муж. Желательно это делать вместе с мужем
Я Вас понимаю , это очень тяжело смотреть одной за маленьким ребенком
Дополнение от автора
Добрый день,спасибо за ответы!
1. Вот сейчас задумываюсь, что практически после свадьбы поменялись отношения (тогда и начались проблемы с алкоголем, поэтому на помощь по дому и не особо внимания обращала). До того он и приготовить мог (сейчас это максимум раз в месяц-два), и какой то живой интерес был ко всему, свидания, кажется, даже тактильности больше было) появились друзья, любившие посидеть в гараже и выпить. Потом, как забеременела, помню, частенько нервничала,когда придет и в каком состоянии.
Что хорошего - долго добивался расположения (почти год), в нужных ситуациях горой за меня, на родах очень помогал, руки правильные - и нам, и близким часто ремонтирует и помогает. Умеет просить прощение и признавать вину (правда, это не мешает снова так поступать). Знает, что мы любим, балует сладостями. Когда трезвый и в хорошем расположении духа, он золотце, повторюсь, тогда мне очень стыдно за свои сомнения. Но в ссорах все переворачивает з ног на голову, жёсткий, вспыльчивый, редко можем решить проблему, уходит. Сердится на мой спокойный голос и наличие аргументов, как сам говорит, и придумывает обидные гадости, которые ранят и сложно забыть, хотя прощаю я очень быстро, как извиняется, теряюсь и таю.
2. Понимаю, что не может быть, как в моей семье. В браке все мои розовые очки и романтические представления о спокойной жизни полетели к чертям собачьим:) я итак очень много в чем уступаю, из тех пунктов, что меня не устраивают (где то из 10), прошу хотя бы о двух, в которых бы мог изменится, которые жизненнт важны! Просто знаю,что есть другие семьи, и их много, где все лучше, чем у нас. Проще. Счастливей. И вопрос в том, смогу ли я быть счастливой, или смириться с тем, что постоянно нужно бороться с вредными привычками, отвоевывать внимание к себе и дочке, да и продолжать держать на себе все бытовые заботы , не отдыхая, не расслабляясь, без передышки.... Боятся быть пилой, и стать молчаливой рабыней и бессловесной, уставшей личностью ..
3. Спасибо за поддержку! Я б даже не сказала, что именно за ребенком мне сложно. Она у нас такая, что я могу круглосуточно время проводить, и не устану:) я волнуюсь за их отношения, горько смотреть, как она подбегает к нему, а он зацелует-заобнимает, да и всё,собственно... Хочется, чтоб бежала к нему с работы, ждала игр совместных, хотя бы ненамного забывала обо мне, если он рядом. И потом, лет через 20, не говорила, что не хватало внимания отца ей...
Обязанности мы уже так распределяли, даже пару раз, и даже шутливо подписывали. Но проходит две недели и он спокойно говорит, что не хочет. И не будет. Хочет отдохнуть, и нет сил (даже посидеть на полу возле дочки с куклами). Это тоже проблема - я никак не могу принять, что он так легко отказывается от своих слов и обещаний. Это как пустой воздух для него. Я раньше думала, что все мужчины более или менее держатся за свои слова и отвечают за них, а тут полный комфорт при нарушении мужского слова....
психолог онлайн
Есть такие мужчины, также как и женщины, которые держат слово и им можно доверять. Но, увы, далеко не все. Вы писали, что шутливо подписывали, возможно, поэтому он отнёсся к этому договору несерьёзно
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что у вашего мужа были и есть проблемы с алкоголем?
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз. Спасибо за советы.
Да, к сожалению, есть проблемы. Просто когда-то это было намного сложнее, он мог быть агрессивным (особенно когда я выражала недовольство по этому поводу), ну как, кричать, уходить из дома, стучать по мебели. Я удерживала, так как боялась что с ним что нибудь случится, подерется с кем нибудь, или ище чего похуже... когда видела выпившего, прям физически чувствовала страх и злость, живот болел, температура поднималась. Теперь я уже умнее, в тот день ничего не говорю, хожу паинькой. Ну а на второй день у нас обсуждения, спокойные переговоры, мои просьбы и его обещания. Но сам признает, что не получается бросить. И вину чувствует, хотя бы не ругаемся. Вроде как искренне сожалеет, искренне хочет сдерживаться... Ну как, это не в больших количествах, как у некоторых. Просто его организм как-то плохо воспринимает , быстро его развозит, иногда , когда больше меры, то даже плохело, типа обморока, пугалась я ужасно. Тепер такого нет уже где-то полгода. Я даже думала предложить, чтобы после очередного нарушения обещания на время разъехаться, пожить неделю-две раздельно. Он очень за нами тогда страдает, когда рядом нет(были ситуации, что из-за самоизоляции жили отдельно некоторое время, после того все было очень гладко). Может, это бы его останавливало в будущем.... Но не знаю, насколько это правильно.