Боюсь сделать неправильный выбор и потерять время
Я очень ценю время и не хочу терять его зря. Я понимаю, что до 21 года не успею сделать многих вещей, и это меня пугает. Я боюсь взрослеть, и мне кажется, что если выбор будет неправильным, я потеряю время. Выбор в любой сфере.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Что именно вы выбираете?
Какую помощь хотите получить от психолога?
психолог онлайн
Добрый день. Что за цифра такая : 21 год?
цитата:
Я боюсь взрослеть, и мне кажется, что если выбор будет неправильным, я потеряю время.
А что для вас страшного во взрослости? Неправильный выбор - в любом случае выбор, и несёт в себе опыт, который, если обнаруживать и присваивать создаёт отличную почву для по взросления и дальнейших правильных выборов. Это нормально.
цитата:
Выбор в любой сфере.
Какой именно сфере? Конкретно?
Любой - это вообще ни о чём.
Дополнение от автора
До 20 - ты еще можешь считать себя подростком. А потом, после начинается серьезная жизнь, и твои 18-19 лет уже прошли. И то, что ты мог сделать в 19, ты в 21 уже не сделаешь
психолог онлайн
Можете ли более детально описать, как вы видите взрослую жизнь и ее сферы? В целом, что такое "быть взрослым", что есть жизнь взрослого человека?
И относительно выбора - что есть неправильный выбор, каковы его последствия? (Опять же, если есть возможность, на примере тех или иных сфер).
психолог онлайн
Здравствуйте! Такое ощущение, что Вы боитесь что-то не успеть или кем то не стать? О чем эта история: "не хочу терять его зря"? Зря не хотите- не теряйте. Хотите делать правильный выбор-делайте. В чем проблема? И какой у Вас вопрос к психологам?
психолог онлайн
Доброго дня, nik5cb.
цитата:
И то, что ты мог сделать в 19, ты в 21 уже не сделаешь
А що б Ви хотіли зробити у свої 18-19 років? Що для Вас "дорослість"?
Будь-який вибір - це відмова від альтернативи і, відповідно, завжди буде присутній компонент фрустрації. Проте не варто також забувати, що це і набуття чогось. Не існує такого поняття як "правильний-неправильний" вибір, адже, як зазначила колега, будь-який вибір призводить до іншої системи виборів, що, в перспективі, може дати щось інше.
Дополнение от автора
Ну взрослая жизнь, когда ты понимаешь, что уже не ребенок, и уже жизнь начинается другая. Вот к примеру, взять отношения. Я в 18 могу познакомиться с кем-то, а могу в 21, но два года уже ушли. И мне почему-то от этого грустно будет. Так со всем. Неоправданные ожидания
психолог онлайн
"" "До 20 - ты еще можешь считать себя подростком. А потом, после начинается серьезная жизнь, и твои 18-19 лет уже прошли. И то, что ты мог сделать в 19, ты в 21 уже не сделаешь"" ""
____________
Всё равно не понимаю, неужели взрослая жизнь начинается с цифры?
Моя подвзрослевшая жизнь началась после 22,а взрослая после рождения дочери в 27,а зрелая - после 33.
Это мой опыт. Кажется, что всё успеваю.
Скажите, что вы не успеваете делать? Если ещё два года впереди, а вы уже не успели. Абстрактно.
И вы не ответили на часть вопросов...
психолог онлайн
Что для вас быть не ребёнком?
Дополнение от автора
Да, боюсь не успеть пожить подростковой жизнью интересной, пока еще не вырос. А так жизнь скучная
Дополнение от автора
Заработать денег я не успею, конкретной суммы, потому что учеба будет
Дополнение от автора
Быть не ребенком - жить взрослой жизнью. абстрактное понятие. Скорее цифры на меня давят. Не чувствую, что мне 19
психолог онлайн
Вы пишете - "Уже жизнь начинается другая". Какая это жизнь?
Также вы пишете: "Да, боюсь не успеть пожить подростковой жизнью интересной, пока еще не вырос. А так жизнь скучная". Можете описать эти аспекты?
"Подростковая жизнь интересная" Какая именно? Что делает ее интересной? Как вы представляете, как эта жизнь изменяется, когда человек становится взрослым?
Дополнение от автора
Знакомства, прогулки, какие-то поездки, путешествия. То, что подростки делают
психолог онлайн
Доброе утро!
Как-то Вы сами себе противоречите, хотите много успеть, но и не взрослеть. Откуда такая идея, что Вы что-то не можете сделать позже? Люди меняют жизнь и чего-то добиваются в зрелом возрасте. Я думаю, что за этим может стоять страх сепарации, отделения от родителей. Вы хотите побыть ребенком, а не достигнуть чего-то
психолог онлайн
цитата:
А так жизнь скучная
Що б Ви могли зробити, щоб життя не було нудним?
цитата:
Зараз Ви ж також навчаєтеся і, на скільки я зрозуміла, працюєте, тому для студента це також не проблема. Крім цього, для чого Вам необхідні гроші?
цитата:
Не чувствую, что мне 19
А як себе відчувають на 19? Як Ви це зрозумієте?
цитата:
Неоправданные ожидания
Чиї очікування і які саме?
Дополнение от автора
Ребенком побыть, и это тоже, но не только. Есть и такой страх
Дополнение от автора
Мои ожидания от жизни. У меня есть образ того, как надо жить в каком-либо возрасте. Ну мне кажется я еще ребенок, ощущаю себя таким. Деньги нужны, чтобы свои цели реализовать
психолог онлайн
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
цитата:
У меня есть образ того, как надо жить в каком-либо возрасте.
Як думаєте, що є "джерелом" цих образів?
цитата:
Деньги нужны, чтобы свои цели реализовать.
А якщо Ви реалізуєте ці цілі у пізнішому віці: що станеться?
Крім цього, у Вашій темі звучав "неправильний вибір". Так між чим і чим Ви його робите?
психолог онлайн
Вы написали, что во взрослой жизни, в отличие от жизни подростка, могут отсутствовать (или их может быть значительно меньше) знакомства, прогулки, какие-то поездки, путешествия.
Вопрос - чей образ жизни, жизнь каких взрослых из вашего окружения вам приходит на ум, вспоминается, когда думаете о жизни взрослых людей?
И второй вопрос - каким вы себя видите, что вы представляете,ощущаете, что во взрослой жизни вам надо будет отказаться от знакомств, прогулок, поездок и путешествий? С чем это связано? Какой вы себе представляете свою жизнь, что думаете, что не сможете это по тем или иным причинам себе это позволять или обеспечивать?
Дополнение от автора
Ну образ сформировался из того, что я вижу вокруг себя. Как живут остальные. А про выбор это я в общем
психолог онлайн
Суть в том, что страх не соответствовать своему представлению кем я должен быть и на этой почве ошибиться приводит к тому, что жизнь проходит мимо. Вы боитесь стримитесь и пропускаете как раз то чего не хватает. Быть собой здесь и сечас а не там и тогда и жить.
Дополнение от автора
Не знаю, просто я вижу людей, которые уже в 20 добились многого, а я нет. Вот и боюсь. Представляю себя таким же, но старше
психолог онлайн
цитата:
Ну образ сформировался из того, что я вижу вокруг себя. Как живут остальные.
Як думаєте, що Вам заважає жити "як інші" і що "інші" зробили для того, щоб так жити? Крім цього, порівняння - це не надто хороша стратегія, адже порівнювати Ви маєте себе лише з собою вчорашньою. Також варто зазначити, щоб будь-які бажання Ви можете реалізувати у будь-якому віці і "хронологічна позначка" - це лише цифра. У кожної людини свій темп і у Вас також, бо Ви унікальна.
Дополнение от автора
Лень моя мешает и неуверенность
психолог онлайн
Вы пишете "Не знаю, просто я вижу людей, которые уже в 20 добились многого, а я нет. Вот и боюсь. Представляю себя таким же, но старше". Складывается впечатления, что вашим представлениям о взрослой жизни свойственна некая полярность, что есть два варианта - либо добиться многого уже к 20 годам, либо жить без особых поездок, путешествий, интересных знакомств и прогулок, ощущая лень и неуверенность внутри. Откликается ли? Или ваш запрос, по вашим внутренним ощущениям, о чем-то другом?
Дополнение от автора
Да, вы правы, либо все, либо ничего. Полярность
психолог онлайн
цитата:
Лень моя мешает и неуверенность
У психології поняття "лінь" не існує. Припускаю, що у Вашому випадку - це надто висока планка, яку Ви поставили для самої себе і досягнення якої відповідно, викликає паніку. Звідси і невпевненість у собі. Ви орієнтуєтеся лише на певну "вибірку" абстрактних інших (припускаю із соц. мереж), опускаючи іншу, реальну вибірку. Припиніть порівнювати і почніть жити власним життям, роблячи невеликі кроки до своєї головної цілі і винагороджуючи себе за це. Дозвольте собі мати власний темп.
психолог онлайн
А если не станите как другие в 20 лет, не достигните, не будете иметь, что тогда? Какие эмоции? Тогда кто Вы?
Дополнение от автора
Тогда буду не очень доволен жизнью, если не успею
психолог онлайн
цитата:
если выбор будет неправильным, я потеряю время
У кого из родственников есть такой же страх потери времени?
Либо страх ошибочного выбора?
психолог онлайн
Я о другом, как чувствовать себя будете (эмоции, чувства какие будете испытывать?) Кем себя будете считать?
психолог онлайн
Вы говорите о том, что не успеваете, потому что сравниваете себя с другими, что кто-то добился больше, чем Вы. Сравнивали ли Вас в детстве с другими детьми Ваши родители
психолог онлайн
Почему вас пугает, что не успели сделать многих вещей и если можно ,скажите каких именно?
Почему боитесь взрослеть?
Насчет выбора, что случится, если вы ошибетесь ?