Как бы? Не понимаю свою мать и ее поведение со мной.
Здравствуйте уважаемые психологии! Помогите пожалуйста словечком или советом! Суть проблемы- мне 29 лет, не замужем, детей нет. Отношения у нас нормальные, ну иногда бывают споры, дискуссии, как и у всех наверное.Моей матери все не так во мне, в моей внешности, бывает даже грубая критика например - посмотри какой у тебя живот, куда ты это одела, какой отвратительный цвет волос, какая ужасная помада, какие длинные грубые ногти, ты случайно не даун, у тебя такое тупое выражение лица и т.д. К слову я довольно симпатичная девушка, немного есть лишний вес но это не критично чтобы обзывать меня бесформенной массой.Я ухаживаю за собой, слежу за модой, трачу на себя свои же деньги.Такая критика началась с 12лет.При этом критика бывает и в людных местах. Когда я ей грубо отвечаю она обижаеться и может не разговаривать со мной (странно, а я должна радоваться). С возрастом я просто пропускала мимо ушей. Но вот сейчас все всплыло. Никогда не было похвалы, о поддержке я вообще молчу.
Помню в юности было- ты не моя дочь, ты моральный и физический урод! Когда я приходила в гости к подругам, их родители расхваливали ни за что. Когда ко мне подруги приходили,мои родители потом мне говорили - вот видишь какая девочка хорошая, умница и красивая. Почему ты не такая. За что меня так бог наказал. И я сижу такая (извините) го*ном облитая... и не понимаю что вообще происходит. Вот ещё пришло воспоминание, после которого я всегда плачу - мне 10 лет, какой то праздник, все родственники собрались за большим столом.В конце застолья мать рассказывала о моей успеваемости в школе (только плохое)Потом родной дядя при всех чистил меня, беззащитную, до слез и ни кто не заступался за меня даже мой отец! Это самая большая моя детская травма! Было это несколько раз, потом, когда я понимала,что опять следует публичное унижение говорила что иду в туалет и сидела там пока не разойдутся все...
Понимаю что моя личность и самооценка уничтожалась годами моими же самыми близкими людьми. На мой вопрос матери, почему она так со мной, та отвечала - я ведь хочу для тебя лучше, я вижу лучше, никто тебе правды не скажет кроме меня. Не понимаю, как родная мать может так морально унижать свою же дочь? Почему другие родители боготворят своих детей, какими ужасными они не были?
Последствия всего этого - заниженная самооценка, отсутствие внутреннего стержня, избегаю споров конфликтов, собраний. Не доверяю людям. Не могу реализовать себя в жизни - страшны все начинания. И с мужчинами тоже у меня проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Помогите пожалуйста словечком или советом!
Добрый день. В каком конкретном совете, как думаете, сейчас есть потребность от психологов?
Дополнение от автора
Чем и почему вызвано такое поведение матери ко мне? То что она ответила мол ей лучше видно, это не вариант. Другие же люди восхищаются моими хобби например, моим новыми перевоплощениями. А бывшая начальница не могла нарадоваться мной.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день
К сожалению ни словечко ни тем более совет тут не помогут.
Вам стоит не боятся и идти в индивидуальную психотерапию.
Вы ведь сами осознаете, что
"личность и самооценка уничтожалась годами моими же самыми близкими людьми"
И как следствие
"заниженная самооценка, отсутствие внутреннего стержня, избегаю споров конфликтов, собраний. Не доверяю людям. Не могу реализовать себя в жизни - страшны все начинания. И с мужчинами тоже у меня проблемы"
Если вы действительно хотите результата, изменить свою жизнь, понять свою ценность, значимость- нужно комплексно разобратся в себе.
И для этого психолог вам в помощь)
Дополнение от автора
Может есть какая-то техника проработки моей моральной травли? Или это нормальное поведение родителей?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Поведение родителей по отношению к вам- конечно не нормальное.
Как можно назвать нормальным унижение, обесценивание, пренебрежение,хамство..
Но к сожалению нет волшебной палочки или целительной таблетки под названием "техника".
Когда вы болеете, то назначение вам дают в комплекте, а не один укол..
Так же и в психотерапии, терапевт исследует ваш внутренний мир, и находит подход, методы, которые помогут именно вам.
Еденичная техника сама по себе бессмысленна,если вами эта история не прожила, не пройдена..не переосмысленна.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый вечер!
К сожалению, техниками и чтением литературы это мало прорабатывается, а проживается в терапии со специалистом. Взаимоотношения влияют отношения с другими людьми. Вы говорите, что страдает Ваша самооценка. Возможно, что мама в Вас видит свою неуверенность или зависть.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Может есть какая-то техника проработки моей моральной травли?
почитайте литературу по выходу из треугольника Карпмана. Вы уже зрелая личность, чтоб говорить с мамой на равных (и с уважением ), а не боятся её до сих пор. пора научиться психологически уметь защитить себя и не позволять "насилия" над собой никому из близких. Конечно, Вы такой токсичной обстановке жить вместе недопустимо.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Важно понять в данной ситуации, что проблема заключается не в вас, с вами все ОК. Проблема заключается в вашей матери, и в ее комплексах и установках на жизнь. Она совершает над вами эмоциональное и психологическое насилие, на лицо чистый воды абьюз.
В этой ситуации есть только один выход, максимально отдалиться от нее и пойти к психологу, возвращать свою самооценку, так как, с такой жизненной историей будет тяжело чувствовать себя счастливо и строить близкие и доверительные отношения с людьми.