Когнитивный диссонанс
Я взрослая женщина, но меня мучает родная мама. Она управляет мной с помощью гнева и недовольства, когда я это чувствую, я все делаю как хочет она.... Я даже свадьбу боюсь распланировать без неё, она захочет помочь со сценарием, начинает лезть, я не хочу, я и так ей должна, за то, что она сколько лет меня ростила. Как решить эту проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Добрый вечер!
Наверное, Вы пока не чувствуете себя так, если зависите от мамы
психолог онлайн
цитата:
Как решить эту проблему?
Добрый вечер. Сепарироваться от мамы.
Чем для Вас так страшен ее гнев? Что с Вами происходит в те моменты, когда она выражает свое недовольство?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день
Что бы решить эту проблему нужно выбрать психолога, обратится индивидуально и действительно принять, осознать что вы взрослая женщина.
Самой определить где ваши внутренние границы, красные линии за которые нельзя переступать даже близким.
Нужно сепарироватся, отделиться от мамы, научится говорить нет.
Разобраться со своими страхами, чувством вины и что кому вы " должны ".
Убрать диструктивные установки и жить полноценной жизнью.
Дополнение от автора
Мне кажется, что я больше не выдержу этой боли, агрессии, насилия.... Вот сто чувствую
Дополнение от автора
Может быть, что человек управляет другим с помощью недовольства, обиды и гнева? Это манипуляции?
психолог онлайн
Могут быть разные варианты.
И манипуляции в том числе.
Вопрос в другом: какие видите возможности, инструменты, решения- что бы ситуация изменилась?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Что вы должны вашей маме? Что вам мешает принимать свои решения и делать свои выборы в вашем возрасте?
психолог онлайн
цитата:
Почему Вы должны выдерживать боль и насилие? Что можно сделать, чтобы этого больше не было в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Выходов не вижу.... Пока
психолог онлайн
Какую помощь хотели бы получить от психолога?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вами управляет не мама, а ваше чувство вины. Вы говорили о том, что вы должны ей за годы, которые она вас ростила. Так что получается- расплачиваетесь тем, что все это отменяете (взрослость) и снова становитесь беспомощным ребенком, зависимым от помощи мамы... Типа - так не должны.
А уже вина, точнее невозможность ее принять и выдержать, - включает гнев. И это тоже может быть ваш гнев.
Понятно, что мама участвовала в формировании ваших личностных реакций. И почему сформированна такая сила вины и зависимости - в этом необходимо разбираться.
Однако и верно то, что вы взрослая. И способны в связи с этим принимать ответственность за себя и формировать себя самостоятельно. Но пока вы обвиняете кого то (неважно маму или кого то другого) в том, что чувствуете и переживаете, - вы остаетесь несвободной, зависимой и подчиненной воли другого (мамы)
Это первое что необходимо осуществить- принять ответственность... Все что вы испытываете- испытываете вы сами. Это ваша жизнь и ваша проблема. Не мамы!
А далее уже, если вы захотите разобраться и понять все это лучше, добро пожаловать к психологу.
психолог онлайн
Сочувствую Вам , конечно тяжело жить с чувством боли и агрессии. Расскажите о этом чувстве боли, как Вы думаете когда она появилась,? подберите этому чувству три синонима. Мама Вами манипулирует и Вам нужно научиться , желательно с психологом отстаивать свои границы и не чувствовать вину. Кстати чувство вины преувеличенное, деструктивное, тоже формируют родители
психолог онлайн
Чувство вины часто перерастает в агрессию, но Вам это тоже нужно ж о я чего-то, пока Вы перекладываете ответственность на маму. Какие отношения с отцом?
психолог онлайн
цитата:
Выходов не вижу.... Пока
А если бы на Вашем месте был другой человек, который бы не чувствовал себя настолько должным маме, какие бы выходы у него могли быть?