Депрессии ребенка 11 лет
Сын 11 лет. В последнее время склонность к плохому настроению, аппатия, бессонница, может бить себя по голове в наказание, не может завести друзей, спрашивает зачем мы живём ведь всё равно умрем вопрос времени. В школе учиться хорошо, почти отличник кроме одного предмета. Учителя хвалят, в классе четыре года был старостой. Развит, много читает, пишет элементарные компьютерные программы, общается на разные темы от самого редкого металла на земле до колонизации Марса и прогресс японцев в технологиях. Не всегда учитель знает то, что знает сын. С мужем любим, никогда не били и не наказывали. Всегда общаемся, спрашиваем, как прошел день. Нет ли у него проблем. Но в последнее время состояния апатии и беспричинного плохого настроения все больше усугубляется. Что делать, очень переживаю и хочу вывести его из этого состояния, чтобы он жил и радовался жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро! Какие у Вас отношения с сыном? Есть ли у него время для отдыха, личного пространства?
Дополнение от автора
Доброе утро. Отношения хорошие. Он доверяет, рассказывает, что произошло за день. Если в школе было что-то эдакое, мы с ним разбираем ситуацию, даём советы. Я часто говорю, что люблю его, папа тоже. Обнимашки каждый день. Вечера тоже проводим вместе, смотрим фильмы или он рассказывает о книгах. Кумиром есть Маск, поэтому часто говорим о космосе, о достижениях. В выходные один день посвящен ему. Куда он хочет, идём гулять: парк, кино и т. д. Гуляем, общаемся всё ок и тут бац! впадает в уныние, становится грустным. Я спрашиваю, что случилось, может обидел кто или я, или папа, или в школе, или болит что? Он говорит, что сам не понимает причину. Вдруг становится очень грустно и все положительные эмоции пропадают и приходит плохое чувство на ду
Дополнение от автора
Он сам не может справиться с этим и объяснить причину тоже не может.
Дополнение от автора
Да. У него отдельная комната, ежедневно после школы личное время. Предлагаю записать на любой кружок. Ходил на большой теннис потом бросил, т. к. его обижал мальчик и было не интересно.
психолог онлайн
У Вашего сына есть друзья, приятели с которыми он проводит свободное время, играет, общается? Легко ли он сходится со сверстниками?
Дополнение от автора
Был друг, уехал. Второй дружит, когда ему выгодно. Прошу пойти во двор, поиграть с другими детьми, найти новых друзей. В ответ нежелание. Мотивирует тем, что нет общих интересов. У них игры и нецензурные слова, а ему хочется о книгах и науке. С друзьями конечно проблема. Город маленький, пойти особо даже и некуда, чтобы разнообразить его круг общения.
психолог онлайн
Вероятно Ваш сын чувствует одиночество, отсюда и депрессивное состояние. В этом возрасте одна из задач у ребенка выйти в социум, быть значимым в среде сверстников. За его словами о том, что с ними не интересно и у них другие интересы может стоять страх быть отвергнутым и неумение за себя постоять в конфликтной ситуации. Для ребенка игра не менее важна чем интеллектуальное развитие, в игре он пробует разные роли и способы коммуникации с другими людьми. Учите его общаться и играть с разными детьми, находить точки соприкосновения, общие интересы с ними. А вы будете рядом и всегда поддержите в случае необходимости.
Дополнение от автора
Спасибо, я думаю, вы абсолютно правы.
психолог онлайн
Удачи Вам!