Апатия. Проблемы в семье. Проблемы в университете
Добрый день. Чувствую много проблем, но к психологу пока идти боюсь , т.к. мне довольно тяжело открыться новому человеку. Основное, что меня сейчас беспокоит - это чувство полной апатии. Ничего не радует, не могу заставить себя долгое время сделать элементарные вещи(помыть посуду, выучить предмет и т.д.). Сколько себя помню, у меня всегда были какие то переживания, мысли, однажды даже серьезно задумывалась о самоубийстве, но со всем этим я научилась справляться сама. А сейчас понимаю, что не справляюсь и меня это еще сильнее расстраивает. Началась эта проблема с декабря этого года. Дело в том, что я учусь в университете и живу одна, а моя семья живёт в селе рядом с городом. Я не работаю, квартира у нас уже была и меня в ней оставили для удобства, чтобы не ездить каждый день на автобусе. Квартиру оплачивает полностью мама, деньги на еду и прочее также высылает она, но средства на это есть и я не нагружаю этим свою семью. Но с детства у меня очень плохие отношения с мамой и мы часто ссоримся и после одной очередной ссоры, мама решила забрать меня в село. С декабря до августа я жила там и это очень сильно сказалось на моем здоровье и нервах. Во первых, семья многодетная, а я очень не люблю шум и не могу в нем долго находиться. Поэтому мне там было очень некомфортно, плюс меня каждый день нагружали детьми и это меня очень сильно утомляло, не было времени ни на что другое. Во вторых, к нам на время нового года приехала бабушка. Я в этот момент из-за долгов в университете слетела со степендии и бабушка начала на меня очень сильно морально давить, а у меня итак было очень подавленное состояние. В один день она пришла в комнату(в которой спали еще трое моих сестер) в восемь утра и начала читать мне лекцию о том, что я поздно встаю, а я физически не могла заставить себя проснуться, хотела проспать всю свою жизнь, потому что мне было очень плохо морально. Через двадцать минут она решила перейти на более агрессивные меры подъёма и начала стягивать с меня одеяло, после чего мне влетела пощёчина. Для меня это было потрясением, потому что никогда я не видела, чтобы бабушка кого то била. Я позвала маму, она пришла и сказала, что я это заслужила и что ей все равно. У меня началась истерика, я очень долго плакала и не могла остановиться, даже сейчас, когда это пишу, наворачиваются слёзы. Я закрылась в ванной, потому что в комнате бабушка не давала мне успокоиться. Она начала стучать в дверь и угрожать мне, чтобы я вышла. Никто на это не реагировал
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Никто на это не реагировал, только дедушка пытался со мной нормально поговорить и хоть немного защищал меня. После этого я не общалась с бабушкой, полностью ее игнорирую до сих пор. Она уехала, но на меня продолжили морально давить мама и отчим. Так продолжалось несколько месяцев, пока я не привыкла к этому и просто плыла по течению. Просыпалась, ела, засыпала. На фоне стресса у меня обострились проблемы со здоровьем, я до сих пор посещаю врачей, но уже все более менее нормально, так как главный источник стресса устранился, в августе я настояла на своём и уехала. Мама до сих пор не понимает, почему я не хочу с ними жить и почему я говорю, что мне плохо, хотя мы очень много говорили и я очень подробно объясняла, что не так. Но с моей мамой это не работает, будто разговариваешь со стеной. Думаю, что в декабре у меня началась депрессия, которая продолжалась все это время, но ушла немного на второй план из-за смены обстановки, а сейчас снова начинает меня накрывать. У меня проблемы в университете и я почти уверена, что через месяц меня ждёт отчисление. Из-за этого у меня много навязчивых мыслей, мне очень страшно. Я понимаю, что вернусь туда и все будет очень плохо и просто со страхом считаю дни до конца декабря. Не могу больше ни о чем думать, не могу заставить себя сделать дз, не вижу смысла в том, что происходит в моей жизни, не чувствую, что я живу. Не знаю, кем я хочу быть в будущем, что делать и как быть. Просто очень страшно и грустно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
цитата:
Чувствую много проблем, но к психологу пока идти боюсь , т.к. мне довольно тяжело открыться новому человеку.
И при этом:
цитата:
мне влетела пощёчина. Для меня это было потрясением, потому что никогда я не видела, чтобы бабушка кого то била. Я позвала маму, она пришла и сказала, что я это заслужила и что ей все равно. У меня началась истерика, я очень долго плакала и не могла остановиться, даже сейчас, когда это пишу, наворачиваются слёзы....
я почти уверена, что через месяц меня ждёт отчисление. Из-за этого у меня много навязчивых мыслей, мне очень страшно. Я понимаю, что вернусь туда и все будет очень плохо и просто со страхом считаю дни до конца декабря. Не могу больше ни о чем думать
Интересно, какой же страх сильнее? Психолога или того, что рассказали потом?
Тяжело открыться - это понятно, а жить так как живете - намного менее тяжело. Так?
Простите, Валерия, но это все равно, что висеть над пропастью на одной руке и бояться зубного врача, который собирался во время следующего Вашего визита к нему вырвать Вам зуб...
психолог онлайн
Доброе утро! Кто может Вас поддержать? Как на этом сайте мы можем помочь Вам?
Дополнение от автора
Имела ввиду, что мне тяжело открыться человеку лично, поэтому и решила сначала написать и услышать мнение психологов.
Поддерживаю себя я сама и всегда так было, именно поэтому сейчас мне сложно, так как я не справляюсь одна. Написала сюда с целью, во-первых, высказаться, во-вторых, услышать мнение специалистов на счёт моего состояния. Возможно каких-либо советов, той же поддержки. Мне всегда все говорили, что никаких проблем нет и что я сама это выдумываю, поэтому я постепенно начинаю сомневаться, действительно ли все так, как я это вижу.
психолог онлайн
цитата:
услышать мнение специалистов на счёт моего состояния. Возможно каких-либо советов, той же поддержки. Мне всегда все говорили, что никаких проблем нет и что я сама это выдумываю, поэтому я постепенно начинаю сомневаться, действительно ли все так, как я это вижу.
Никаких проблем нет для тех, кто не желает их замечать и кому это не выгодно - то есть, чтобы продолжать и далее проявлять скрытое или явное насилие и агрессию к Вам, например. Они специально сбивают Ваш прицел на реальность - чтобы Вы засомневались в себе и своей адекватности - и таким образом создать себе алиби - мол ничего плохого мы не делаем, а только хорошее для нашей внученьки-доченьки, а она, неблагодарная не ценит этого и все неправильно понимает... Так поступает любой насильник и абьюзер в отношении своей жертвы.
И это все ужасно, то, что Вы видите, и это все действительно так. И Вам не повезло, что самые родные для Вас по крови люди оказались настолько вредными и токсичными, что продолжать жить с ними далее оказалось просто-напросто опасным и разрушительным для Вашей психики и личности.
Потому, крайне правильно и спасительно для Вас жить отдельно и ПОДАЛЬШЕ - и меньше общаться. Только по необходимости. И соблюдая специальные правила психологической безопасности. Которым, кстати, и может научить хороший (а они тоже бывают разные) психолог.
Да и травмы, полученные, поможет залечить. И в себя поверить.