Самооценка
Здравствуйте, посоветуйте как поднять самооценку. Вроде с самооценкой и всё в порядке, знаю себе цену, считаю себя достаточно симпатичной, нормальной по характеру, но происходит такое что моя самооценка падает. И это с очень короткой переодичностью. Типа сегодня я ослепительная а завтра уже забитый гадкий утёнок. Эти качели очень мешают жить, особенно когда плохая самооценка, даже в маршрутке не могу норм проехаться.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Так же хотелось бы сказать что у меня есть некоторые трудности в общении. Когда говорю с людьми, не могу смотреть им в глаза нормально, поддерживать зрительный контакт могу только с более менее близкими. Боюсь высказывать своё мнение, стою за себя только тогда, когда это уже дело принципа. В классе у меня репутация тихони, мне очень трудно говорить с одноклассниками и находить с ними общий язык, общаюсь там достаточно близко только с двумя девушками, а так как одна кто-то типа изгоя, я и вторая девочка тоже считаемся таковыми, очень раздражает когда её начинают якобы невзначай унижать. Так же мне кажется что не могу нравится мальчикам, что они не считают меня красивой, привлекательной, интересной, ощущаю себя гирей какой-то.

психолог онлайн
Доброе утро! Отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пеесмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!! Напишите мне на почту, укажите "Самооценка" - отправлю литературу для самопомощи!
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Krna, доброго времени суток!
С кем в семье Вы можете об этом поговорить?
цитата:
но происходит такое что моя самооценка падает
Что происходит?
Суть в том, что если самооценка здоровая - то она не падает. Если она падает - значит это была не самооценка, а фантазии про самооценку. Я бы рекомендовала Вам поговорить с родителями и предложить поработать с психологом. Я бы рекомендовала Вам поработать над самоценностью. Тогда и с самооценка сформируется.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
С родителями говорить не вариант, с папой у меня очень плохие отношения, и думаю от части он виновен в этой ситуации, он всегда говорит мне что я такая сякая, лентяйка и тд. И хотя с мамой отношения очень хорошие, но она сама страдает от низкой самооценки.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Типа сегодня я ослепительная а завтра уже забитый гадкий утёнок. Эти качели очень мешают жить, особенно когда плохая самооценка, даже в маршрутке не могу норм проехаться.
Еще бы такие качели не мешали?! будут мешать ровно до тех пор, пока не узнаете себя, на сформируете устойчивое позитивное восприятие себя.
Есть несколько простых рецептов.
Ни с кем себя не сравнивать.
Не пытаться кому-то что-то доказать.
Принять свою уникальность и самобытность.
Идти навстречу своим страхам, ошибаться, получать опыт и делать выводы, как будет лучше для Вас по-другому.
Предложу посмотреть видео на тему уверенности в себе на моей страничке.
психолог онлайн
Здравствуйте,
не существует каких-то простых способов поднять самооценку. Работа с самооценкой предполагает длительную работу с психологом.
В вашем письме много противоречий
цитата:
Вроде с самооценкой и всё в порядке, знаю себе цену, считаю себя достаточно симпатичной, нормальной по характеру,
и тут же
цитата:
Боюсь высказывать своё мнение, стою за себя только тогда, когда это уже дело принципа
цитата:
мне кажется что не могу нравится мальчикам, что они не считают меня красивой, привлекательной, интересной, ощущаю себя гирей какой-то.
похоже на то, что первое высказывание вы делаете из вашей рациональной части из головы, а второе это, то как вы на самом деле себя чувствуете.