Навязчивое желание выщипывать волосы на теле.
Уважаемые психологи, в детстве я, в возрасте 8-11 лет, сначала грызла ногти, потом вырвала все брови и верхние ресницы. Сейчас постоянно ковыряю в носу до крови (извините), давлю малейшие прыщи, обожаю выщипывать волосы уже не только у себя (могу на автомате вырвать несколько волос из бровей) но и у мужа (брови, на груди -- но пинцетом). Ко всему еще и заикаюсь. Скажите пожалуйста что это, и к какому специалисту с этим идти?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Это невротические проявления. От излишнего внутреннего напряжения - фрустрации. Таким образом Вы от него освобождаетесь. Но оно опять накапливается и Вы повторяете снова и снова.
Для начала можно посетить психолога-психотерапевта (не консультанта) и разобраться в том, какое напряжение, где и почему накапливается?
психолог онлайн
Вера, добрый день!
Это скорее говорит о высокой Ваше тревожности и с этим Вам нужно разбираться на терапии. Для начала Вам нужно проконсультироваться у врача психиатра. Это очень похоже на компульсии, но диагноз может поставить только врач. Вы говорите, что это у Вас с детства. Какие отношения с родителями? Были ли какие-то стрессы в детстве?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Ольга Владимировна, спасибо.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Vera!
То, что вы описываете, похоже на самоповреждающее поведение и ОКР обсессивно-компульсивное расстройство.
Очень желательна консультация врача-психиатра, а затем обращение к психотерапевту, чтобы разобраться в причинах такого состояния.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, сейчас с мамой общаюсь. С папой крайне редко, он обо мне все от мамы узнает. В детстве я вырывала волосы, когда делала уроки, насколько помню английский. Сейчас, кстати, говорить на английском мне крайне трудно, прям язык заплетается, а писать могу. Мама была крайне требовательна к учебе, часто прилетали подзатыльники, если я что то не понимала. Мама могла беспрерывно 3 часа (я не преувеличиваю) высказывать мне какая я неблагодарная, бессовестная, бестолочь и неряха. Бывало припугивала, что сдаст в детский дом.
психолог онлайн
Доброго дня! Схоже що ви відігруєте проти себе агресію яку отримували в дитинстві. Оскільки такий прояв мами як 3 години погрожувати і проецировати на вас образ негативної дитини, можна кваліфікувати як травмуючий досвід психологічного насилля. Якщо усвідомлюєте проблему то варто звернутись до психотерапевта.
психолог онлайн
Вера, здравствуйте! Обратитесь к психотерапевту - Ваш вопрос требует личной терапии.
психолог онлайн
Пожалуйста)
цитата:
Мама была крайне требовательна к учебе, часто прилетали подзатыльники, если я что то не понимала. Мама могла беспрерывно 3 часа (я не преувеличиваю) высказывать мне какая я неблагодарная, бессовестная, бестолочь и неряха. Бывало припугивала, что сдаст в детский дом.
А вот, Vera, и причина Вашей напряженности. Сейчас это обострилось еще и из-за общения с мамой - напоминает о прошлом. Вы вроде бы выросли, вышли замуж и прочее, но внутри Вас сидит та маленькая и запуганная девочка, которой ни за что прилетали подзатыльники и над которой жестоко морально измывалась родная мать. И это ее страхи, тревоги и недолюбленность вылезает в виде этих навязчивостей.
Эту девочку Вам предстоит обогреть, полюбить и успокоить, дать ей защиту и чувство безопасности.
И все это можно сделать на психотерапии со специалистом. Но желательно не с медиком-психотерапевтом, а именно с психологом-психотерапевтом. Как ни странно медики, за редкими исключениями, меньше всего могут и умеют в области психотерапии - и обычно только таблетки по рецептам выписывают.
Дополнение от автора
Юрий Юрьевич, Татьяна Дмитриевна, спасибо!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Сейчас, кстати, говорить на английском мне крайне трудно, прям язык заплетается, а писать могу. Мама была крайне требовательна к учебе, часто прилетали подзатыльники, если я что то не понимала.
Если посмотреть на эту ситуацию глубже, то выщипыванием или другим самоповреждающим действием, Вы себя как бы наказываете ту маленькую за маму, потому что мама была очень требовательной к Вам. Это не удивительно, что Вам сейчас не хочется говорить на английском. У Вас запрос на терапию
Дополнение от автора
Поняла, спасибо!
консультация психолога
Здравствуйте. Вырывание волос это трихотилломания. Это конечно может быть как симптом невроза, но может существовать и само по себе.
У всех есть проблемы с мамой, но не все рвут волосы. Поэтому необязательно так глобально действовать. Ведь не факт, что разбор проблемы с мамой позволит не вырывать волос.
Лучше всего с этим запросом работает Кратковременная стратегиическая терапия, избавиться от этой привычки можно за пару месяцев независимо от степени запущенности и сроков существования проблемы.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, скажите пожалуйста у трихотиломании есть причины? Если да, то какие?
психолог онлайн
У этого могут быть разные причины и с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Часто проблема кроется в наших отношениях с мамой или с кем-то из близких
консультация психолога
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Главная это удовольствие которое получает мозг. Вероятнее всего дело в дофамине.
Психологические причины могут усиливать привычку, но они не основные.
Загвоздка в кайфе от процесса.
Дополнение от автора
Есть такое...
психолог онлайн
цитата:
Есть такое...
Значит других удовольствий в Вашей жизни, Vera, не достаточно. Есть такое? Как Вы себе делаете приятно? Много ли вариантов? И какова сила этих удовольствий?
Плюс, когда Вы что-то вырываете или выдавливаете - Вы таким образом от чего-то избавляетесь - от чего-то очень неприятного или лишнего в Вашей жизни - не самих волос или прыщей, а чего-то более глубинного. И чтобы понять - от чего? - и нужна психотерапия.
психолог онлайн
Добрый день. Поддерживаю коллег в том, что вами описанные симптомы схожи с ОКР и самоповреждением, от которого вы получаете удовольствие, в том числе. Это про мазохистическую акцентуацию. Как давно это началось, какую потребность вы закрываете данным проявлением, что хотите с этим делать - работа индивидуально с психотерапевтом.
И также рекомендуется консультация психиатра.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши рекомендации!
консультация психолога
цитата:
Есть такое...
Лучше когда его не будет.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста, а психиатр будет заводить карточку на меня?
психолог онлайн
Вы можете спросить у этого врача. Вы можете обратиться в свою поликлинику бесплатно или частным образом. Я думаю, что возможно проконсультироваться со своим семейным врачом
психолог онлайн
Скорей всего да.