депрессия и апатия на фоне трудностей в отношениях
У меня продолжительные отношения с молодым человеком, с которым, как мне казалось, всё было прекрасно. Но уже на протяжении года появляются периоды упадков, когда он может признаваться мне в любви, а потом без причины резко признаться что ничего не чувствует ко мне, не хочет, не любит, предложить расстаться, начать уходить и после моего эмоционального срыва и моего смирения с ситуацией, когда я готова уже его отпустить, он резко меняет решение и остается, говоря о том, что передумал и всё таки любит меня. И так было не один раз. Я очень измотана этими ситуациями, эмоционально опустошена и вечно испытываю чувство страха. Я устала пытаться спасать наши отношения, вечно идя против себя, пытаясь всё уладить, а в ответ получать ножы в спину. Будто всё что я делаю, оборачивается против меня. Я и раньше была склонна к депрессиям, но в последнее время я полностью погрузилась в апатию. Никуда не хожу и не мог найти сил ни на что, кроме сна.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
Здесь нет Вашей вины. Какие отношения у молодого человека с родителями?
психолог онлайн
Добрый вечер. Вероятно, вам пришлось не сладко. Похоже, ранее вы прилагали много усилий для того, что бы эти отношения продолжались. Не удивительно, что ваши силы иссякли.
Я читаю то, как вы описываете ваши с молодым человеком отношения и думаю о том, как это должно быть сложно. Всё время находиться в ожидании того, что в любой момент он снова захочет расстаться. И вы не способны на это повлиять, ведь вы ничего не сделали, что бы спровоцировать такое поведение. У меня к вам много сочувствия.
Вы пишете "Я устала пытаться спасать наши отношения, вечно идя против себя, пытаясь всё уладить, а в ответ получать ножы в спину. Будто всё что я делаю, оборачивается против меня".
Так чего же вам хотелось бы здесь на этом форуме? Возможно вы сомневаетесь или нуждаетесь в поддержке?
То, что вы описали в конце своего вопроса тоже очень похоже на депрессивное состояние. У вас есть опыт работы с психотерапевтом?
психолог онлайн
Добрый день.
МЧ организовывает Эмоциональные качели, в которых вы соглашаетесь принимать участие.
Мне жаль, что у вас так. И то, что вы описываете очень похоже на вид абьюза, в котором МЧ держит вас на поводке : ближе - дальше. Резко меняет условия, заставляет вас страдать.
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
И скажите, что ещё происходит между вами, как в паре? Вы обсуждаете ваши чувства? Что вам плохо от этого? Его какая реакция?
И сколько вам ещё необходимо ножей в спину, чтобы перестать её подставлять?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Депрессия довольно серьезный диагноз, который не стоит ставить себе самостоятельно без консультации специалиста. Самостоятельная постановка диагноза может быть ошибочной, при этом ваши силы на решение ситуации от этого не увеличиваются, ведь так?)
Прочитав вашу историю, я почувствовала изнеможденность и запутанность в понимании своих чувств и желаний, своей роли в этих отношениях.
Для того, что лучше увидеть вашу ситуацию и помочь, необходимо больше информации.
Напишите мне в личные сообщения и я попробую помочь вам распутаться ;)
Жить со страхом и что-либо делать "через себя" действительно приводит к истощению и апатии. И вы большая молодец, что нашли силы написать сюда и обратиться за взглядом со стороны. Буду рада вам помочь!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что у вас депрессия и апатия на фоне трудностей в отношения. И описываете классический манипулятивный приём, который называется «эмоциональные качели». Эффект от него деструктивный и разрушительный. Катать на эмоциональных качелях можно сознательно и неосознанно. Мы, люди, сложные существа. Возможно ваш парень просто не может определиться с чувствами к вам, а вы в это время постепенно попадаете в зависимость от него.
Суть эмоциональных качелей в чередовании хорошего отношения и отчуждения. После отчуждения человек возвращается и его партнерша получает невероятную дозу счастья. К этому моменту покинутый человек опустошён и страдает, так что уровень настроения подскакивает из крайней нижней точки в крайнюю верхнюю — разница ощущается совершенно по‑особому. Создаётся впечатление, что больше никто и ничто не может принести такого счастья.
Дальше вы пишите, что устали спасать ваши отношения. И тогда вопрос: чего вы хотите в жизни вообще? Зачем вам нужен именно этот парень? Какой запрос у вас рождается к психологам в связи с вашими сложностями?
С уважением, Елена Мороз.