Боюсь идти работать...
Здравствуйте, меня зовут Элли (мне 19 лет) И у меня очень сильный страх идти работать. Ужасно не уверена в себе, боюсь что у меня что-то не получится или чего то не пойму с 5 раза. Я хочу пойти работать, но Я не могу из-за страха. Со школы я боюсь абсолютно всего. Я много чего не понимаю, когда мне что-то объясняют. Не могу запомнить какие то сложные для меня слова. Не понимаю даже элементарных каких то вещей (а ведь другие люди понимают). И когда родители что-то говорят а Я не понимаю - они удивляются и говорят,,как можно не знать? Это же элементарно!,, Да, я ели как можно сказать закончила школу и техникум. Очень тяжело давалась учеба. Наверное часто приходила со слезами домой, потому что в очередной раз меня ругали преподаватели и говорили, что всё плохо, что с оценками хуже чем у остальных.
Часто бывали панические атаки из-за этого всего.
Я понимаю в который раз, что Смотрю на вакансии, и на всё я говорю что я не смогу и не справлюсь. Хотя пытаюсь выбрать что-то очень легкое, но опять же думаю, что не смогу. Можно сказать, что я сильно унизила себя. Раз уже несколько лет говорю себе, что я ничего не смогу. Пыталась как то читать, пытаться вникать во что-то определенное. Но не получается никак. И я просто сдаюсь. Сижу дома 6 месяцев и не могу пойти работать. Родители конечно не ругают, то что я сижу дома. Но мне очень не приятен тот факт, что я сижу можно сказать на их плечах. Очень неловко перед ними. Но я не знаю что делать и как с этим страхом бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Ужасно не уверена в себе, боюсь что у меня что-то не получится или чего то не пойму с 5 раза. Я хочу пойти работать, но Я не могу из-за страха. Со школы я боюсь абсолютно всего.
Скажите, а так было всегда? Какие у Вас отношения с родителями? У Вас страх оценки. Вас поддерживали родители в детстве?
консультация психолога
1. Я заметила как вы формулируете речь, мне нравится.
2. Вы понимаете, что такое панические атаки - я знаю, что не все кто их испытывал, понимают, что это такое.
3. В 19 лет думать о том куда идти работать в нашей среде в любом случае - это очень похвально.
Собственные деньги добавляют уверенности в себе)
На кого учитесь? С кем общаетесь? Какие есть увлечения? Что хорошо получается? Что интересно?
психолог онлайн
На кого учились?
Всегда ли были проблемы с учебой?
Чем вам нравится заниматься?
Если ли занятия, которые вы не боитесь делать и делаете с удовольствием?
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга Владимировна! Отношения с родителями очень хорошие. В детстве к сожалению не поддерживали. Думаю им было тяжело со мной, потому что они всегда делали со мной уроки. Я ничего абсолютно не понимала. Память очень плохая, я не могла (да и сейчас тоже) ничего выучить. Очень тяжело было. Родители это понимали,но не могли ничего сделать.
психолог онлайн
А Вы проходили обследование у врача? Так было с самого Вашего детства? Возможно, что это Ваша особенность. Были ли у Вас какие-то травмы в детстве? Есть много специальностей, где не требуется глубоких способностей. Что Вы умеете делать руками или любите? Вам нужно найти то, что будет Ваше
Дополнение от автора
Здравствуйте, Инна Звиряка и Валентина Михайловна! Я выучилась на Коммерсанта. Мне ужасно не нравится эта профессия, поэтому работать по ней я не собираюсь. За меня выбрала эту профессию моя мама, потому что я не знала на кого идти учиться. Выучилась ели как, потому что я вообще не понимала ничего что связано с этой профессией. Проблемы с учебой были всегда. Я никогда не пропускала занятия. Ужасно боялась всегда опоздать и паниковала когда опаздывала.
Друзей не много. В основном общаюсь только с 3 подругами.
Я люблю рисовать, но не могу сказать что получается на отлично. Хотя меня хвалят, но не могу согласиться с человеком. Мне нравится учить английский язык. Да, мне учить и запоминать сложно. Но с английским немного проще.
Я очень мало что могу делать. И даже если пыталась например научиться вышивать крестиком - это получалось ели как. Со швейной машиной тоже самое. У меня ничего не получалось и я бросала эти занятия, потому что понимала что нет смысла и не получится
психолог онлайн
У вас были какие-то травмы, диагнозы от невропатолога, например?
Вы можете пойти на работу, где не нужно особых умственных усилий.
Тот же мастер маникюра или парикмахер, продавец.
Дополнение от автора
Мне родители рассказывали, что они были точно такие же. Мама говорила, что у нее было всё то же самое что и у меня. То есть она тоже плохо училась и ничего не понимала. Папа тоже плохо учился. Видимо всё это мне передалось.
Мне часто говорят подруги некоторые иногда серьезно а иногда шутя, что "ты такая тупая", " почему ты так тупишь?" . Я сразу начинаю задумываться и соглашаюсь с этими словами, хоть и было это сказано в шутку, но это правда. И я начинаю очень расстраиваться
психолог онлайн
Спросите у своих родителей, как они развили свой навык? Как у них получилось развить себя и в какой сфере? Возможно, что Вы просто не нашли себя
Дополнение от автора
Нет, диагнозов не было никаких. По врачам особо не ходила. Родители наверное считали, что это лишнее. И вообще мама говорила, "что это нормально, я была такой же как ты. Это пройдет"
Я уже думала на счет парикмахера или маникюр. Но опять же я думаю что для меня это будет очень сложно и я не смогу.
У меня была практика в магазине во время учебы. Нас учили пользоваться кассами. Я не могла понять как пользоваться ими, не могла запомнить. Начинала нервничать и всё забывала куда нужно тыкать. И у меня большие проблемы с математикой. Не умею считать в уме. И даже если мне скажут посчитать простой пример двухзначных чисел - я буду очень долго считать. Минут 7 точно буду это делать. Поэтому я решила, что всё то, что связано с математикой - я не пойду работать.
Но ведь в большинстве профессий всё равно есть математика? И это еще хуже для меня
консультация психолога
Проблемы с учёбой - какой у вас средний балл? Как-то вы не тянете на человека у которого все плохо с учебой. Другое дело, что то что нужно было учить - не было вашим выбором и интересом.
Мне кажется, вам бы брать поддержку где-то и веру в себя, замечание того, что получается.
Вот английский говорите интересно, рисование.
Не говорю, что должно быть идеально. Но какой-то интерес к чему-то оказывается есть) его бы как-то поддержать.
Я например, была мастером маникюра 2 года, зарабатывала хорошо, и делала хорошо... а рисовать как не умела, так и не умею) всегда завидовала тем, у кого к этому есть интерес))
И тоже очень боялась общаться с людьми и работать, хоть и приходила всегда вовремя и сидела до последнего - многое не понимала по учёбе.
Обращать бы больше внимание на то, что получается... когда есть, кто тебя поддерживает - не так тревожно
психолог онлайн
цитата:
А каике сложности вам кажутся будут и с чем вы не справитесь?
Дополнение от автора
Оценки были только двойки и тройки. Чаще всего двойки. Тройки ели как появлялись. И можно сказать мне повезло, что там где я училась (в техникуме) - работала моя тётя. Она часто приходила к учителям и что-то говорила. Думаю если бы не она я бы наверное не доучилась. Не было никакой поддержки со стороны учителей. Мне тяжело было что-то учить и я не могла выучить даже какое то определение. Было такое, что учитель дал задание прочитать перед всем классом возле доски реферат. Я попросила учителя чтобы я сделала это сидя за столом (хотя даже сидя становится страшно и я начинала нервничать. Но было лучше так чем стоять возле доски). У меня начинается сильный страх перед всеми и становится страшно и я начинаю нервничать сильно. И из-за этого могу упасть в обморок (Такое было). Учитель не разрешил это сделать сидя. Нужно было у доски. И когда меня позвали к доске - я не пошла. Я просто сидела и не могла встать. Меня все звали, говорили идти. Я не пошла, и начала почему то реветь. Просто было страшно. Я не знаю почему это так. Но такая проблема была со школы.
На счет парикмахера и маникюра.. Ну, вообще мне это не интересно если честно. Да и всё же это сложно. На парикмахера например нужно всё делать аккуратно. И то, что хочет видеть человек на своей голове - это еще надо постараться сделать, и понять точно что ему нужно. Поэтому я думаю, что с этим я точно не справлюсь. А маникюр...маникюр это просто для меня не интересно. А ведь нужно найти работу которая тебе понравится и ты будешь с удовольствием это делать? Так вот я не могу найти такое
психолог онлайн
Здравствуйте, Gerush.
Важно понять, какой опыт стоит за вашими страхами, почему в вашей картине мира все так непереносимо страшно. Видение себя и реальности формируется долгие годы через отношения с родителями. Изменение восприятия себя и реальности происходят медленно и тоже в отношениях с другим значимым человеком. Эту функцию может для вас выполнить психолог, поэтому если у вас есть возможность - вам стоит обратиться очно и быть готовой к длительной работе.
консультация психолога
Сочувствую😣 Что так не бережны были с вами. Что не утешили, когда было страшно. И мне понятно, почему плакали. Многие школу вспоминают с ужасом. Кажется , что это ты какой-то неправильный, если не вписываешься в систему.
И оценки - это оценки. Как бы это не звучало. Жизнь другая.
Есть кто-то кроме родителей, кто может вас поддерживать?
А почему вам нужно именно на работу? Для чего это вам?
Какой смысл туда вкладываете?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна. К психологу нет возможности сходить. Попросить денег у родителей тем более не могу. Они зарабатывают мало. Но нам конечно хватает там на все. Покупаем что нужно, есть всё. Но просто я бы не хотела чтобы они тратили деньги на меня. Да и мне если честно не нравится когда мне что-то покупают и тратят на меня деньги.
Я даже не знаю как объяснить почему всё так страшно и почему столько нервов из-за всего. Просто нет уверенности в себе. Не могу даже что-то хорошее о себе говорить. Просто мне со школы вдолбили все , что я тупая. Теперь я так и считаю и не могу отрицать. Я считаю всегда друзей важнее себя. Хотя может это нормально?
Я никому не рассказываю всё это друзьям или родителям. Просто понимаю, что смысла нет. Поддержать не смогут. Тяжело что-то говорить таким людям как я, я это понимаю. Поэтому не лезу к ним. Отнимать тем более время у человека не хочется)) Поэтому как то это терплю
Дополнение от автора
Инна, поддержать некому. Даже если кто и пытался - у них не получалось :(
Я хочу работать, зарабатывать деньги. Хотела бы исполнить в будущем свои мечты. Например одна из них это побывать хоть раз в Америке. Очень хотелось бы. И это первое, что я бы хотела сделать когда заработаю деньги. Но опять же, думаю что у меня ничего не получится.
психолог онлайн
Если с психологом работать не вариант, просить у родителей вы не хотите, и вы совсем не можете воспринимать никакую информацию, то стоит тогда рассматривать вариант просто работы, которая позволит вам содержать себя. А потом уже работать с психологом и разбираться со своими страхами. Потому что если это не причины физиологического характера из-за травм или болезней, то тогда что-то было в вашем детстве такое, что полностью заблокировало вашу способность учиться и что-то делать.
Но начинать нужно с чего-то. Возможно профессия мастера маникюра не интересна, но тогда поищите то, что более-менее будет привлекать вас. Либо уже выбирайте тот вариант, который просто будет давать вам возможность зарабатывать.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я поняла. Спасибо большое, что уделили время и ответили :)
консультация психолога
Как человек очень тревожный, понимаю. Варианты заработка есть очень разные. Но есть люди которым можно говорить: «я очень боюсь, но я буду стараться», «я вначале теряюсь, но я буду учиться»
Многие слышат, если вы действительно хотите научиться
психолог онлайн
А как вы общаетесь с людьми, ладите с детьми? Ведь можно рассмотреть варианты работы няни, администратора в салон красоты например, в детский центр развития, в детский садик и тп работы.
Дополнение от автора
Валентина, с детьми если честно плохо лажу. Можно сказать мне сложно терпеть их 😬 Моя мама работает в садике. Она говорила, что туда нужен уборщик так скажем. Я хотела согласиться. Потому что наверное это единственное на что я согласна пойти и что хоть это не сложно для меня будет. Но она была против и сказала, что я что-то совсем уже унизила себя. Но на другую работу идти боюсь
психолог онлайн
Начните что-то делать и будете смотреть по ходу, что вы чувствуете и как вам работается. Как говорят "глаза боятся, а руки делают"
Дополнение от автора
Валентина, поняла. Спасибо :)
Дополнение от автора
Инна, поняла Вас. Спасибо, что ответили!))