Влюбилась в преподавателя, но есть парень
Всем доброго времени суток. Мне 21 год, учусь на 4 курсе технического факультета. Никогда не думала, что это коснется меня, но так уж получилось, что я влюбилась в моего 37-ми летнего преподавателя, который по совместительству является еще и моим научным руководителем. Но при этом я уже год состою в отношениях с парнем, моим ровесником. Мне он очень нравится, мне с ним очень комфортно, как и ему со мной, но я не могу ничего поделать с этим коктейлем эмоций и чувств по отношению к преподавателю. Умом прекрасно понимаю, что мне это все не нужно, что я хочу быть с парнем, но эта влюбленность очень сильно отвлекает. Подскажите пожалуйста, как справится с этим гормональным наплывом?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте. Если вы хотите избавится от этого чувства и перестать любить преподавателя, то лучше разобраться в этом с психологом!
Болезненная влюблённость может прилично испортить жизнь.

психолог онлайн
Доброго дня, Наталья.
Скажіть, будь ласка, що саме Вас приваблює у викладачеві? Що Вам дають стосунки з хлопцем, а чого у них не вистачає? Які у Вас стосунки з батьками (особливо татом)?
психолог онлайн
Что есть такого в преподавателе, что вас привлекает?
Какие у нему чувства?
Чего не хватает в отношениях с МЧ? Что вас не устраивает?
Вообще, чувства к преподавателям, наставникам на работе/учебе, начальникам это достаточно частое явление. Мы видим лишь одну часть человека - умного, обаятельного, харизматичного, интересного и влюбляемся в образ и свои фантазии, которые "дорисовали" ему еще много чего положительного. Но реального человека там нет. Это важно понимать
Дополнение от автора
Здравствуйте Оксана! Знаете, на что раньше не обращала внимание, то сейчас и цепляет. Это вообще произошло резко: когда слушала его очередную лекцию и меня как будто облили кипятком. Мне внезапно показалась приятной его внешность (хотя сам он мужчина симпатичный, но раньше это никак не трогало), его голос, подача речи, ум, зрелость. Нашлось привлекательным настолько, что в голове невольно прокручиваются разнообразные сюжеты и при общении с ним приходит смущение.
Отношения с парнем дают все только положительное: заботу, внимание, поддержку, общение, любовь. Он хороший человек, я им очень дорожу. Единственное, наверное, чего мне бывает недостаточно - это страсти, но я не вижу в этом такой глобальной проблемы.
С мамой отношения хорошие, доверительные, поддерживающие, я рассказываю ей почти что все. К исключению "почти" относится этот случай. А отца у меня не было и нету. С рождения воспитанием занимались только мама и бабушка
психолог онлайн
"Единственное, наверное, чего мне бывает недостаточно - это страсти, но я не вижу в этом такой глобальной проблемы"
Если не хватает эмоций с МЧ, то где-то их надо получать. И тут вдруг и преподаватель появляется. А дальше ваша фантазия дорисовывает, что хочется и в мыслях вы и проживаете то, чего не хватает с МЧ.
А что вы вкладываете в понятие "страсть" в отношениях с МЧ?
Как бы вы хотели, чтобы она проявлялась?
Как давно вы вместе?
психолог онлайн
цитата:
Это вообще произошло резко: когда слушала его очередную лекцию и меня как будто облили кипятком.
Я правильно Вас зрозуміла - це сталося не одразу при першій зустрічі? Чи можете згадати, що, можливо, цьому передувало?
цитата:
Единственное, наверное, чего мне бывает недостаточно - это страсти, но я не вижу в этом такой глобальной проблемы.
Цікаво, що у викладачеві Ви шукаєте ту пристрасть, якої Вам не вистачає від свого хлопця. Ви казали хлопцю чого саме Вам не вистачає?
цитата:
А отца у меня не было и нету.
Дуже Вам співчуваю. Припускаю, що це також могло відіграти значну роль (відсутність досвіду психологічної близькості із батьком, яку Ви несвідомо можете компенсувати).
Дополнение от автора
Здравствуйте Валентина, спасибо за ответ! Да, вы абсолютно правы, в том смысле, что при нехватке одного, фантазией и мыслями восполняется другое. И не всегда это другое нужное...
"А что вы вкладываете в понятие "страсть" в отношениях с МЧ? Как бы вы хотели, чтобы она проявлялась? Как давно вы вместе?"
В понятие страсть я вкладываю сильное влечение как таковое, с точки зрения близости, желания обладать партнером. Хотела бы, чтобы она проявлялась в виде волнения, трепета, жара внутри. В отношениях состоим 1 год и 5 месяцев
Дополнение от автора
"Я правильно Вас зрозуміла - це сталося не одразу при першій зустрічі? Чи можете згадати, що, можливо, цьому передувало?"
Да, вы абсолютно правы. Преподаватель ведет нам занятия не первый семестр, и на протяжении всего времени общения с ним, меня не торкало никак. Вот только месяц назад резко вспыхнуло и все тут. Верите, я сама не знаю, что могло послужить поводом. И с парнем моим мы не ссорились, чтобы это могло как-то аукнуться.
"Цікаво, що у викладачеві Ви шукаєте ту пристрасть, якої Вам не вистачає від свого хлопця. Ви казали хлопцю чого саме Вам не вистачає?"
Да, мы с ним это обсуждали эту тему. И вроде он меня понимает и старается мне это дать, но таких "полыхающих" ощущений мне это не приносит. Может ли быть дело в его неопытности? До меня он ни с кем не состоял в отношениях.
"Дуже Вам співчуваю. Припускаю, що це також могло відіграти значну роль (відсутність досвіду психологічної близькості із батьком, яку Ви несвідомо можете компенсувати)"
Спасибо. Может быть, не знаю... смотрела бы я не него тогда уж как на наставника, а не объект увлечения
психолог онлайн
цитата:
И вроде он меня понимает и старается мне это дать, но таких "полыхающих" ощущений мне это не приносит. Может ли быть дело в его неопытности? До меня он ни с кем не состоял в отношениях.
Те, що Ви описуєте як пристрасть є скоріше цукерково-букетним періодом. Він у Вас був на початку стосунків? І як саме Ви пов'язуєте його "недосвідченість" із відсутністю пристрасті?
цитата:
Психіка використовує обхідні шляхи для задоволення незадоволених потреб. Ви написали про пристрасть як "володіння" і таке відчуття, що за цим лежить прагнення мати об'єкт пристрасті поряд з собою 24\7, ввібрати його в себе, щоб не відчути страх покинутості.
Дополнение от автора
"Те, що Ви описуєте як пристрасть є скоріше цукерково-букетним періодом. Він у Вас був на початку стосунків? І як саме Ви пов'язуєте його "недосвідченість" із відсутністю пристрасті?"
Да-да, был. Первые пол года отношений были именно такими: волнующими, порывистыми, приятно щекочущие нервы, что каждое прикосновение вызывало замирание сердца. Но спустя пол года пришло странное спокойствие, но и вместе с ним чувство удовлетворения. Как будто все правильно и так должно быть. Мне кажется, что неопытность может быть связана с неумением удовлетворять, вызывать сильное влечение и желание близости.
"Ви написали про пристрасть як "володіння" і таке відчуття, що за цим лежить прагнення мати об'єкт пристрасті поряд з собою 247, ввібрати його в себе, щоб не відчути страх покинутості."
Первые пол года так и было. Хотелось постоянно быть рядом, не желала отпускать. Но сейчас этого нету. Я полностью ему доверяю и спокойно переношу долгие расставания, которые могут длиться и 2 недели.
психолог онлайн
цитата:
Такое состояние невозможно постоянно испытывать. Это конфетно-букетный период, всплеск гормонов, который сменяется потом другими чувствами и переживаниями, не менее хорошими и приятными, которых нет в самом начале отношений.
А то, что вы описываете про ваши отношения это их естественное развитие, когда на смену страсти и желанию быть сутками друг с другом приходит теплота и близость в отношениях, когда кроме партнера вновь появляются в жизни другие люди, занятия и ты не дергаешься, если не видишь другого день или два. А если разлука дольше, то отношения все равно крепкие и доверительные.
Вы можете подумать над тем, как оживить ваши отношения с МЧ, поддерживать в них новизну. Например, чаще устраивать друг другу сюрпризы, устраивать свидания друг для друга (второй стороне сюрприз куда его ведут и что будет). Про это можно прямо договариваться с МЧ, что вы чередуете такие свидания и сюрпризы. Новые эмоции и впечатления полезны для отношений.
Потому что если гнаться за тем, чтобы испытывать все врем страсть, то до истинной близости, длительных отношений не дойдешь
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, что неопытность может быть связана с неумением удовлетворять, вызывать сильное влечение и желание близости.
Ви залишаєтеся задоволеною в сексуальному плані? Чи говорили хлопцеві про експерименти?
цитата:
Да-да, был. Первые пол года отношений были именно такими: волнующими, порывистыми, приятно щекочущие нервы, что каждое прикосновение вызывало замирание сердца. Но спустя пол года пришло странное спокойствие, но и вместе с ним чувство удовлетворения.
Це цілком нормальний процес - чергування стадій стосунків, адже тепер Ваш мозок не "вибухає" від гормонів, а на зміну приходить відчуття безпеки і прив'язаності, проте Вам у ньому дискомфортно, а причина може критися у дитячо-батьківських стосунках (несвідома втеча від психологічної близькості).
Дополнение от автора
То есть получается, я тянусь к тому всплеску гормонов, которые когда-то испытала на начале отношений, и подсознательно пытаюсь восполнить его, обращая свое внимания на преподавателя. И ключом к решению проблемы может послужить попытка разнообразить мои отношения с парнем?
психолог онлайн
цитата:
Так + можливо існує страх психологічної близькості, який йде родом з Вашого дитинства (тому Ви і шукаєте "гострих відчуттів", щоб уникнути її), проте це вже завдання індивідуально психотерапії.
Дополнение от автора
Ого, никогда не думала, что одно может быть так связано с другим. Что же, попробую задуматься над этим. Спасибо большое за ответы!