Возможна ли дружба после отношений!
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста возможна ли дружба после 3-х лет отношений?
Мы с моим бывшим МЧ решили остаться друзьями, мы созваниваемся практически каждый день! Он решает некоторые мои проблемы, переживает за меня, регулярно интересуеться моими делами... но все наши разговоры не зависимо от того что послужило темой для разговора заканчиваються нашими отношениями, мы рассуждаем на тему того что они себя изжили!!!! По большому счету отношения наши не изменились, за исключением того что мы больше не спим вместе, но каждый раз когда он меня видит не упускает момента сообщить что очень хочет меня.... И он сообщил мне что влюбился, в женщину которая абсолютная противоположность мне !!!! Что эта страсть его охватила и вот держит целые две недели, он даже спать не может... но все равно звонит мне ! У меня такое ощущение что он со мной играет в кошки мышки! Подскажите что происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Да, Лара, интересные у Вас отношения с экс-МЧ. Но что волнует Вас? Теоретическое обоснование возможности дружбы? Как Вы относитесь сейчас к своему бывшему МЧ? Насколько он Вам интересен и в качестве кого?

психолог онлайн
Дружба после отношений возможна, только весь вопрос в том, что вы оба убедили себя и друг друга, что отношения закончились, тогда как на самом деле они продолжаются-вас же тянет друг к другу. Может стоит их прояснить, а не жить в иллюзиях.
Дополнение от автора
Добрый день.
Зинаида Исааковна!
Я не могу сказать однозначно как я отношусь к своему бывшему МЧ, дело в том, что когда я узнала о том, что есть другая женщина и что он так быстро после наших отношений влюбился я точно поняла что с этим человеком я быть не смогу, считая это предательством!!!!! Но вчера я узнала, что никакой женщины нет!!! Дело в том, что я уже давно завила страничку в одной из социальных сетей и там с ним общаюсь под чужим имением. Он мне рассказывал об этом! А вчера мы затронули тему его отношений с девушками и он написал, что сейчас один и не не хочет отношений! А с бывшей девушкой (т.е со мной ). у него очень хорошие отношения!
Я не понимаю зачем он это делает! Он под малейшим предлогом хочет встретиться будь-то отвезти меня на собиседование будь-то распичатать и показать мне интересную статью которую он прочитал в Интернете!
Хотя где-то неделю назад у нас состоялся разговор о наших отношениях и он сказал что не готов их возобновить и так будет лучше для меня. И через два дня начал активно со мной дружить!!!!!
Я конечно верю, что люди которые долгое время встречались могут сохранить хорошие отношения, но не сразу после их окончания!!! Для этого должно пройти какое то время! Мы созваниваемся несколько раз в день! Видимся практически каждый день!
Алина Иосивовна, подскажите как прояснить ситуацию? я и сама понимаю, что это не дружба! Но я же начинала этот разговор... он сказал что хочет разобраться в себе. Но продолжать "дружить" я больше не могу!
Дополнение от автора
Скорее всего я хочу быть с ним! Но я не знаю как... После того как он сказал что ему нужно время я его так убедила в том,что мы действительно должны быть друзьями, теперь не знаю что делать....
психолог онлайн
Отношения претерпевают несколько стадий- сначала – «обними меня», когда очень хочется все время быть рядом с любимым человеком; постепенно, привыкая, изучая партнера , мы переходим на стадию дифференциации,(«отпусти меня»), когда начинаем видеть как сильные стороны партнера так и его недостатки. И со временем, отношения могут перейти на стадию отделения - «оставь меня в покое», когда человек обращает внимание на другие стороны жизни в т.ч. и на других людей.
Лара, три года- довольно большой срок для того, чтобы хорошо узнать друг друга, привыкнуть и чтобы слегка поутихла страсть.
Возможно, ваш молодой человек действительно считает, что ваши отношения больше похожи на дружбу ( а ведь дружба по определению- «Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения». )
Проблема в том, что вы, по всей видимости, находитесь на разных стадиях развития отношений- он- «Оставь меня», а вы- может даже «Обними меня», и , чтобы не терять его совсем, согласились на «дружбу». Но, если вам сложно каждый раз спрашивать себя- «что это было?»-когда он позвонит или встретится с вами, может, лучше поговорить откровенно? ( ведь вы ,судя по вашему описанию, склонны к манипулятивному общению. К примеру, то, что общаетесь с ним под другим именем). Может, поэтому вы и ему приписываете какие-то «подводные течения». А если попробовать принять тот факт, что мужчины более прямы в своих контактах и говорят именно то, что думают- может оказаться, что ваш парень серьезно считает, что вы дружите и общается с вами, как с «лучшей подругой»- рассказывает о себе личную информацию, делится с вами новостями- ведь он знает вашу реакцию на то, что он вам рассказывает) .
Что будет, если вы скажете ему прямо, что хотите быть с ним, что скучаете и не готовы просто дружить, а хотели бы возобновить прежние отношения?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи!
Я запуталась вообще! Сегодня мой бывший МЧ сообщил мне что очень меня хочет...! Возможно ли хотеть бывшую девушку при этом как бы дружить с ней и любить (увлечься) другой?