Как избавится от паранойи ?
Моя основная проблема заключается в непринятии себя, соответсвенно в нелюбви к себе, от этого куча комплексов и тревог, но самое не приятное это паранойя, сейчас она усилилась и мешает жить. Постоянное подавленное состояние, на грани депрессии, замкнутый круг, не могу найти выход из данного положения, очень переживаю и постоянно нервничаю, тахикардия, плохой сон, пожалуйста помогите разобраться, чувствую, что я и моя нервная система на грани.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Вы обращались к психиатру или сами ставили себе эти диагнозы? Что Вы вкладываете в понятие паранойя?
Дополнение от автора
Нет, я не обращалась к психиатру, на ровном месте возникают навязчивые мысли крайне негативного характера, в последнее время это участилось.При любой возможности мой мозг окрашивает любую мою мысль во что крайне отрицательное. Большую часть времени думаю о плохом и мое сознание раскручивает это до невероятных масштабов. В основном параноидальные мысли связаны с недоверием к моему партнеру, чувствую, что сейчас все на грани и что он может найти себе другую девушку и бросить меня, из за этих постоянных навязчивых мыслей, я постоянно переживаю и не могу успокоиться. Ситуация осложнена отсутствием друзей и очень плохим общением с единственным родственником - моей мамой. Я в замешательстве, все это возрождает во мне - не принятие себя, чувствую себя постоянно виноватой и не достаточно хорошей для своего партнёра.
психолог онлайн
Если он бросит Вас, что будет? Как Вы будете без него жить?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы описываете своё внутреннее состояние, как непринятие себя, не любовь к себе, подавленное состояние, на грани депрессии, переживания и негативные мысли о том, что ваш партнёр вас бросит, тахикардия и плохой сон и чувствуете себя постоянно виноватой. И это состояние вы называете паранойей. Добро.
Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к выводу, что то, что вы переживаете является паранойей? Знаете ли вы в чем ваша главная вина? Чего вы хотите от жизни?
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Буду жить дальше, ничего тут не поделать, такова жизнь, просто очередной раз моя самооценка разобьётся в дребезги, так как моя ошибка заключается в том, что я опираюсь на любовь партнеров, а не на свою собственную.
Дополнение от автора
Скорее паранойей я называю постоянно навязчивые негативные мысли, которые раньше я путала якобы с интуицией. Возможно я и ошибаюсь называя это паранойей и буду очень рада если это так. Вина возникла от наших разговоров с ним, так как мой партнёр частенько пытается продоминировать на до мной, указать лишний раз на мои ошибки и так далее, он является авторитетом для меня, но все же я запуталась, это все просто манипуляции с его стороны или он действительно прав. От жизни на данный момент я хочу спокойствия и стабильности, полюбить себя, чтобы не зависеть от мнения из вне.
психолог онлайн
"моя ошибка заключается в том, что я опираюсь на любовь партнеров, а не на свою собственную" - супер, Вы всё прекрасно сами понимаете. Конечно, нужно принять себя, повышать свою самооценку и полюбить прежде всего себя саму. Ведь как можно ожидать и требовать любви к себе от других, если Вы сами для себя этого позволить не можете.
Дополнение от автора
Конечно, я прекрасно понимаю это, но даже не знаю с чего начать. Тянется это ещё глубоко из детства, когда мои родители вечно были недовольны мной, воспитывала меня в основном бабушка, которая была крайне строгой личностью, любила но по своему, дедушка умер в 6 лет, но все совместное время с ним запомнилось только прекрасными моментами, отца я толком не знала, а потом в 16 лет, мама сказала о его смерти. Когда я была маленькой, толком не видела маму и отношения с ней всегда были очень натянутыми и по сей день. Сейчас из живых родственников осталась только она одна. И бабушка и мама часто пороли меня и большую часть времени общались со мной в очень грубой манере.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Начните с работы с психотерапевтом. Самостоятельно справиться с тем, что вы описали, будет нереально
Дополнение от автора
Я все же надеюсь, что моя ситуация не настолько запущена, верю в то, что где то внутри меня есть необходимые ресурсы, чтобы справиться, просто не знаю с чего начать. Все нуждаются в поддержке и понимании, увы я лишена этого сейчас и очень надеюсь, что хоть немного смогу разобраться во всем этом с вашей помощью
психолог онлайн
Начали правильно - всё Вы знаете и откуда корни тянутся, тоже. Ужасно, насколько часто Вас били? И про грубое обращение расскажите, подробнее, пожалуйста. Очень неприятно об этом говорить, но намного более неприятно было это пережить, это ужасно и просто вскользь упомянуть это и обесценивать не стоит.
Согласен с коллегой, Вам нужна серьёзная работа с психотерапевтом, но Вы и сами это, конечно, понимаете. В формате переписки может быть лишь, как предварительное вступление
психолог онлайн
Переписка в вашем варианте мало чем поможет. Нужна индивидуальная работа. Вопрос не в том, что у кого-то есть ресурсы, а у кого-то нет, а в том, что только в контакте возможна проработка большинства проблем.
А почему вы хотите самостоятельно разбираться, а не в терапии?
Дополнение от автора
Самый сложный период взаимодействия с родителями выпал на школьный возраст. Не с родителями, а именно с бабушкой, моментами с матерью. Били периодически ( собачьим ремнём ) за мелочи. Один раз они одновременно били меня. Как то я пришла в 9 вечера, а не сразу после школы, пошла к друзьям а гости, у меня сел телефон и я не смогла сообщить об опоздании. Самый жесткий раз был, когда мне очень хотелось купить маленький блокнотик в школе, но не было денег и я украла их у бабушки (10 грн, как сейчас помню ), знала, что так не дадут. Я купила, он был на замочке и я решила писать в нем самое сокровенное, в том числе и про ситуацию с воровством, спустя пару дней, моя мама вскрыла его и прочла абсолютно все, то как вылила суп и докурила ее бычок от сигареты. Наказание последовало незамедлительно, когда я вернулась домой после курсов, мама подождала пока я разденусь до белья и затем бросила мне дневник в лицо, это все сопровождалось криками и матами, затем она избила меня ремнём, именно пряжкой, благо она тронула мое лицо, но тело изменило цвет до не узнаваемости, мне было 12 лет.
Дополнение от автора
Да, я отдаю отчёт, что гораздо лучше проводить полноценные сеансы. Но моя ситуация на данный момент ещё осложнена отсутствием работы и денег соответсвенно, поэтому я обратилась за помощью сюда. Я в полном замешательстве
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Увы, но не решаются на сайте проблемы с самооценкой, с тем опытом, который был у вас в детстве. Это все разбирается и проживается в длительной работе. Ведь это то, с чем вы жили долгие годы. И пару лет точно придется потратить на изменения.
Вы можете заняться решением вопроса, когда найдете работу.
Можно смотреть видео, бесплатные вебинары, лекции на ютуб, читать книги. Это может помочь, но глобально ситуацию не поменяет. В инстаграмм есть блоги разных психологов, которые очень толково пишут и проводят прямые эфиры и лекции