Подростковый период
Здравствуйте, живём втроём, мы с супругом и моя дочь от первого брака(13лет), полтора месяца назад муж заболел на ковид, обследовалась и я,так как были незначительные симптомы-положительная, дочь обследовать не стали,т.к. абсолютно здорова, просто изолировали в отдельной комнате... и так мы провели 2.5 недели... дочь предоставлена сама себе... потом видя, что ребёнок страдает отправили её к родителям, но так как она контактная там она тоже недельку провела в изоляции, потому что оба моих родителя в группе риска ... и вот бабушка наша начала замечать изменения в поведении... подавленная, растерянная, не хочет общаться, при длительном общении выяснилось, что стали появляться суицидальные мысли и даже была попытка, почему так сделала сама не знает... очень занижена самооценка... не знаем как правильно поступить, я ещё болею, думаю, что как только будут отрицательные ПЦР я смогу отвлечь её от этих мыслей, но боюсь прозевать момент...
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброе утро!
У Вашей дочери сам по себе сложный подростковый период и она нуждается в Вашей поддержке. Почему не обследовали дочь? Как давно Вы развелись с мужем и как перенесла это Ваша дочь?
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Марина Федорова (Листопадська)
Здравствуйте, будет разумней, что бы вы отвели свою дочь к специалисту. Подростковому психологу психотерапевту.
цитата:
"почему так сделала сама не знает... очень занижена самооценка... не знаем как правильно поступить"
Это не есть хорошо!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, с мужем мы расстались в раннем детстве, 4 года дочери, перенесла в принципе спокойно, ей хватало моего внимания и любви и моих близких, когда стала подрастать, стала чаще спрашивать за отца, но больше в контексте, почему другим деткам отцы платят алименты,а ей нет... в обследовании дочери пока не видела смысла, проблема вылезла наружу только вот в течении месяца.
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга Анатольевна, подскажите пожалуйста, как по вашему мнению, есть возможность переждать праздники, да и я к тому моменту поправлю здоровье, тем более, что на данный момент состояние дочери немного стабилизировалось, бабушка больше стала уделять внимания и отвлекать и ко мне дочь приходила, мы гуляли на улице. Или считаете необходимым срочно бить в колокола?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мысли о суициде - это уже тревожный сигнал, который не стоит игнорировать.
Эти мысли не могут появиться просто так.
Пересмотрите свои отношения с дочерью, возможно уже найдёте подсказки.
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
подавленная, растерянная, не хочет общаться, при длительном общении выяснилось, что стали появляться суицидальные мысли и даже была попытка, почему так сделала сама не знает... очень занижена самооценка...
Дочь не знает или не решается сказать откровенно. Думаю, скорее второе...ей стыдно, боязно, неловко...
А Вы? Что Вы думаете - свою дочь наверняка знаете лучше, чем кто-либо другой.
Какие у нее отношения с ровесниками? С мальчиками? С отчимом?
цитата:
очень занижена самооценка...
Вы отметили - очень занижена самооценка. В жизни как это проявляется: что есть в поведении, а чего нет?
цитата:
не знаем как правильно поступить
По-моему, потребуется обращение к психологу. А вот когда - зависит от степени критичности ситуации.
психолог онлайн
цитата:
Или считаете необходимым срочно бить в колокола?
Праздники очень скоро. Пока можете искать и интересоваться специалистами. Но пойти придется. Дочь тоже нужно поставить в известность, что хотите вместе сходить на консультацию к психологу.
Говорите с дочерью, просите рассказывать свои страхи, опасения, тревоги. Вы для нее непоколебимая опора и уверенность в защите, что-то пошло не так. Разберетесь с психологом.
Пока только можете послушать и подумать о ее словах. Ни в коем-случае не упрекая или пугаясь. Ваша позиция - взрослого умного человека, думаю успокоит дочь.
Мое любимое - обнять и сказать что все будет хорошо. Повторять и обнимать.
Но к психологу как только сможете!
Всего доброго.
психолог онлайн
Было бы хорошо для Вас, если бы Вы обратились к
подростковому психологу вдвоем и разобрались, что происходит у Вас в семье. дети часто отражают то, что происходит в семье, но родители не всегда готовы замечать это