Как перестать сильно привязываться в отношениях?
Я сильно привязываюсь к парням, становлюсь «липучкой» в отношения. Присутствует постоянное желание человека рядом. Отодвигаю все планы, друзей- на второй план. Если парень не имеет возможности встретиться несколько дней подряд- начинается «ломка». Начинает казаться, что меня не любят, и я плохо себя чувствую, словно зависима. Становится очень обидно, что только я в отношениях готова всё и всех сдвинуть ради партнёра, а мне же - приходится ждать очереди. Возможно ли избавиться от этого, и не чувствовать этой зависимости? С парнем в отношениях почти год, такое появилось только сейчас. До этого пыталась изо всех сил не привязываться к нему( так как до него рассталась с другим парнем, как раз по этой же причине).
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Lilla355, это простым советом не решается.
Ведь причина находится на эмоциональном уровне.
Скорей всего это страх чего-то. Как думаете, чего?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте.
Зависимая модель поведения основана на некоторой травме, случившейся в прошлом, скорее всего именно в семье. Это может быть плохое, агрессивное, пренебрежительное отношение в детстве родителей к ребенку, зависимые родственники в семье и т.п. Чтобы иметь возможность строить хорошие отношения, важно работать с вашей эмоциональной зависимостью с психологом, повышать вашу самооценку, учиться сосредотачиваться на себе, своих мыслях, желаниях, потребностях, создавать общение отдельно от своего партнера, восстанавливать прошлые хобби или приобретать новые, взращивать свою личность, пробовать с интересом проводить время в одиночестве, например одной сходить в кино, съездить на экскурсию и искать в этом удовольствие. Все это поможет постепенно отделяться от своего партнера и вы сможете встать на путь избавления от эмоциональной зависимости, научиться переключать ваше внимание, адекватно и спокойно переживать разные ситуации со значимыми людьми.
психолог онлайн
цитата:
Возможно ли избавиться от этого, и не чувствовать этой зависимости?
Да, конечно, Если понять какие потребности удовлетворяются в отношениях и без них, и какие вторичные выгоды от страданий. Почему стало трудно переживать личное одиночество?
психолог онлайн
Добрый день. Зависимость - это про нарушение привязанности. Про отношения с мамой и/или папой в прошлом. Данная тема решается в индивидуальной работе с психотерапевтом. Это не быстрый процесс.
психолог онлайн
Добрый день!
Я Вас понимаю, поскольку долго сама не могла "оторваться" от такой модели поведения в отношениях.
Это вовсе не говорит о том, что Вы делаете что-то не так! Это, в первую очередь, Ваша внутренняя эмоциональная травма, и если продолжать следовать ей, то Ваша самооценка, чувство собственного достоинства опустятся ниже некуда.
Нужно найти источник этой травмы, проработать его (осознать!) и развивать самодостаточность. Ведь Вы - личность со своим уникальным неповторимым опытом, со своими интересами и потенциалом!
Эту задачу лучше всего решать с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, кто ответил 🤗 Теперь я понимаю откуда идёт проблема, и буду пытаться её решить. Очень благодарна вам🥰❤