Как пережить измену матери?
Мои родители были в браке 17 лет. Будучи совсем малышкой, я всегда думала, что наша семья просто идеальная, непоколебимая. Однако жизнь распорядилась иначе.
Сегодня они подали на развод, из-за того что у матери появился другой.
Насколько я поняла, этот роман у них уже давно.
Мой отец уезжает на каждые три месяца на заработки за тысячи километров, чтобы поддержать нас, детей и маму. За эти несколько поездок моя мама изменилась до неузнаваемости. Честно, я подозревала об измене, но не хотела огорчать папу, ведь ему и так тяжело. И вот, правда наконец раскрылась.
Мне очень сложно это пережить, ведь я никак не ожидала, что мать пойдёт на такой поступок. Ссоры свойственны семьям, ведь так? Так почему же все так резко изменилось... Мой папа очень любил и до сих пор любит маму, он тратил на неё и квартиру огромное количество денег, на себя вообще почти нисколько не тратил. Эта ситуация произошла так быстро, что я не могу ничего понять. Я успокаивала отца дня три, уговаривала его поесть, он целыми ночами плакал.
Я не могу за это простить мать. Просто не могу. Так хочется вернуться к прежним временам, но это невозможно.
Очень болит сердце. Мать бросила нас и разрушила семью из-за новой любви.
Как мне помочь пережить развод отцу? Про себя уже не буду говорить...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Елена Витальевна Кубах
Добрый вечер. Сочувствую в Вашей ситуации. Распад семьи это всегда грустно и травматично для каждого в том числе и для Вашей мамы. Порой нам со стороны кажется, что все хорошо, но бывает разное. Возможно ее что-то не устраивало, возможно хотелось другого, не того, что ей давал отец. Грубое сравнение, но представьте, что Вам бы хотелось тюльпанов, а человек со всей любовью дарил Вам постоянно ананасы. И вот он вкладывает всю любовь в это, и Вы это понимаете, но потребность у Вас в тюльпанах. Возможно, Вашей маме тоже чего-то не хватало в этих отношениях, возможно ей тоже этот выбор дался не легко. Но подумайте, хотелось бы вам, чтобы она делала вид, что любит отца и продолжала так жить с ним. Да ему больно, он отдал ей всего себя. Но это был его личный выбор, возможно ошибка. Ведь можно любить другого человека, делать ему приятное и не забывать о себе. Помочь ему Вы можете, оказывая поддержку, помочь найти ресурсы, ради которых ему захочется дальше продолжать активную жизнь. Это ему сейчас нужно и время. Возможно ему следует обратиться к психологу, чтобы было легче перенести это. Главное не взваливайте на себя весь груз вины, обиды и ответственности за его счастье. Вам тоже нужна сейчас поддержка, тоже нужны ресурсы.
Ваша злость на маму понятна и это нормально. Ведь она предала Ваши ожидания. Но вся проблема в том, что эти ожидания мы сами себе выстраиваем. Может, следует поговорить с ней и попытаться услышать ее точку зрения, ее мотивы, что ею двигало. Возможно это поможет приблизиться к ее пониманию и прощению.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как мне помочь пережить развод отцу?
Я понимаю ваши переживания и чувства, но отец обязан сам решать этот вопрос. И при этом заботиться о вас. Вы ребёнок.
Мама также обязана заботиться о вас. Вы говорите, что мама вас бросила. Она вам ничего не объяснила? Она вам предложила жить с ней?
психолог онлайн
У вас в ситуации двое взрослых разбираются со своими отношениями, а вы берете на себя ответственность за это.
Я понимаю, что сейчас больно и обидно. И обида сильна.
Но вы сейчас пишите о том "как мне поменяться ролями с родителем?" Нужно ли это всем вам? Позвольте папе оставаться папой, а себе ребенком.