Я не привязываюсь к людям
Здравствуйте. Мне 15 лет, меня зовут Валерия. Стала думать о том, что я в любой момент могу перестать общаться с дорогими мне людьми без страданий. Отношения с людьми у меня хорошие, я могу им верить, доверять, не отталкиваю их. С друзьями у нас есть общие интересы, они мне дороги, но просто знаю, что перестав общаться с кем-то из близких друзей, не буду очень страдать. Так же и с родителями, просто мысли (размышления) об их разрыве никогда меня не задевали. Я уже прочитала (возможно зря), что такое поведение может быть вызвано не достаточно тёплыми отношениями в семье. И правда, мои родители долго вместе, я желанныйи единственный ребёнок, детство счастливое. Вот только близости между папой и мамой никогда не было, какой-то семейной дружности тоже. Я не хочу причинять боль себе и людям, которые дорожат мной(а я ими). Я была бы рада, если бы мне просто подсказали ряд вопросов, над которыми мне стоит подумать, чтобы работать над этой проблемой. Наверное, сейчас, в подростковом возрасте, это сделать легче, чем в более зрелом. Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброе утро! Зачем страдать? :" любой момент могу перестать общаться с дорогими мне людьми без страданий" ? Если:" Отношения с людьми у меня хорошие, я могу им верить, доверять, не отталкиваю их?".
психолог онлайн
цитата:
Вот только близости между папой и мамой никогда не было, какой-то семейной дружности тоже.
Ваша модель семьи совсем не означает, что это так правильно. И что это должно быть у Вас в отношениях.
Боль, которую Вы видите из -за сближения о чем она из прошлого?
психолог онлайн
Олександр Віталійович Савчин
Здравствуйте
Почему вы в этом видите проблему?
Чем конкретно вам мешает то, что вы думаете, что можете без страданий прекратить отношения? Чем для вас это грозит, какой вред приносит?
По какой причине вам бы хотелось страдать после разрыва отношений?
У вас немного странная постановка вопроса: обычно люди промять помочь прекратить страдания, а вам обрести их хотелось бы что ли?
Думаю, у вас нет повода переживать из-за этой ситуации. Вы говорите, что у вас есть близкие отношения с родными и друзьями, просто наслаждайтесь ими. У вас сейчас подростковый возраст - это возраст сепарации (отделения), когда как раз формируется способность отделиться от близких людей и жить собственной жизнью. Думаю, ваши мысли являются частью этого процесса и это для вас нормальный ход развития, все у вас хорошо. Тем более, что, как вы говорите, родители не демонстрировали вам в отношениях между собой глубокой близости.
«но просто знаю, что перестав общаться с кем-то из близких друзей, не буду очень страдать. Так же и с родителями, просто мысли (размышления) об их разрыве никогда меня не задевали» - наши представления о том, как что-то будет происходить не всегда соответствуют реальности. Может вы действительно не почувствуете прекращения отношений, а может через несколько недель начнете сильно скучать. Этого пока небыло, по этому нельзя уверенно сказать как будет.
А сейчас отпустите себя и дивите спокойно, решая проблемы по мере их наступления.
Дополнение от автора
Спасибо огромное!
Дополнение от автора
Я вижу проблему в том, что люди ко мнн сильно привязываются, а я могу вот так вот всё перечеркнуть. Но да, лучше решать проблемы по мере их поступления. Мне показалось, что это влиет на степень доверенности и открытости общения. Я не хотела обрести страдания, мне казалось, что я какая-то "неправильная". Спасибо за ответы
психолог онлайн
сПАСИБО ЗА ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ - КАКИЕ ВЫВОДЫ ДЕЛАЕТЕ?
психолог онлайн
Не ищите в себе каких-то неправильностей. Если вас лично в жизни что-то беспокоит, тогда вы можете об этом спросить специалистов и над этим работать.
«Я вижу проблему в том, что люди ко мнн сильно привязываются, а я могу вот так вот всё перечеркнуть» - вы не можете нести ответственность за чувства других людей, только они могут нести за себя ответственность. Человек сам решает привязываться ему к кому-то или нет. Вы не можете и не сможете заставить себя к кому-то что-то чувствовать. Ваше дело только не обещать людям то, чего вы не можете выполнить и не делать целенаправленных действий чтобы кому-то причинить страдания. Этого достаточно!
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо большое, вв мне помогли)