Единственное, благодаря чему я держусь.
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я хотел написать этот вопрос довольно давно, и решился только сейчас, потому что понял, что мне надоело откладывать его в долгий ящик. Мне 24 года, и когда мне было 16 лет, в семье произошло несчастье, связанное со смертью близкого родственника. Это очень печальный случай, и мне сложно писать об этом. Мой вопрос не по этой теме. Дело в том, что всё то время я был очень сильно подавлен и я боялся, что что-нибудь сделаю с собой, так сильно было это. Я жил, может быть, в какой-то депрессии, меня одолевали только мрачные мысли о смерти, была апатия и нежелание что-либо делать. Очень тяжело мне далось окончание школы и поступление в вуз. И знаете, что я начал делать чтобы окончательно не впасть в отчаянье? Я начал тайно от всех писать книжки, и я с 16 лет прятал это дело либо в компе, либо на облачных серверах, чтобы родаки не обнаружили. Мне было стеснительно признаться в этом им. За это время я написал уже 3 романа и сейчас пишу ещё один. Это даёт мне какую-то отдушину и не даёт сойти с ума. Это позволило мне отвлечься и преодолеть печальные мысли после смерти этого человека. Я никому не говорил об этом, так как стеснялся. Я очень боюсь, что моё увлечение ненормально, и переживаю из-за этого. Но есть одна сложность - когда я посещаю книжные магазины или просто вижу выход книги современного писателя в инете, то меня охватывает отчаянье. У меня опускаются руки и не хочется ничего делать. Помните, что писанина - это то, что держит меня на плаву. Да, у меня есть любимые писатели, и я люблю их перечитывать, но как же меня бесит современное "творчество" в магазинах. Повторюсь, что я страдаю графоманией только для себя, и никому об этом не говорил. Я не хочу разбогатеть на этом, я просто пишу ради удовольствия, потому что мне нравится сюжет и хочется написать про что-то. Скажу ещё раз, что всё это дело я держу в тайне и никому не говорил об этом. Если что, мои книжки не о чём-то плохом из-за пережитой травмы, у них всех хороший конец. У меня нет сил для того, чтобы продолжать это, и я не знаю, как быть. Мне очень хочется продолжить писать, но всякий раз кажется что я тупой и плохо пишу на фоне тех, кого издали. Господи, повторюсь - я не соревнуюсь ни с кем, я просто занимаюсь этим для себя, так почему же меня охватывает нежелание заниматься этим и мысли ''Ты зря тратишь время на фоне тех, кто пишет ещё лучше. А ты просто чмо''. (такие мысли появились года 3 назад, до этого не было).
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Я думаю вы не можете больше писать, тк испытываете амбивалентные чувства по данному поводу. То есть противоположные. Например, можно злиться на человека за что-то (условно негативное чувство) и одновременно его любить (позитивное чувство). Раньше вам просто нравилось писать и это помогало. Сейчас добавились и другие какие-то чувства в связи с наблюдениями, опытом и тд. И писать стало сложнее. Хоть и "хочу, нравится" тоже осталось. Можете поразбирать с психологом, что изменилось у вас, если это сильно тревожит.
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, ваш привычный способ убегания от переживаний перестал работать.
Какой у вас вопрос к психологам? Чего вы хотите?
Дополнение от автора
цитата:
Какой у вас вопрос к психологам? Чего вы хотите?
вопрос чётко был прописан в моём сообщении
Дополнение от автора
цитата:
Похоже, ваш привычный способ убегания от переживаний перестал работать.
скажите что это нормально то, чем я занимаюсь, а то я боюсь, что я просто свихнулся.
Дополнение от автора
Мне кажется из-за этого, что я занимаюсь такой же несбыточной фигнй, как человек, который попробовал бы себе сделать дом из бумаги и клея, а не из кирпичей и цемента. Т.е. занимаюсь тратой времени и фигнёй, недостойной себя.
психолог онлайн
Написание книг-это нормально.
Что лично мне кажется непонятным, местом в котором есть неясность- ваши сомнения в своей нормальности.
Почему держите в тайне свое творчество?От чего прячете?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Это здорово, что у Вас получается выражать и преображать свои чувства и переживания, творя при этом целый мир. Видимо, это также и терапевтично для Вас. И это вдвойне здорово.
Предъявлять этот мир другим, зарабатывать на нем или оставлять только для себя, как что-то сокровенное - решать только Вам. Нет едино верного (правильного) варианта - лишь тот, при котором Вам комфортно.
Другое дело, почему у Вас падает чувство уверенности и ценности себя при виде других произведений, почему Вы считаете, что писать для себя, не зарабатывая - это пустая трата времени? Возможно нет внутреннего позволения делать что-то для удовольствия, для себя, если это не приносит, так называемой пользы (это сейчас только мои предположения). Действительно ли Вы не хотите издаваться или это все чувство неуверенности, что не будете востребованы? Если свою работу Вы считаете пустой тратой времени, попробуйте составить список всего хорошего , что она Вам дает (ведь финансовая прибыль - это не единственный плюс в жизни - есть много других ценностей). Подумайте, что именно Вас тревожит в этих ситуациях. Возможно, истинная причина и решит весь вопрос.
Ну и, конечно же, можно разобраться, при желании индивидуально с психологом, если не получается одному.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Мы можем подумать с Вами о том, что у Вас была травма, связанная со смертью близкого человека, а через написание романов, Вы таким образом пытаетесь её переработать. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться с причинами. Есть ли у вас возможность обратиться индивидуально?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Возможно, что свое увлечение вы держите в тайне не потому что недооцениваете его, просто любая критика воспримется как разрушительная. Вы лишитесь любимого занятия. Правильнее было бы разобраться со своими проблемами, что загоняют в угол. Смысл в том, что это нельзя назвать хобби, пока есть страх его потерять. Предположим у вас все наладилось и ничего не давит, тогда обязательно появится желание показать свои романы окружающим не боясь уже особо критики.