Отношения в паре
Моя девушка не хочет брать ответственность за свои слова говоря что не говорила такого или ссылаясь на то, что забыла. Я обычно такое свожу на нет, и стараюсь это сгладить, я не хочу с ней конфликтовать, но она может устроить истерику из-за разных мелочей. Я говорю и обсуждаю с ней обо все ее проблемах и волнениях, тогда как мои вопросы отправляют меня сразу подальше или, в лучшем случае, к психологу. Я человек очень обидчивый, но не агрессивный, что тоже выводит ее. Я хочу быть вместе с ней, и готов измениться сам, но не знаю как поступать дальше. Обсуждать с ней что-то из личного(переживания, сожаления и т.п.) становится невозможно. Что в такой ситуации могу сделать я, чтобы избежать накала отношений?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Иван, доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Возможно это избегание, которое сформировалось ранее и имеете определенные функции:"Моя девушка не хочет брать ответственность за свои слова говоря что не говорила такого или ссылаясь на то, что забыла". Это Ваша стратегия, откуда она у Вас?:" Я человек очень обидчивый, но не агрессивный, что тоже выводит ее". Вы нападаете, она убегает. "Я хочу быть вместе с ней, и готов измениться сам, но не знаю как поступать дальше. Обсуждать с ней что-то из личного(переживания, сожаления и т.п.) становится невозможно. Что в такой ситуации могу сделать я, чтобы избежать накала отношений?"Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
консультация психолога
- "Что в такой ситуации могу сделать я, чтобы избежать накала отношений?"
- Здравствуйте Иван! Так Вы это и делаете - избегаете накала отношений, вместо того чтобы отстаивать свои границы. Обижаетесь, и не говорите о своих настоящих чувствах. Сглаживаете, вместо того чтобы прояснять, что же происходит в ваших отношениях...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Обсуждать с ней что-то из личного(переживания, сожаления и т.п.) становится невозможно.
Вас не воспринимают всерьез, в том смысле. что девушка не считается с Вами чувствами, может, боится, что не справится, когда начнете с ней делиться. Словом, контакт между вами неполноценный. Что хорошего можно ожидать от этого?
цитата:
Моя девушка не хочет брать ответственность за свои слова говоря что не говорила такого или ссылаясь на то, что забыла.
Подберите слово, которым можно назвать черту характера девушки?
цитата:
Я обычно такое свожу на нет, и стараюсь это сгладить, я не хочу с ней конфликтовать,
И для себя подберите...
цитата:
она может устроить истерику из-за разных мелочей
Как думаете, с помощью истерики можно управлять отношениями? И если человек истерит, то стоит ли ему обратиться к психологу?
цитата:
Что в такой ситуации могу сделать я, чтобы избежать накала отношений?
Можно предположить, что идя таким путем, со временем Вы не только девушку потеряете, но и себя.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Чем больше уступаешь, тем больше будешь обесценен и отношение соответствующее. Может и бить скоро начать...