Депрессия
Добрый день. Уже около недели я будто подавлена чем то, очень раздражительна, у меня двое маленьких детей стоит им заплакать я сразу выхожу из себя... чувствую себя усталой, вялой, ничего не хочу делать.. в семье проблемы с мужем. Он постоянно лезет в долги берет кредиты... эта тема меня очень волнует.. и я думаю что мое состояние связано именно с этим? Посоветуйте пожалуйста как я могу собраться, прийти в себя? Раньше мне это легко удавалось, погружалась полностью в работу занималась с детками и все проблемы будто исчезали.. сейчас же у меня ничего не выходит
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Сочувствую Вам.. Вы материально зависима от мужа? У Вас есть друзья, есть возможность переключиться от семейных обязанностей? Вы переживаете за будущее?
психолог онлайн
Добрый день. Как вы с мужем строите диалог по поводу вашей усталости, его кредитов?
Дополнение от автора
К сожалению да, материально зависима от мужа. С связи с тем что маленькие дети работать пока нет возможности.. конечно я переживаю за наше будущее, переживаю что потонем в долгах...
Дополнение от автора
В последнее время вообще нормального диалога у нас с мужем не получается. Пытается убежать от любых моих вопросов попыток поговорить...
психолог онлайн
Добрый день! То есть Ваш супруг имеете зависимость от кредитов?
психолог онлайн
Добрий день, nik076.
Ваше прохання ніби про конкретну допомогу
цитата:
Посоветуйте пожалуйста как я могу собраться, прийти в себя? Раньше мне это легко удавалось, погружалась полностью в работу занималась с детками и все проблемы будто исчезали.. сейчас же у меня ничего не выходит
але ви вже і самі пробували не помічати проблем, переключаючись на дітей і роботу. Якийсь час це допомагало. Зараз вже ні.
Боюсь, немає такої поради. Вже треба діяти якось по -іншому. Старий спосіб вижив себе.
Я розумію, що вам важко приймати якісь рішення, бо нарушена ваша безпека і безпека ваших дітей. Адже матеріальні борги- то страх за виживання.
Подумайте, на що ви закриваєте очі? А що буде, коли ви це побачите? Що буде з вами? Уявіть це поки собі.
В підтримку вам, тільки те що ми усвідомлюємо, тобто те що ми бачимо і називаємо своїми іменами, стає видимою проблемою з якою можна щось робити. Бо поки ми вибираємо не помічати, вона не перестає бути. Вона живе своїм життям всеодно.
То як великий кусок сиру, зїсти цілий не вийде, а понадкушували зі всіх боків можна. Так і дійдете до середини.
психолог онлайн
Здравствуйте
У вас маленькие дети, они требуют много времени и энергии, по этому вы нуждаетесь в помощи и поддержке. А вместо этого в поведении мужа вы видите дополнительные поводы для стресса. Вас можно понять, вы устали и не чувствуете себя в безопасности, не чувствуете надежного тыла.
Это не похоже на депрессию. Думаю, что вы просто раздражены на фоне усталости и семейных проблем.
Скажите, какой у вас вопрос к психологам? Какую помощь вы бы хотели получить здесь на сайте?
«Раньше мне это легко удавалось, погружалась полностью в работу занималась с детками и все проблемы будто исчезали» - раньше вы заставляли себя закрыть глаза на проблемы и внушали себе, что все хорошо. Но от этого проблемы не исчезают, а только накапливаются и вы плюс тратите много сил на самовнушение. Это требует много сил, заставлять себя не думать о том, что волнует и вести себя как будто все хорошо, когда на самом деле вы так не думаете. Похоже, что сейчас вы свои ресурсы исчерпали.
Дополнение от автора
Да, Вы правы, ресурсы мои исчерпаны. Как можно пополнить их? Как можно не зацикливаться на проблемах? Жизнь ведь продолжается, проблемы решатся.. я это все осознаю, понимаю, но все же тревога во мне не дает мне покоя. Очень раздражительна порой даже агрессивна.. что я могу с этим поделать? Спасибо всем большое за ответы
психолог онлайн
"Он постоянно лезет в долги берет кредиты... эта тема меня очень волнует.. и я думаю что мое состояние связано именно с этим? " - есть проблема, ее надо решать!!!!
психолог онлайн
У меня такое впечатление, что у вы все время используете один и тот же способ реакции на стресс - избегание. Пытаетесь отвлечься, закрыть глаза на проблему, внушить себе, что все хорошо.
«Как можно не зацикливаться на проблемах?» - на них ненадолго зацикливаться, их надо решать. То что вы долгое время не обращали внимание на то, что происходит и что вас не устраивает, как раз и привело вас к вашему теперешнему состоянию. Потому что нельзя себя обманывать постоянно. Вы истощили себя самовнушениями, что все ок, хотя так не думали. Самообман высасывает энергию как чёрная дыра. И сейчас вы хотите продолжать делать тоже самое.
«Жизнь ведь продолжается, проблемы решатся» - проблемы решаются, если их решать. А если не решать, то они не исчезают, а накапливаются.
«тревога во мне не дает мне покоя» - потому что она имеет под собой веские основания. Ваша тревога и агрессия в этой ситуации очень нормальные и здоровые. Было бы больше странно, если бы вас вообще ничего не беспокоило.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Так и есть, вы правы я пытаюсь избежать проблем, закрыть на что то глаза, чтобы сохранить семью. Но это не решает саму проблему.. буду пытаться говорить с мужем, искать пути решения проблемы..
Дополнение от автора
Как внушить ему что надо бы быть уже ответсвеннее у него двое детей, что он не может постоянно лезть в долги. Ему 28, и зарабатывает достаточно.. он берет долг или кредит не задумываясь о том, а как я буду возвращать эту сумму.. живет только сегоднешним днем..
психолог онлайн
«Как внушить ему что надо бы быть уже ответсвеннее» - никак, он взрослый человек и сам решает как ему себя вести.
«как я буду возвращать эту сумму» - почему долг должны отдавай вы? Какое вы к нему имеете отношение?
На что ваш муж берет кредиты и одалживает? Куда он девает деньги, если вы говорите, что достаточно зарабатывает?
Когда он начал это все делать? Получается, что раньше он был ответственным, а потом перестал? Когда вы почувствовали, что у вас диалог не получается больше?
Дополнение от автора
Свои долги возвращает он сам, так как я еще не работаю... сижу дома с детьми.. куда трати деньги не понятно, мы месяц можно сказать уже не можем нормальный диалог построить... говорим только на общие темы... о проблемах говорить не хочет... говорит устал.. хотя раньше мы с ним все даже самые мелкие бытовые проблемы обсуждали вместе... муж и сам очень усталый, силы будто иссякли у него... не знание причины такого его состояние тоже меня очень волнует... как я могу его призвать к разговору? У меня уже порой мысли приходят в голову просто детей взять и уйти... потому что я не понимаю что происходит, он ничего не говорит, это сводит меня с ума
психолог онлайн
Думаю, вам нужно поработать с психологом в индивидуальном формате. У вас достаточно объемная ситуация, я не берусь вам здесь в чате что-то конкретное рекомендовать.
Но поговорить с мужем вам обязательно нужно. У вас есть абсолютно адекватные переживания по поводу долгов и неизвестность вас пугает. Ваш муж женатый человек и он несёт ответственность за состояние семьи. Вы имеете полное право знать все, что вас интересует, поскольку это непосредственно влияет на вас и ваше состояние, а следственно и на детей.
Цените свои чувства не меньше чувств мужа.
Если вам нужно научиться договариваться более конкретно, вам с этим может помочь индивидуальная работа с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное!!!