Почему я считаю, если нет подруг с человеком что то не так. И это я)
В который раз оказываюсь в ситуации, что просто нет подруг, кому позвонить, с кем НГ встретить, кого позвать на день рождение. Сейчас я почти год работаю из дома, работала в офисе,тогда нашла подругу и друга (несколько), как ушла с работы общалась с подругой, звала ее в гости,но она отморозилась. Я вижу как многие дружат со школы, с университета, у меня там были подруги (как парвило одна), но после окончания учебы,работы- они морозяться, расстворяются. Как то есть-а потом раз и не общаемся. Я не могу понять как многие знакомятся даже на улице, в инете, в больнице, и долго общаются, видятся..
Для меня не совсем нормально психологически сидеть дома работать, общение очень важно для меня,но не знаю как его получить..
Я 3 года ходила в фитнес клуб на групповые занятия, потом начала замечать что все как то по кучкам, а я тут как старичок вроде должна всех знать, а в итоге стою в стороне когда все общаются...
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Лена, добрый день!
Скажите, а раньше у Вас были длительные отношения с подругами? Как Вы думаете, что Вам может мешать строить дружеские отношения?
психолог онлайн
Так повелось, что люди дружат по общим интересам. Семейные пары с семейными парами, если соседи, если сотрудники, если дети дружат и ходят в один класс и по т.д. Должны быть общие темы волнующие друг друга. Или сейчас уже практически вымирающий вид дружбы, дружба с детства. Настолько мир многогранен настолько люди разносторонние что зацепится с кем-то и дружить очень сложно, но можно было бы желание.
"ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ, ЕСЛИ НЕТ ПОДРУГ С ЧЕЛОВЕКОМ ЧТО ТО НЕ ТАК. И ЭТО Я)"
И что с Вами не так?
Дополнение от автора
в школе была подруга с 3 класса до универ, но мы пошли учиться дальше и она явно начала морозиться, приезжала к нам на море (я ездила с подружкой с ее универа),но с ней на море она больше общалась, мы не ругались,просто перестала звонить.. Потом уехала в другой город,но общаться она с другой подругой не перестала после переезда-со мной да.
Последняя подруга на работе была-мы дружили очень сильно, все нас называли подружками в шутку,летом по телефону общались, я предлагала приехать в гости,она мол это убирать мне прийдется, по телефону созванивались часто,теперь она вышла на новую работу, я звонила пригласить ее на новый год,но она трубку не взяла и не перезвонила даже после.И даже с праздниками не поздравила, для меня это какой то показатель. Когда ребенок был маленький я знакомилась на детских площадках с мамочками- звала их в гости, гулять в парк-но согласились пару раз, а потом резо как то начинали морозиться, я звоню- им некогда, сами не звонят,но я и переставала звонить. Но дружба поверхностная какая то. Мы гуляли каждый день,но не ездили гулять,на др не звали меня, в гости тоже
психолог онлайн
Лена, доброе утро! Когда у Вас появилось убеждение, что "ЕСЛИ НЕТ ПОДРУГ С ЧЕЛОВЕКОМ ЧТО ТО НЕ ТАК. И ЭТО Я)"? Как у Вас было с социумом ранее - в детстве, подрастковом возрасте?
Дополнение от автора
желание есть,но завести подруг не получается. В школе записалась в род тройку, общение на тему уроков и привет-пока.Но это ведь не дружба.
Сотрудники- люди не могут же работать вечно в одном месте, неужели обязательно прекращать дружить?
Даже если и меняются места,значит на смену должны приходить новые, у меня не получается их заводить, очень сложно, и я не знаю что со мной не так(
Мне говорят что я отличаюсь от других,не пью,не курю, со своим мировозрением. Но если даже так, периодически появляются в моей жизни люди,но исчезают(
Дополнение от автора
в детстве у меня были подруги, с 9 класса была в компании,они пили курили, я немного отличалась от них, тогда у меня возникло убеждение что со мной что то не так,но меня это не смущало, их подстебы разные.
В университете была одна подруга, когда она болела например-я заметила что мне не с кем проводить время на переменах, стояла одна, ьыло дискомфортно. В это время и начинает морозиться моя школьная подруга, дружба в длиною более 10 лет и без обьяснений- ее нет..
Потом я родила и долго сидела дома, было ужасно скучно,на площадках находила подруг,одну, вторую, третью, четвертую (это за пару лет),но они как то резко уходили.Одна перестала звонить,всех пригласила на др,меня нет, я поняла что это знак. звала ее гулять-она не могу,ну я и не стала больше звонить,она тоже. С другой поссорилась когда ее муж ремонт делал у нас,но не с ней я ссорилась, муж надурил. Но все дружбы знаете какие то не те, созвонились погуляли и все. Позвать на день рождение, встретить новый год вместе, поехать отдыхать куда то.. Нет, до такого не доходило.
Потом я переехала в другой город, тут тоже нашла несколько,но опять же,зову в гости,не приходят, зову с детьми в парк поехать, мол некогда-денег нет и тп..
Дополнение от автора
не заню, может у меня самооценка занижена, или сильно переживаю по этому поводу и это заметно, может как вампир как то сосу энергию..
Дополнение от автора
недавно я ходила в автошколу,там были девчонки с кем я общалась,но опять же закончилась учеба-закончилось и общение. Знаю, люди могут так находить друзей, думаю так и надо находить, по интересам, но у меня не выходит(
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Лена!
цитата:
В который раз оказываюсь в ситуации, что просто нет подруг, кому позвонить, с кем НГ встретить, кого позвать на день рождение.
Могу предположить, что причины Вашего личностного одиночества находятся внутри Вас, а не где-то снаружи. Что-то такое Вы транслируете во время общения, что не прибавляет желания другим людям приближаться к Вам и поддерживать отношения длительное время.
Могли бы Вы представить, какими глазами смотрят на Вас люди? Какой Вы им кажетесь? Что они чувствуют, находясь рядом?
Контакты между людьми, общение, а тем более отношения - не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. И все основные ответы, почему не получается, они не на поверхности. Люди обмениваются не столько информацией, сколько эмоциями, подтверждают друг друга, демонстрируют взаимно ценность каждого. Словом, дают другим то, что у себя в избытке и то, в чем другие нуждаются.
Посмотрите по этой линии: что Вы хотите отдавать людям? И что хотите получать от них?
психолог онлайн
Лена, Вы говорите, что отличаетесь от других людей. Как Вы думаете чем? Из Вашего описания видно, что подруги появляются, но не всегда удерживаются долго. Расскажите пожалуйста про свои отношения с родителями? Как Вы себя чувствовали в семье?
Дополнение от автора
с родителями, я всегда была отдельно от них,шла своей дорогой и путем. они были рядом но поддержки не было. Сейчас они в другом городе, звоню им почти каждый день. У мамы есть подруги, папа вечно сам дома на пенсии, друзья были у него, но хороших я не помню, только вместе выпить что то в этом роде.
психолог онлайн
Как Вы с мамой общаетесь? Вы говорите, что у мамы есть подруги, а чувствуете ли Вы поддержку от мамы?
Дополнение от автора
Владимир, полностью согласна с Вми, думаю что то не то трансформирую.Но понять не могу(
Я хочу получить от них поддержку, уверенность в себе может, ощущение что я нужна, со мной хорошо.
Что хочу отдать: хочу отдать наверное разного рода активности, общение, поехать куда то, узнать что то новое. Как я писала многие не хотят ехать в парк например, сходить в кино, поинрать в настолки, вижу по большей части пассивность у людей.
На работе в маленьком коллективе я была центром внимания, в большом-я так и не нашла подруг-привет пока (но там я работала пару месяцев)
Думаю внутренне что то не то излучаю
психолог онлайн
То есть у Вас есть хороший опыт общения с людьми. Что Вы делали для того, чтобы поддерживать общение? Как приближались к тем, кто Вам интересен?
Дополнение от автора
Поддержку не особо, хочу поехать отдахыть_ну зачем это надо, эти самолеты, хочу на курсы, ну сколько ты будешь учиться.. К своим подругам она относиться не очень,как то вечно плохое о них говорит. хотя с мамой отношения хорошие6 пожалуй она сейчас подруга единственная моя
Дополнение от автора
цитата:
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=47012 Почему я считаю, если нет подруг с человеком что т
---
Я не совсем понимаю что такое хороший опят с людьми, думаю есть. Чтобы поддержать общение и завожу темы со знакомыми,правда иногда стесняюсь, подругам пишу-звоню бывает, поздравляю с др. кто мне интересен-я боюсь приближаться, но если приблизилась-как с последней подругой-опять же, звоню,зову в гости, поехать куда то погулять,но не соглашаются(
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Лена, добрый день.
Подскажите, что такое "дружба" для Вас? Зачем она нужна людям?
И нужна ли она Вам?
Вы пишите, что
цитата:
кто мне интересен-я боюсь приближаться
Почему так? Что Вас пугает?
Так же, Вы пишите
цитата:
хочу отдать наверное разного рода активности, общение, поехать куда то, узнать что то новое
Подскажите, а сами Вы занимаетесь такими активностями, без "друзей"?
Дополнение от автора
цитата:
Лена, добрый день. Подскажите, что такое "дружба" для Вас? Зачем она нужна людям? И нужна ли она Вам? Вы пишите, что
цитата:
кто мне интересен-я боюсь приближаться
Почему так? Что Вас пугает? Так же, Вы пишите
цитата:
---
цитата:
Добрый день. Дружба для меня- это когда ты интерсуешься человеком, хочешь с ним проводить время, разделяешь его интересы, поддерживаешь его, даешь советы. просто звонишь когда хочется поболтать или посоветоватьсяили нужна поддерка, проводишь с ним праздники. Дружба нужна-потому что люди социальны- общение, поддержка, одобрение..
Зачем мне? Для всего этого выше написанного. Знать что ты не один, что ты интересен другим. для поддержания уверенности. Кто мне интересен я боюсь что у нас разные интересы, что я им не понравлюсь, я хочу общаться с людьми, которые могу себе позволить пойти в ресторан, поехать отдыхать и не шептать в спину где она взяла деньги на отдых за границей.Когда на прошлой работе мне муж подарил айфон последней модели, люди шептались за меня, я чувствовала себя не в своей тарелке, видела их низшими как бы,ведь в таком телефоне нет ничего крутого на самом деле. А с людьми у которых есть айфоны (это я образно) я боюсь подойти, думаю не достойна их, мне легко только с теми кто в жизни немного достиг. без друзей активности мало, наверное и для этого они мне нужны)) Я мужа часто зову поехать куда-то, но он только в магазин купить ему кроссовки тянет.На новый год я просила позвать с работы его друзей, тк я сейчас работаю дома и у меня нет друзей, он сказал что его друзья все будут дома и чего меня так тянет с кем то пообщаться, я не верю что прям все хорошо себя чувствуют когда на новый год в 30 лет муж, жена да кот))) Я увлекаюсь работой, курсы, ходила в спорт зал, ходила на автокурсы, хочу в бассейн давно,но опять же не с кем(
Ребенку 10 лет моему, он на свои 10 лет не знал кого пригласить на праздник дня рождения, меня это напрягает,Считаю родители должны подавать пример, и учить ребенка принимать гостей, за 3 года у нас 1раз были гости) Учить ребенка коммуницировать и заводить друзей.
Дополнение от автора
хотя бы с университета, я вижу что есть люди, которые встречаются иногда, живя даже в разных городах. Хотя прошло уже 10 лет.
У меня же было так-одна подруга, которая после окончания ни разу не написала мне и не позвонила,не узнала как дела. 5лет учебы вместе...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Лена, в своем ответе Вы говорите
цитата:
мне легко только с теми кто в жизни немного достиг
, но при этом
цитата:
люди шептались за меня, я чувствовала себя не в своей тарелке, видела их низшими как бы
И Вы хотите
цитата:
я хочу общаться с людьми, которые могу себе позволить пойти в ресторан, поехать отдыхать
, но
цитата:
А с людьми у которых есть айфоны (это я образно) я боюсь подойти, думаю не достойна их
Что Вы думаете по этому поводу?
психолог онлайн
Елена, Вы сами не запутались в данных вопросах/ответах?
Может возьмёте индивидуальную консультацию?
Все таки встреча с психологом это живое общение. Налаживание отношений клиент-психолог.
И много других навыков. Более детально и подробно рассматривается проблема.
Рекомендую.
Дополнение от автора
цитата:
Отвечает психолог: Алена Король (Київ) 11-01-2021 14:38:17 Лена, в своем ответе Вы говорите
цитата:
мне легко только с теми кто в жизни немного достиг
, но при этом
цитата:
И Вы хотите
цитата:
, но
цитата:
Что Вы думаете по этому поводу?
---
цитата:
мне легко только с теми кто в жизни немного достиг
, но при этом
цитата:
И Вы хотите
цитата:
, но
цитата:
Что Вы думаете по этому поводу?
---
Алена, я не поняла вопроса
Дополнение от автора
цитата:
Елена, Вы сами не запутались в данных вопросах/ответах? Может возьмёте индивидуальную консультацию? Все таки встреча с психологом это живое общение. Налаживание отношений клиент-психолог. И много других навыков. Более детально и подробно рассматривается проблема. Рекомендую.
---
Я обсолютно непротив, но для начала мне надо удостовериться, что психолог идет в нужном мне направлении, поймет мою проблему, задаст нужные вопросы чтобы навести меня на нужные ответы. Поэтому пока не выбрала.
Думаю надо понять что у меня проблема, примерно понять ее суть, истоки, а потом на коррекцию.
психолог онлайн
А, ну выбирайте.
психолог онлайн
Ок, постараюсь перефразировать.
Я Ваших словах читается: " Мне в жизни легко только с теми, кто не многого достиг, но они шепчуться за моей спиной и не могут разделить мои желания (пойти в ресторан, поехать на одтых), а те, кто как и я может пойти в ресторан, купить айфо и т.д. пугают меня, я считаю себя недостойной их".
И с кем тогда Вы можете общаться и дружить?
Что Вы чувствуете, читая эту фразу. Какие эмоции она у Вас вызывает?
психолог онлайн
Я думаю, что Вы больше говорите о своем внутреннем одиночестве и нехватки близких отношений. Вам не хватает поддержки и уверенности. Для того, чтобы найти друзей желательно обладать каким-то ресурсом, который будет интересен другому человеку. У Вас могут быть общие интересы, хобби.
Дополнение от автора
Алена, с кем Вы можете дружить, вопрос)) Это уже интересно, это смешно,если бы не было так печально(
По финансам- роль играет муж больше, я работаю,но ребенка вот уже 10 лет вожу, то в садик, в школу, то на кружки..Поэтому финансово состоялся больше муж.
Я приехала в новый город 5 лет назад, познакомилась с людьми,район не самый богатый, поэтому были вопросы мол муж зарабатывает почему вы квартиру не купили, когда купили квартиру я никому не сказала, взяли в кредит, сказала одной девушке самой близкой, она пару лет бегала потом за мной и мужем и спрашивала зачем мы взяли кредит и так рискуем в жизни. пошла на работу-с моим опытом взяли меня не в самую лучшую компанию, опять были вопросы откуда у меня 5 пар обуви и айфон. Но я не хочу общаться с такими людьми, я хочу общаться с людьми, которые зимой полетят на море, не спросят где я взяла деньги чтоб слетать на море. Я хочу чтоб меня тянули вверх, а не быть вверху у других.Но на деле-мне комфортно когда я вверху у других, а других мне кажется я боюсь, может в мыслях боюсь их,считаю недостойной, или может в своих глазах унижаю их чтоб не бояться так-я не знаю(
Дополнение от автора
про девушку с работы-здесь у нее машина, у нас нет. Получали мы одиннаковую зп на работе. Тут не было неравенства в общем то, но мы не общаемся. Хотя по честному, по дружески люблю ее и мне нравиться общение с ней, но звонить первой опстоянно ни к чему не приведет.
психолог онлайн
Вы чувствуете, что попали не в ту среду и что люди могут Вам завидовать?
Дополнение от автора
цитата:
Полностью с вами согласна,но как это сделать и где.И остается вопрос почему уходят из жизни старые.
Я ходила на фитнес 3 года,но подруг не прибавилось там( Несколько знакомых, а так -вечно одна стою жду начала занятия)
Дополнение от автора
цитата:
уверенна в этом. муж говорит пусть завидуют, заработали-значит нечему завидовать, но я так не могу.
Мои родители простые рабочие, я окончила вуз и мне приятно общаться с раскрытыми умными людьми, которые не сидят на лавочке с пивом)
Но на данный момент-не тех не тех в моей жизни(
Дополнение от автора
например отвести ребенка на кружок и найти там подругу-почему бы нет, кто сказал что там не моя среда? но нет, у меня не получается(
Дополнение от автора
думаю многие меня считают уверенной, успешной, Я недавно пыталась сказать это подруге с работы, про чувство неуверенности,но она сказала что не узнает меня, а это была точно я...
психолог онлайн
Лена, с Ваших слов складывается впечатления, что Вы очень отчаянно пытаетесь завести дружбу.
Но при этом, Вы не всегда можете быть сама с собой.
психолог онлайн
Алена Король
Возможно, что то происходит на бессознательном уровне. Если у Вас в окружении есть люди для которых Ваш уровень выше и они не могут себе этого позволить, то могут невольно сравнивать себя с Вами и чувствовать себя ниже в каком-то смысле. Сталкиваться со своей завистью не всегда приятно и тогда легче избежать общения. Конечно, в процессе переписки, не видя Вас и не зная все ситуации сложно говорить, мы можем предполагать только. Обычно эти вопросы выносятся на индивидуальную терапию
Дополнение от автора
Благодарю за рекомендации и прояснение ситуации, что то начало выводиться у меня голове уже!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Люди могут завидовать по разным причинам, иногда самым простым, которые для других могут быть не понятными, но не стоит исключать того, что мы сами можем что-то транслировать на бессознательном уровне, что человек может чувствовать и избегать общения. Все это проясняется в индивидуальной работе с человеком, когда можно его увидеть и чувствовать в контакте
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Полностью поддерживаю коллегу!
Индивидуальную работу не заменит и одно консультирование на форуме.
Работа с психологом - это всегда диалог!
И если Вы переживаете, пойдет психолог " в нужном направлении или нет", то Вы всегда сможете сказать ему о своих переживаниях и мыслях.
::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
полностью согласна с Вми, думаю что то не то трансформирую.Но понять не могу(
Есть такая метафора. Когда человек приходит в общество коллектив, у него на условной футболке есть надпись для приветствия, КАК бы он хотел, чтобы его воспринимали. Например, "Я открытая, искренняя девушка, хочу дружить без обязательств!" Люди эту надпись считывают и сравнивают с реальным поведением.
У этой же девушки на обратной стороне футболки есть еще одна надпись, гласящая - ЧТО я с вами сделаю, (что о Вас буду думать), если Вы меня не примите."
По этой модели, Юля, представьте, что написано спереди и сзади на Вашей футболке?
По-хорошему, полагаю, лучший вариант разрешения Вашего запроса - работа с психологом - очно или онлайн. Сэкономите кучу времени. Получите осязаемый результат. Измените жизнь и настроение к лучшему, чего я Вам искренне желаю))
психолог онлайн
Алена Король
Ольга Владимировна Головченко
Лена, как-то у меня перекликаются две Ваши фразы, одна о друзьях, что Вы хотите от них получить:
цитата:
А вторая - о родителях:
цитата:
с родителями, я всегда была отдельно от них,шла своей дорогой и путем. они были рядом но поддержки не было.
Видите ли Вы взаимосвязь между ними? И если да, то что о ней думаете?
И еще, не обижайтесь, но как только начал читать Ваш вопрос, никак не мог отделаться от ощущения некоторой детскости у Вас, отгонял это ощущение, но оно снова возвращалось каждый раз и как образец приведу Ваши слова:
цитата:
Это все проявления детской части в человеке - в каждом из нас есть Ребенок внутри. Но есть также Взрослый и Родитель. Вы наверное читали об этом. Так вот у меня создалось впечатление, что в большей степени и чаще всего Вы пребываете в состоянии именно Ребенка, а Ваш муж часто выполняет по отношению к Вам родительскую функцию. Это совсем не плохо, но в этом может быть и ответ на то, что у Вас нет друзей сейчас - так как люди могут считать Вас странной из-за того, что Вы более инфантильны для своего возраста, чем они - и это может их отталкивать.
Это все только гипотеза, и я могу ошибаться, но ее хорошо бы проверить в психотерапии со специалистом.
Дополнение от автора
Павел, про родителей-да. Скорее наверное, хочу изменить что было не так когда жила с ними.
Про детсов-я так говорю потому что у меня ребенок, и все мои развлечения это кино, парки..)) Я открыта любой активности и общению)
Муж только в фин плане наверное родитель,или есть серьезные проблемы,все решения остальные на мне.
А про незрелость в целом-наверное может и да. Я считаю люди в обществе взрослеют, а я как правило работаю дома, и дома ребенок со мной, и уже так 10 лет.тут волей неволей станешь немного ребенком)
Тут наверное больше отпечаток дают родители и воспитание.
Дополнение от автора
Владимир, суть не совсем к сожалению поняла( если не примут, я наверное скажу что и вы мне не очень то нужны были. Как подруги-перестают звонить и я им тоже.
психолог онлайн
Вы говорите, что Вам не хватает своей реализации, если я правильно поняла?
психолог онлайн
цитата:
Как подруги-перестают звонить и я им тоже.
То есть в том, что у Вас нет подруг и друзей ответственность на тех, кого нет. Это они первые Вас не приняли. А что Вы им предложили? Открыты ли Вы для общения на самом деле? Или только думаете, что открыты?
Дополнение от автора
цитата:
Думаю да, как минимум я это чувствую. Хотя по факту может и все норм(
Дополнение от автора
цитата:
Я звала в гости, звонила чаще чем они.. была открыта к общению, думала мы подруги, а потом когда перестают звонить-я думаю что оишибалась и подругой не была я, были они только подругой для меня.. Чувствую что они первые не приняли((
психолог онлайн
цитата:
А про незрелость в целом-наверное может и да.
Тут наверное больше отпечаток дают родители и воспитание.
Да, именно, что родители и еще Ваша позиция по поводу Вашего с ними взаимодействия и их манеры воспитания. По крайней мере можно ее принимать, а можно не принимать. Существуют и промежуточные варианты.
цитата:
про родителей-да. Скорее наверное, хочу изменить что было не так когда жила с ними.
Но изменить это можно только внутри себя, а не при взаимодействии с ними и, тем более, не в общении с другими людьми.
И вопросы взросления, и ожидания по поводу родителей лучше решать на психотерапии с психологом - специальными психологическими техниками.
психолог онлайн
Если Ваша жизнь сама по себе интересна и насыщенная, то люди обычно сами тянутся