Обсесивно-компульсивное расстройство
Здравствуйте!
Меня интересует излечимо ли ОКР вообще? Просто, насколько я понимаю, суть болезни в нарушении работы мозга, а именно чрезмерная активность участков отвечающих за тревожность и беспокойство. Способны ли повлиять на это работа с психологом и прием соответствующих аппаратов.
Один американский психолог предложил довольно интересный метод "отложить на потом"
Просто, игнорировать таким образом обсесии и компульсии, и со временем мозг сформулирует новую нейронную связь, так как и должно быть.
Мне подошёл этот метод, и тревог стало действительно меньше, но исчезнут ли они вообще? Или ОКР это пожизненно?
Насколько я знаю, есть много звёзд и знаменитостей, которые страдают ОКР, и при всех своих возможностях так и не избавились от навязчивых мыслей. Так следует ли вообще пытаться что-то изменить, или все пустить своим чередом, и все важные решения принимать просто когда пройдет приступ?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте
У вас поставлен диагноз ОКР врачем-психиатром?
Дополнение от автора
К врачу психиатру я не обращался, так как самому пойти у меня такой возможности нет, а у меня дома считают что мои переживания просто иллюзии, надуманные мной. Некоторые опытные психологи онлайн, предположили, что у меня ОКР. Пожалуй, я с этим соглашаюсь, т.к внезапных тревог, ещё и навязчивые идеи, стремление делать все парное количество раз, переделывать одну и туже работу, по нескольку раз садиться на стул, и.т.д.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, заочно нельзя поставить никаких диагнозов, особенно пока Вы находитесь в подростковом возрасте. Для подростков характерны приступы тревоги и паники, и в этом возрасте - это может быть связано с процессом взросления, а не с диагнозами.
цитата:
Так следует ли вообще пытаться что-то изменить
- это только Вам решать, но если говорить о диагнозе ОКР, то оно поддается терапевтическому вмешательству, которое позволяет существенно улучшить качество жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Я бы сказал что излечимо. Хорошим результатом терапии является пропадение навязчивостей на годы и десятилетия и возможное возобновление их в острый период, от стресса с последующей ремиссией. Дело в том, что окр - это диагноз, но это ничего не говорит о человеке, у которого есть это окр. С точки зрения психотерапии куда важнее у какого человека, с какими личностными особенностями начался окр. Тогда уже можно делать первые прогнозы.
психолог онлайн
Добрый день!
Психологи н ставят диагноза, они не имеет права этого делать. Это может сделать только врач психиатр. Я бы Вам рекомендовала сначала проконсультироваться с врачом, потому что Ваш организм меняется и гормональный фон тоже. ОКР это серьезное заболевание и лечится при помощи медикаментозной поддержки и психотерапии. Обычно в основе заболевания лежать страхи, которые переходят в тревогу и, чтобы с этим как-то справляться человек переводит это в навязчивые мысли или действия. Очень важно обратиться к специалисту, чтобы можно было разобрать Ваши страхи и тогда тревожность спадает. Я бы Вам рекомендовала найти психоаналитически ориентированного психолога или психоаналитика. Они прекрасно работают с этим.
Дополнение от автора
Хорошо, у меня ещё такой вопрос. Навязчивые мысли бывают у всех, или просто человек с ОКР на них реагирует по другому?
И что является первопричиной происходящего
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Я думаю, что, когда у человека завышена тревога, то он может прокручивать у себя в голове какие-то мысли, но тут вопрос больше в том, в каком это происходит количестве и как это может мешать человеку жить в дальнейшем. Я думаю, что на этот вопрос лучше ответит врач психиатр
психолог онлайн
Навязчивые мысли бывают у многих людей. Но значение имеют частота возникновения и степень навязчивости. Расстройство диагностируется, если симптомы приводят к страданию и социальной дезадаптации человека.
Допустим, если кто-то имеет навязчивую мысль, что может чём-то заразиться в метро 🚊, но он на этом метро все же добирается до работы, просто руки чаще дезинфицирует, то это может и создаёт некоторые дополнительные хлопоты человеку, но он может работать и в целом нормально живёт - это не ОКР. Но если человек из-за навязчивых мыслей не может пользоваться общественным транспортом и на работе, допустим, что 10 мин бегает мыть руки, из-за этого не может нормально работать, ему делают замечания, а в конце-концов увольняют. Тогда человек уже сильно страдает от этого расстройства и это не просто какая-то навязчивая мысль.
Это может не слишком точный пример, не все учтено, но суть та.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
цитата:
И что является первопричиной происходящего
.
Первопричин может быть много, и раскрыть данную тематику особенностей ОКР на данном форуме - не представляется возможным, поскольку данный ресурс не является обучающим. В данном случае я могу сказать только одно, понимание сути не изменит симптоматику, тем более диагноз ОКР - это заочное предположение людей, которые не могут ставить диагнозы в принципе. Если Ваша цель - снизить уровень тревоги, тогда наиболее эффективным решением был бы курс психотерапии, а при необходимости - обращение к психиатру.Ответ отредактирован автором 11-01-2021 15:40:37
психолог онлайн
Добрый день! Когнитивно-поведенческая терапия имеет научно обоснованный протокол лечения ОКР, который помогает людям снизить тревогу, учит справляться с обсессиями, в соответствии - терапия улучшает качество жизни! Иногда без медикаментов обойтись нельзя. По моему опыту психотерапевта, если человек мотивирован, следует рекомендациям, тренеруется и выполняет задания, ОКР отступает. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день. Расскажите Как проявляется ваше ОКР?
Дополнение от автора
Проявляться в идее, все сделать правильно. В разные периоды, разные идеи, которые повторяются. Это может быть: смотреть только парное количество фильмов (если не хватает времени, тогда просто включить и выключить так, чтобы тот фильм который хочешь увидеть был 2), тоже самое касаеть музыки, если у меня что-то падает, я роняю это снова и только потом поднимаю, если кого-то случайно зацеплю рукой, сделаю это снова. Я понимаю, что в реальности эти действия не имеют никакого результата. Но, в такие моменты очень хочется это сделать. Просто необходимо.
В периоды когда у меня нет навязчивых идей, я могу спокойно рассуждать о каждой из них. Даже начинает нравиться то состояния, хоть я понимаю что ощущения не из самых приятных
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться за консультацией к врачу психиатру, чтобы он Вас мог поддержать медикаментозно и Вы справлялись с тревогой. Терапия помогает разобраться с причинами, потому что медикаменты могут убрать симптом на время.