почему мне часто неприятны касания и поцелуи от семьи?
здравствуйте. я люблю свою маму, у нас неплохие отношения, но иногда мне очень не хочется, чтобы она касалась меня, и тем более целовала, мне просто очень неприятно. из за этого она жалуется на недостаток внимания и тактильности, а я ничего не могу с собой поделать. часть происходят такие ситуации, когда она по-матерински чмокает меня по многу раз, а мне жутко некомфортно, но закончить это не могу, тк она обидится. причем с другими людьми, кроме моей семьи, у меня такого нет. почему это происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброе утро! О чем Вы думаете, когда мама " касалась меня, и тем более целовала, мне просто очень неприятно"? Не вспринимаете ли Вы это , как нарушение Ваших границ?
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый день. Скажите вы мальчик или девочка? Возможно как то связано с гендерной принадлежностью?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
я люблю свою маму, у нас неплохие отношения, но иногда мне очень не хочется, чтобы она касалась меня, и тем более целовала, мне просто очень неприятно.
А можете развернуть подробнее про "неплохие отношения"?
консультация психолога
Здравствуйте! Про что именно Вы спрашиваете: про то, почему мама "чмокает по многу раз"; про то что это Вам "жутко некомфортно"; или про то, что не можете (не хотите) "закончить это"??
Дополнение от автора
я однозначно воспринимаю это как вторжение в мое личное пространство, но с менее близкими людьми у меня почему-то такого нет - я с легкостью могу позволить дотронуться либо поцеловать себя (не в романтическом плане)
я девочка, бисексуалка, если ориентация играет роль.
наши отношения нельзя назвать полностью доверительными, то есть я могу рассказать ей о многом, но не обо всем, что я думаю, но она делится со мной своими проблемами. раньше часто ссорились, но теперь это происходит реже. мы очень разные люди, из-за этого часто бывают недопонимания.
вопрос в том, почему у меня иногда возникает чувство дискомфорта или даже отвращения именно в подобных ситуациях с матерью, в то время как с не близкими людьми такого не происходит.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
"с менее близкими людьми у меня почему-то такого нет - я с легкостью могу позволить дотронуться либо поцеловать себя"
Похоже, что с менее близкими людьми Вам всё-таки проще контролировать своё личное пространство. Можете позволить, или не позволить. решать Вам. А мама обижается, что вызывает чувство вины. Это манипуляция, поэтому Ваши чувства вполне адекватны.
"наши отношения нельзя назвать полностью доверительными, то есть я могу рассказать ей о многом, но не обо всем, что я думаю, но она делится со мной своими проблемами"
Это нормально, не рассказывать обо всём, что думаете. А не злоупотребляет ли мама Вашими ушами, когда делится своими проблемами. Бывает, что мама ведет себя как подружка или как клиент у психолога. Это тоже может здорово отталкивать.
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Как думаете, с чем связано ваше отвращение к матери, когда она вас целует? Чтобы вы в этот момент хотели бы ей сказать?