Отношения с мужем и свекровью
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с такой ситуацией. С мужем в браке 8 лет, двое детишек-девочек - 7 лет и 3 года. Живём рядом с его мамой (в одном дворе построены два дома). Быт отдельный, двор - общий. Всё до поры до времени ничего, но... Ссоры были, но всё как-то забывалось, прощалось, утихало... и снова жили дальше. Весной 2020 года я поссорилась с его мамой, мы друг другу наговорили неприятные, оскорбительные слова... Она при моих же маленьких детях на меня сказала: Тварь и пошла ты вон с моего дома, а я на неё - вы что дурочка и коза задрыпанная... (простите за подробности). Она в тот же вечер только муж на порог после работы, сразу рассказала ему всё, что я оскорбила её ( и сперва она промолчала, что на меня она тоже сказала слова нехорошие). Муж сразу в ссору, что я такая нехорошая, сказала на маму такие слова, маму обидела... Я никогда не жаловалась на наши ссоры мужу, всегда молчала, думала, что это наши с ней разборки. Произошла ссора с мужем, но всё со временем поутихло. Сама для себя решила, что свекровь токсичный человек и я не буду с ней общаться. Мне так внутренне лечге. До этого времени жили с ней как-то сами по себе. Но она снова на днях пришла в наш дом, начала выяснять, почему я молчу, не разговариваю, так жить нельзя, мы же в одном дворе живём (по её словам). Но терпению приходит конец и я начала отстаивать свою точку мнения. Сказала ей, что я так хочу и буду, что всё, что она обо мне думает я услышала от неё. Что идите с Богом к себе домой и не швендяйте здесь у меня. И всё... Это было мной зря сказано. Я услышала, что она здесь хазяйка и что, хочет и приходит, что я такая плохая не даю внуков видеть (хотя детки бегают к ней когда сами захотят, я никогда не припятствываю). Ушла и позвонила мужу и своей дочери. На этот раз уже и дочь (сестра мужа) мне позвонила и вылила весь негатив (до каких пор я буду издеваться с её мамы, до каких пор я буду швендять по её дому, что я такая плохая мать для детей - матерю их и тыкаю дули). Муж вечером тоже разбирался, говорит, что мне делать с вами, что вы не поделите, она моя мать, я здесь вырос. А мне что делать? Я здесь никто? Мне слушать её унижения и молчать дальше. Пока я так делала эти 8 лет, мы жили мирно, только я начала себя сама защищать (поскольку от мужа я так и не дождалась защиты), всё - я плохая невестка... Что делать? Подскажите пожалуйста проблема лично во мне? Или что-то другое? Уговоры пожить отдельно от мамы на квартире, муж не принял.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите пожалуйста проблема лично во мне?
Отношения это всегда два человека. В происходящем есть и ваша ответственность и ответственность Вашей свекрови.
цитата:
Что делать?
Вы сами какой выход видите из сложившейся ситуации?
цитата:
Уговоры пожить отдельно от мамы на квартире, муж не принял
Чем муж мотивирует? Есть ли у Вас реальная финансовая возможность жить на квартире?
Как складываются отношения с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Муж вечером тоже разбирался, говорит, что мне делать с вами, что вы не поделите, она моя мать, я здесь вырос. А мне что делать? Я здесь никто? Мне слушать её унижения и молчать дальше. Пока я так делала эти 8 лет, мы жили мирно, только я начала себя сама защищать (поскольку от мужа я так и не дождалась защиты), всё - я плохая невестка... Что делать? Подскажите пожалуйста проблема лично во мне? Или что-то другое? Уговоры пожить отдельно от мамы на квартире, муж не принял.
Сочувствую вам, что так происходит в вашей жизни.
Жаль, что муж не поддерживает вас.
Похоже проблема не в вас, а в том, что вы начали отстаивать свои границы, и границы своей семьи, но здесь никак не обойтись без поддержки мужа.
Есть ли возможность с ним конструктивного диалога, без претензий и обид?
психолог онлайн
Причина вряд ли в вас. Разве что вы похоже терпите до последнего и не отстаиваете границы.
А еще похоже, что у вас основная проблема в отношениях с мужем. Похоже, что он не повзрослел и от мамы не сепарировался. Иначе бы как минимум разобрался бы ситуации, а как максимум, никогда не позволил бы оскорблять свою жену. А он наоборот - без внимания в ситуацию сразу на вас кидается. Печально
Дополнение от автора
Вы сами какой выход видите из сложившейся ситуации?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=47083 Отношения с мужем
Выхода не вижу, поэтому и спрашиваю у специалистов. Вернее не знаю что делать, как поступить... Хочу сохранить семью. Что делать, чтоб жить дружно с мужем и детками?
Чем муж мотивирует? Есть ли у Вас реальная финансовая возможность жить на квартире? Как складываются отношения с мужем?
---
Мотивирует тем, что он здесь вырос, это его дом, он его построил. Здесь и останется, а я если хочу, то могу уходить. Если хочу оставить детей без отца, то могу идти. Он держать не будет... Нужно слушаться мужа иначе жизни не будет...
Пожить можно на квартире, финансовая возможность есть. Он сразу говорит, что на квартире, я должна буду обеспечивать семью финансово, он будет на диване лежать.
Сочувствую вам, что так происходит в вашей жизни. Жаль, что муж не поддерживает вас. Похоже проблема не в вас, а в том, что вы начали отстаивать свои границы, и границы своей семьи, но здесь никак не обойтись без поддержки мужа. Есть ли возможность с ним конструктивного диалога, без претензий и обид?
---
Спасибо вам большое за поддержку!!! За диалог не знаю, что и сказать, всегда я виновата. Слушай мужа, а не психологов, вот такой ответ мне. Но это же не правильно я считаю.
Причина вряд ли в вас. Разве что вы похоже терпите до последнего и не отстаиваете границы. А еще похоже, что у вас основная проблема в отношениях с мужем. Похоже, что он не повзрослел и от мамы не сепарировался. Иначе бы как минимум разобрался бы ситуации, а как максимум, никогда не позволил бы оскорблять свою жену. А он наоборот - без внимания в ситуацию сразу на вас кидается. Печально
---
Спасибо огромное! Мне так приятно, что вы ответили и дали свой совет.
психолог онлайн
цитата:
Хочу сохранить семью. Что делать, чтоб жить дружно с мужем и детками?
цитата:
Похоже, что вам одной это нужно.
А отношения в одиночку не строят, это труд и усилия двоих.
А вашему мужу больше наверно мама нужна.
А что значит, если хотите оставить детей без отца?
После развода мужчина разве перестает быть отцом?
А что хорошего в ваших отношениях?
Что вы получаете от мужа?
Какой вы себя чувствуете рядом с ним?
психолог онлайн
Доброе утро!
Похоже, что Ваша свекровь ревнует своего сына к Вам и продолжает бороться, что она лучшая женщина для него. Скажите, сколько лет свекрови? Бывает так, что с возрастом происходят изменения и человек не всегда находится в светлом уме и здраво памяти, начинаются скандалы. Если Вы живёте на чужой территории, то это всегда повод для манипуляции. Вам нужно было жить отдельно, чтобы только Вы решали кого впускать на свою территорию. Единственный выход это жить отдельно и брать на себя ответственность или разговаривать со свекровью, других вариантов нет, к сожалению. Даже, если бы Вы жили отдельно, то она находила бы повод влезть в Ваши отношения
психолог онлайн
Если ничего не измениться в ближайший год.
Что будете делать тогда?
Вы зависите финансово от мужа?
Чем Вы занимались до брака?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте, Vika36!
цитата:
Мотивирует тем, что он здесь вырос, это его дом, он его построил. Здесь и останется, а я если хочу, то могу уходить. Если хочу оставить детей без отца, то могу идти. Он держать не будет... Нужно слушаться мужа иначе жизни не будет... Пожить можно на квартире, финансовая возможность есть. Он сразу говорит, что на квартире, я должна буду обеспечивать семью финансово, он будет на диване лежать.
При таком его отношении ничего хорошего Вам не светит. Вообще. Чистой воды манипуляции - чтобы принудить Вас его слушаться и жить по правилам его и его мамы. Мать - главная для него и он будет делать так, чтобы главной она стала и для Вас. Устраивает Вас это? Если да - живите и дальше так же. А нет - думайте.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Поддерживаю коллег. Им всем удобно так как есть. И Ваши изменения конечно никому не нравятся и сопротивляться они конечно будут. Они привыкли Вас видеть удобной. А свекровь еще и симулировать болезни может начать или же они действительно проявятся - и такое бывает, все средства хороши.
Но, пока мы сами себя не ценим и не уважаем, то и другие не будут. Решите для себя, что для Вас важнее: Вы сама или муж, для которого Вы всегда на последнем месте (даже после смерти матери, он будет ее вспоминать и попрекать Вас). Не факт что при выборе себя Вы останетесь одна, но может и такое случиться.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Инна Гречко
Здравствуйте! Сочувствую, что Вы живете в такой непростой обстановке! И в то же время Вы на правильном пути! Я хочу Вас поддержать в том, чтобы Вы продолжали отстаивать свои границы и со свекровью, и с мужем. Похоже, Вы слишком долго терпели, и окружающие привыкли к этому. Определитесь четко для себя, как с Вами можно разговаривать и поступать, а как точно нельзя. И спокойно заявляйте об этом. Только так есть шанс повысить собственную ценность в отношениях с людьми. Если Вы сейчас в зависимом от мужа положении, возможно не стоит горячиться и спешить с громкими заявлениями. Начинайте с малого, с мелочей.
цитата:
Что делать?
Что делать с этой конкретной ситуацией, решать только Вам! Чего вы хотите в итоге,
и чего точно не хотите?
цитата:
Подскажите пожалуйста проблема лично во мне?
Проблема не только в Вас, как и в любом другом конфликте. И в месте с тем, было бы полезно разобраться, каков Ваш вклад. Как Вы так выстраиваете отношения со своей стороны?
И еще Вам обязательно нужна поддержка. Просто кто-то на Вашей стороне, с кем хорошо и спокойно, кто не продавливает границы, не манипулирует, и с кем нет необходимости "держать оборону". Мама, подруги и т.д. Не оставайтесь одна против всех
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
Печально, что все так происходит.
Проблемы в отношениях с родственниками супруга являются всегда следствием проблем в отношениях с супругом. На первый взгляд, может показаться, что проблемы со свекровью, но это не так. Если бы доя вашего мужа было важно ваше состояние и ваши чувства, он пытался бы решать проблему, и никак не стал бы вас просить, чтобы вы молчали, терпели и были удобной. Если человек создаёт семью, но при этом не ставит ее на первое место в списке приоритетов, то всегда происходят такие вот трудности. Вам сейчас приходится бороться и отстаивать то, что вам должно принадлежать по праву без лишних слов: быть хозяйкой в собственном доме, быть важным человеком для собственного мужа. Сочувствую вам, так жить годами тяжело.
Очень досадно, что муж плюс ко всему ещё и манипулирует вами, вызывая чувство вины, при этом к скандалам ещё и родственники приобщаются.
Если ваш муж и правда построил ваш дом, то проблема только в том, что он не построил психологическую границу с матерью. Она должна бы знать, что все ее уважают, но хозяйкой в доме вашего мужа является его жена, а не Мама.
Сейчас вы перед выбором: либо терпеть и сохранить «хорошие» отношения с родственниками, но потерять отношения с собой, либо сохранить отношения с собой, но потерять с родственниками. Выбор за вами, что для вас важнее.
Никто не может вам сказать, что делать. Но исходя с опыта знаю, что кто выбирает не себя, ради кого-то, потом теряет и кого-то и себя. Восстанавливать себя нелегко.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Еще дополню ко всему вышесказанному мною и коллегами, то в любом случае Вы можете обратиться к психологу на личную консультацию для того, чтобы понять и определить собственные границы и оптимальные способы их отстаивания, выбрать наиболее конструктивную модель поведения, разобраться в истинных причинах данных конфликтов (они могут быть более глубокими) и решить их, ну и конечно же получить поддержку и возможность выговориться.
Желаю вам внутренних опор и сил для восстановления себя и построения своего счастья.
Дополнение от автора
А что хорошего в ваших отношениях? Что вы получаете от мужа? Какой вы себя чувствуете рядом с ним?
---
Да, к сожалению, не могу похвастаться шикарными отношениями с мужем. Интим в отношениях есть, но той нежности, что была у него ко мне раньше нет. И это я заметила после рождения деток. Вся любовь перейшла на детей. Конечно, возможно и я вся в детях. Я это понимаю. Но он весь в работе, он не даёт возможности себе отдохнуть. Любая моя просьба провести с нами выходные, поехать погулять в лес, принимается в штыки. Ответ всегда один - нужно работать.
Скажите, сколько лет свекрови?
---
Свекрови 66 лет. Спасибо вам огромное за совет!!!🙏🙏🙏
Если ничего не измениться в ближайший год. Что будете делать тогда? Вы зависите финансово от мужа? Чем Вы занимались до брака?
---
Тяжело сейчас сказать, что буду делать. Возможно этого года и не будет, я всё обдумываю пока что. Конечно пока что завишу финансово от мужа, он кормилец в семье, я в декрете сижу. Есть у меня работа, могу выйти на неё и работать, но в госучреждении много не заработаю. Не выхожу, поскольку на мне дом и дети, школа, уроки, кружки. Пока что некому смотреть за детьми.
Устраивает Вас это? Если да - живите и дальше так же. А нет - думайте.
---
Я вам безмерно благодарна, что вы откликнулись на мою просьбу. Поскольку вы мужчина, и мне очень хотелось услышать именно мужское мнение по этому вопросу. Благодарю!🙏
Как Вы так выстраиваете отношения со своей стороны?
---
Спасибо вам большое! Ваш совет очень подбодрил меня, зацепил за живое. Не могу сказать, что я делаю в отношениях неправильно, вроде не стараюсь грубить и обидеть кого-то. Люблю свою семью. Но что проблема образовалась, стало явно через 8 лет моего терпения и молчания.
И еще Вам обязательно нужна поддержка
---
Поддержка, слава Богу есть. Это мама и сестра, которые всегда на моей стороне и я им безгранично благодарна, иначе не знаю, чтобы и было.
---
Соломия, спасибо вам огромное! Вы очень мне помогли, может я услышала то, что я хотела услышать, не знаю. Но мне легче стало, правда. Спасибо-спасибо большое!!!
---
Спасибо большое! За ваш совет, за вашу поддержку за ваше внимание. Очень приятно, что есть хорошие специалисты!!!
Всем-всем спасибо огромное!!!🙏🙏🙏❤❤❤
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Очень сочувствую вашей ситуации прежде всего.
Вы пишите, что хотите сохранить семью, я правильно понимаю?
С мужем, который вас не поддерживает; при выборе варианта, где вам легче без его матери, будет лежать на диване; который вас обвиняет, а принимает только подчиняющуюся ему, и если хотите по-своему, уходите и пофиг? То есть вы хотите сохранить отношения, где вас настоящей и нет, так как никто не видит?
Извините, если объединила всё жестоко, но я искренне вам сочувствую.
психолог онлайн
Ваша свекровь достаточно молодая еще женщина. В Вашем случае очень важно получить поддержку от мужа, но он не сильно к этому стремится. Понимаю, что Вы занимаетесь благоустройством квартиры, наполняете уютом и чистотой, а кто-то может вторгнуться и Вам как будто уже нет там места. Такие ситуации могут возникать время от времени пока живете в чужом доме.
Дополнение от автора
Вы пишите, что хотите сохранить семью, я правильно понимаю?
---
Ну хотелось бы конечно сохранить. Семья - это самое важное в жизни человека!
а принимает только подчиняющуюся ему, и если хотите по-своему, уходите и пофиг? То есть вы хотите сохранить отношения, где вас настоящей и нет, так как никто не видит? Извините, если объединила всё жестоко, но я искренне вам сочувствую.
---
Нет, не извиняйтесь, всё верно. Жёстко, но справедливо. Да говорит так, уходи - если хочешь. Я вот думаю, может он так говорит в порыве, а в душе что-то другое.
Вы знаете, я думаю, что он и его мама такие люди, они не верят психологам например, думают, что умнее других людей, только они хорошие и т.д. Я раньше это не совсем видела, пожив 8 лет, наверное прозрела... Но как быть теперь? Построена семья, рождены дети, обустроен быт, куда я вложила свои сили и труд. Как всё бросить и уйти? Вот что не могу понять...
Понимаю, что Вы занимаетесь благоустройством квартиры, наполняете уютом и чистотой, а кто-то может вторгнуться и Вам как будто уже нет там места. Такие ситуации могут возникать время от времени пока живете в чужом доме.
---
Но это же и мой дом по закону если на то пошло. Я имею право на часть дома и они это знают, зачем говорить, что она здесь хозяйка пока она жива? Я и не говорила ей никогда , что она здесь не хозяйка, это всё ихние я понимаю.
Но как мне быть, если не могу с ней общаться, понимаете, как сказать, она для меня токсичный человек. Вижу её и меня внутри всё колотить. А я молчу и молчу.
психолог онлайн
Но как быть теперь? Построена семья, рождены дети, обустроен быт, куда я вложила свои сили и труд. Как всё бросить и уйти? Вот что не могу понять...
---
Прожить все переживания, связанные с этим, проанализировать, что вас изначально привлекло, почему терпели, понять свой вклад в отношения и идти дальше.
Ваши дети будут с вами и дальше. А также опыт и знания, которые можно применить в будущем. Так бывает
психолог онлайн
цитата:
Вы правильно говорите, что по закону это и Ваш дом и Вы вправе говорить о том, что Вам неприятно. Какой выход для себя Вы сами видите?
психолог онлайн
цитата:
Я раньше это не совсем видела, пожив 8 лет, наверное прозрела... Но как быть теперь? Построена семья, рождены дети, обустроен быт, куда я вложила свои сили и труд. Как всё бросить и уйти? Вот что не могу понять...Но это же и мой дом по закону если на то пошло. Я имею право на часть дома
Это Ваша гиря на ногах, Вика - она и держит в этих отношениях? Ну, еще кроме иллюзий по поводу мужа. Ради этого готовы все это терпеть?!!
Дети и так останутся с Вами. Что же касается семьи, то построена она, как Вы уже видите сами не лучшим образом - как-то скособочено все стоит(( - и принимали участие в строительстве не только Вы, но и муж.
А дом и быт - это дело наживное. Было бы здоровье да отношения хорошие. А вот второго как раз и не хватает...
Дополнение от автора
---
Спасибо большое!!!🙏🙏🙏❤❤❤
Какой выход для себя Вы сами видите?
---
Думаю, что нужно проработать всё, что случилось, понять, что может быть и как поступить. Но пока только мои мысли, доводы, попытки разговоров с мужем.
Это Ваша гиря на ногах, Вика - она и держит в этих отношениях?
---
Честно, совсем не это держит. У меня есть мамина квартира, в которую я легко могу переехать с детками и жить. Но что-то держит, может боязнь разрушить семью, может моя нерешительность, пока не могу осознать...
---
Как вы правы, я полностью согласна! Да, действительно, есть всё - дом, семья, детки, муж, друзья, неплохие финансы, а вот здоровых и нормальных отношений не хватает... Но это я так думаю. Муж говорит, что я всё выдумываю, нужно работать и работать, чтоб дурные мысли в голову не лезли. Не согласна))) и борюсь за свою точку зрения. Может достучусь.
Ещё раз спасибо большое вам за помощь!!!
психолог онлайн
Вы говорите, что нужно пробовать и делать маленькие шаги в разных направлениях
психолог онлайн
Пожалуйста.
цитата:
Муж говорит, что я всё выдумываю, нужно работать и работать, чтоб дурные мысли в голову не лезли. Не согласна))) и борюсь за свою точку зрения. Может достучусь.
Может. Главное определить срок этих ожиданий - "буду стучать мужу":
- в течение всей жизни;
- 20 лет;
- 10 лет;
- 5 лет;
- 2 года;
- 1 год;
- полгода;
- несколько месяцев;
- месяц;
- пару недель.
Выберите для себя наиболее приемлемый срок ожидания и усилий достучаться.
Если же иллюзии по этому поводу никак не будут отпускать, то есть смысл проработать это с психологом индивидуально на терапии - чтобы разобраться в природе этого самообмана.
психолог онлайн
То, что на самом деле думает ваш муж и будет делать, если вы решите по-своему - неизвестно, это проверяется лишь действиями. Как хотите вы? Попробуйте это понять и двигаться к цели. Только без того, чтоб муж был таким и таким, а принимая ту реальность какой он есть и его нежелание меняться. Вам ок с ним таким сейчас? А через 5 лет? 10? Как вы себя видите, где, с кем и тд. Никогда непоздно начать что-то менять в своей жизни, но до этого надо созреть.
Дополнение от автора
---
Спасибо большое за совет!🙏🙏🙏❤
---
Благодарю! Буду пробовать разные варианты))
Никогда непоздно начать что-то менять в своей жизни, но до этого надо созреть.
---
Прекрасно сказано, мне действительно это нужно!!! Благодарю вас!!!🙏❤❤❤